Привет всем любителям хорошего звука! Некоторое время назад я сделал обзор коаксиальной акустики ЗМ-7 здесь, на сайте Звукомания. Я думаю, что семерки замечательная пара колонок в своей ценовой категории, они находятся среди самых впечатляющих напольных колонок, которые я сделал сам и слышал за эту цену и выше.
Оглавление:
Коаксиальная акустика ЗМ-7 SE
Однако, за это время я искал лучшую для них внешность, я имею ввиду отделку. Я отказался от покраски акустики и покрытие винилом колонок – смотрится довольно дешево, а в эксплуатации не практично. Шпон – самое лучшее что я нашел. Причём, за это время отлично научился с о шпоном работать.


При их цене в 170 000руб. я не знаю никакой другой НОВОЙ коаксиальной напольной акустики, которая была бы более впечатляющей по конструкции и звучанию за эти деньги в 2025 году.
И вот с моей лёгкой руки вышли в свет новые коаксиальные колонки ЗМ-7 SE на 12” динамиках, переделанные и доведены до совершенства.

Что было переделано в новых SE?
- ВЧ-фильтр, более лучший по звуку.
- Распорки, перегородки – переделаны на более жесткие.
- Ножки + шипы с более лучшим основанием и сцеплением с поверхностью (шипы 8шт.М8 в комплекте).
- Динамики коаксиальные утоплены в основание корпуса передней панели.
- Высококачественные клеммы Gaogei 4 штуки в каждой акустике, для подключения би-кабелем. (,,, в комплекте).
Коаксиальная акустика ЗМ-7 SE задняя панель - Фазоинвертор на задней панели (заглушки в комплекте).
- Натуральный шпон дуба + масло воск твёрдый по всей поверхности акустики (кроме низа, смысла не вижу шпонировать низ колонок). А вот задние панели акустики в шпоне! Кстати, не все акустических дел мастера из-за долгих и муторных работ со шпоном покрывают шпоном заднюю панель, а просто красят черной краской и всё тут. И удел таких колонок стоять только близко к стене. Впрочем, акустике ЗМ-7 это не грозит, их можно ставить как вам удобнее и комфортнее, да хоть в самый центр вашей комнаты! В этой модели колонок применено оригинальное шпонирование – из угла-в-угол. Это олицетворяет движение к совершенству звука.

Основные параметры динамика коаксиального 12″:
- Диапазон частот: 42-22000 Гц
- Мощность: 60+40 Вт
- Сопротивление: 8 Ом
- Чувствительность: 94 дБ
- QTS: 1,385,
- Внешний диаметр: 312 мм (глубина расточки 12 мм, внешний диаметр 313 мм),
- Диаметр отверстия: 281 мм,
- Высота: 220 мм,
- Материал: конус из прессованной бумаги и рамой из литого алюминия.
- Вес нетто: 7 кг/шт.
- Цена акустики: 170 000 руб.
Ничего нового в этой коаксиальной системе нет. Высокочастотный динамик-титан расположен в середине конуса драйвера. Эта технология обеспечивает оптимальное рассеивание всего диапазона частот, охватываемого двумя динамиками. Это не просто маркетинговый трюк — коаксиальная технология обеспечивает отличные результаты, и многие бренды приняли ее именно по этой причине (Elipson, Tannoy, KEF, Cabasse и т. д.).
Корпуса для данных коаксиальных динамиков я делал долго и получились огромные — 1 м высота 45 см ширина и 40 см глубина с огромным ФИ внизу. Над ножками я тоже думал, прикрутил ножки-шипы, всё же акустика тяжелая около 40кг.

Наличие двух диафрагм на одной оси приводит к более лучшей точечной звуковизуализации, чем в традиционных конструкциях динамиков и АС. Это связано с тем, что весь частотный диапазон исходит из одного точечного источника звука, а не исходит от двух или трех разных динамиков, размещенных где-то на передней панели колонок.
Прослушивание/впечатления
Однако, акустики ЗМ-7 SE произвели на меня наибольшее впечатление своим звуком.
Конечно, я слышал и владел, и являюсь владельцем многих великолепных дорогих колонок, но воспоминания об этих «коаксах» остаются со мной еще долгое время после того, как я их послушаю.

Впрочем, мне не приходится искать новый усилитель под эти колонки, с ними подбор более проще, чем с многополосными 2, 3 или 4 полосками. Так что поиски почти всегда будут правильными, главное чтоб уж совсем не какой нибудь «усь-дешман» с дешевой комплектухой внутри. Транзисторные, ламповые и гибриды обожают эти АС, чем круче у вас комплектующие в усилителе, тем круче звук АС вам покажут. Ну и на источник не скупитесь!
Я конечно же сохранил старый вариант ЗМ-7 колонок (пара не продаётся) не только для сравнения в будущих обзорах, но и для переделок моего личного использования время от времени.

Я знаю многих, у кого есть несколько систем дома, и им, кажется, нравится слушать разные системы в разные дни. Я просто хотел иметь 2 варианта под рукой (и под ухом), не для 2-х систем, а для циклического включения и выключения – прослушивания-сравнения. Это также полезно в те моменты, когда вы просто хотите услышать что-то новое. Ведь, с другим комплектом колонок под рукой это можно сделать в любое время.

Многим, кто заходил ко мне в помещение для прослушивания, в том числе моей жене понравился их внешний вид и по-своему они звучат также фантастически. С отделкой из дерева в тёмный цвет хорошо вписываются в любую комнату.

Общие впечатления от звука. А по звуку это открытость, воздушность, очень чёткая ясность и чистота. По мощности баса, глубокому внутреннему разрешению, слоям, невероятной звуковой сцене — они действительно могут заполнить комнату до 40м2, не вспотев.

Эти АС западают сразу мне в душу. Легко позволяют подать звук без какой-либо жесткости или усталости. После некоторого прогрева довольно удивительно слышать эти подробные 3D-изображения и удар баса на маленькой громкости при использовании с недорогим мощником клоном NAP200 SE, который имеет тёмную природу характера звучания + глубокие НЧ.
«Kenny G – Paradise»
С Yamaha AS 3200 они были теплее, более текучими и не так беспокоились о том, чтобы каждая деталь была организована идеально. С клоном NHB-108 они светятся изнутри и выдавая великолепную подробную текстурированную звукопрезентацию + четко-артикулированный бас.

Когда я ухожу из дома по делам, то я скучаю по ним
Несмотря на то, что у меня есть другие колонки, я скучал по тому, что могли делать ЗМ-7 SE, и наслаждаюсь тем, как по-разному они звучат с разными усилителями и источниками. Ни с одной другой колонкой я не копался так глубоко в записях, как с этими «коаксами».

«Malia & Boris Blank – Convergence»
Я волновался, что эти коаксиальные колонки будут слишком громкими для моей комнаты 18-20м2, но когда понял, насколько мощно звучат, сразу же прописал у себя. Чтобы быть точным, я предпочитаю слушать акустику конечно без сабвуфера, именно столько баса я получаю в комнате с ними и даже на маленькой громкости — без сабвуфера.

Средние частоты великолепны, полны и детализированы
Высокие частоты гладкие и мягкие, как бархат, и в то же время расширенными, привнося средние живыми, но в более мягкой и утонченной форме. Бас!? Я не знаю, как они это делают, но эти 12 дюймовые динамики довольно замечательны для привнесения мощного и плотного баса в любую вашу комнату.

Кто сказал, что нам нужны куча мелких драйверов или сабвуфер для привнесения надлежащего баса в средние и большие помещения от 15м2 и более!? С этими колонками они нам не нужны. Я могу только представить, насколько потрясающий бас у акустики ЗМ-7 SE в больших помещениях чем у меня, поэтому для средних и больших помещений я бы посмотрел в этом направлении.

Низкие частоты, если включить их на большую громкость, будут очень сильными и полными, заставляя дрожать, вибрировать ваш диван.

«Simon & Garfunkel — Bridge Over Troubled Water (40th Anniversary Edition)»
Мне сложно ЗМ-7 SE вывести из системы, чтобы послушать другие АС, потому что каждое утро, когда я просыпаюсь в 7:30 утра, я сижу в своей комнате для прослушивания и слушаю в течение часа или даже трёх. Я проверяю сообщения из ВК, ОК, электронной почты, пишу что-то кому-то консультируя по звуку и технике, наслаждаюсь атмосферой на более низкой громкости. Эти акустики говорят со мной на языке музыки, когда подключены к нормальным усилителям мощности + хороший внешний ЦАП, и это так великолепно во время подобных ранних сеансов прослушивания.

«Christophe Goze — A Day In Ibiza»
Они настолько прозрачны и чисты, что каждый инструмент имеет жизнь, энергию, которая выносит эти инструменты и вокал далеко в комнату.

«Stewart, Rod — The Great American Songbook Vol.5»
Коаксиальные колонки ЗМ-7 SE, без сомнения, самые пространственные, которые я когда-либо слышал за эту цену и дороже, а качество звука порой сюрреалистично из-за того, как музыка парит в пространстве, и настолько кристально чисто, что вы можете услышать каждую маленькую деталь в каждом маленьком звуке. Ничто не может скрыться от них. А вокал может звучать совершенно ЗАХВАТЫВАЮЩЕ…

«Deep Purple — Machine Head»
И когда мне будет 70-75 лет (если я доживу конечно), у меня будут приятные воспоминания об этих временах, этих днях, этих ранних утренних звукосессиях.

Плюсы акустики ЗМ-7 SE
Их можно много слушать на низкой громкости, и они обеспечивают полный спектр звука, будь он низким или высоким по частоте, и они никогда не звучат слишком ярко и рвано, независимо от того, насколько громко вы их слушаете.

Низкие частоты замечательные. Плотные, но не настолько плотные, чтобы они звучали просто как обычный бас или слишком быстрыми. У них есть тело, полнота, а средние частоты такие чистые и с текстурой. Это из-за басовых характеристик этих коаксиальных динамиков + корпус над которым надо попотеть, чтобы эти дины запели.

Разрешение одно из лучших, что я слышал. Оно плавное, гладкое, утонченное. Вы получаете разрешение и внутренние детали, которые приходят к вам плавно, точно и реалистично.
Дизайн современный и очень красиво сделан. Шпон натуральный и впечатляюще интересен со всех сторон.
Звуковая сцена глубокая и широкая, что создает огромную 3D сцену, а звуковая визуализация естественная и реалистичная.

Есть некая теплота, которую я люблю в этих колонках. Я не выношу сухие по звуку колонки.
Я могу слушать с ЗМ-7 SE любую музыку, и они просто доставляют до ваших ушей и мозга качество звука. Джаз, вокал, блюз, рок, поп, да что угодно. Они справляются со всем этими и не только этими жанрами.
Они просто и без проблем звучат как музыка. Особенно с усилителями транзисторными, ламповыми или гибридами.

Они фантастически-музыкальны, и если вы ищете большой, полный, мощный, легкий, плотный полный бас, который есть в вашей комнате и имеет немного тепла в середине, чтобы подчеркнуть их, они для вас. Колонки ЗМ-7 SE также могут играть так громко, сколько можете выдержать, и они никогда не звучат напряженно, грубо, рвано или слишком ярко. На высокой громкости они такие же собранные, мягкие и утонченные, как и на низкой громкости. Действительно эти «коаксы» впечатляют.
А как насчет минусов?
Акустики ЗМ-7 SE весят 20-30кг, так что не такие уж легкие, они больше по размеру, высоте, ширине и глубине, чем те тонкие столбики-колонки, которыми вы пользуетесь или пользовались. У них интересный внешний вид (натуральный шпон), который может не всем прийтись по вкусу. Они стоят 170 тыщ, что больше, чем ничего, если вы их не купите. Вот и все минусы.

ИТОГИ
Эти коаксиальные колонки ЗМ — это мой любимый «звуко-цветок» которым я любуюсь чаще остальных, поскольку я получаю фантастический звук, великолепный внешний вид и акустическую систему, которая не просто воспроизводит музыку, а воспроизводит ее очень качественно. Эта система заставила меня качать головой, раскачивать телом вперед и назад, и она позволила мне услышать, что мы получаем за эти деньги в 2025 году.

ЗМ-7 SE — это не просто коаксиальные акустические системы, вы получаете хорошую систему, которая может стать мостом к большему или той, на которой вы остановитесь. Такая система, как эта, снесет по качеству звука большинство (если не все) bluetooth-колонок, а также компо-колонки, которые многие из нас используют для музыки.

Ну, а про сверх дорогие НОВЫЕ не БУ и не винтажные коаксиальные Tannoy и Fine audio я вообще молчу, по цене-звук-внешний вид — акустики ЗМ-7 SE вне конкуренции (KEF я сюда не причисляю, т.к. у них нет колонок на 12 дюймовых коаксиальных динамиках, а только на мелких динамиках).

Если вы готовы перейти на настоящую коаксиальную систему и не хотите тратить на это все свои сбережения, обязательно посмотрите и послушайте ЗМ-7 SE, поскольку они могут оказаться именно тем, что вы искали.
