Акустика коаксиальная ЗМ-7

Колонки коаксиальные ЗМ-7

Колонки коаксиальные ЗМ-7

Изучение и поиск новых динамиков и постройки на них колонок, может стать большим звукооткровением, и, потратив около 2 месяцев на свое новейшее творение (корпуса, демпфер, внешнее покрытие винилом, прокладка кабеля и т.д.), я сейчас прослушиваю свою коллекцию записей и открываю для себя новые «звуковещи», которые я раньше не слышал.

Акустика коаксиальная ЗМ-7

Тональная палитра инструментов может получить новый «звукоцвет», может быть, более верным тому, о чем вы думаете и представляете, чем он должен быть, может быть, даёт меньшие искажения — это означают более высокое разрешение и лучшую голографическую звуковую сцену. В погоне за разрешением, большей масштабностью и низким искажением я видел довольно причудливые системы магнитов, разных корпусов АС и изобилие материалов в диффузорах.

Левчук Александр Николаевич©
Левчук Александр Николаевич©

Итак, в моей комнате прослушивания и тестирования стоят полностью законченные колонки на новейших (НЕ БУ, не поддержанных) абсолютно НОВЫХ коаксиальных динамиках!

акустика коаксиальная ЗМ 7 на ножках-роликах
акустика коаксиальная ЗМ 7 на ножках-роликах

Я конечно же хотел ранее показать этапы постройки этих АС, но совсем закрутился, т.к. помимо этих колонок собираю 4 разных пары акустики на шириках и 1 пару на 3 полосах. Да, теперь я бесконечно рад, что я их сделал, но АС получились чуть больше обычных бытовых тонких современных столбиков-колонок, внешне больше похожи на винтажные акустические комоды конца 70-х годов. Прослушивание показало их лучшую конкурентоспособность в данной цене, а именно 170тр перед такими же, но бу Tannoy kensington, ведь только у Танной 12 дюймов коаксиалы я слушал, но ценники у них очень жесткие особенно в условиях санкций, даже на бу, винтажные убитые временем и переделками в разные корпуса динамики!

Но опустимся в наши российские условия в реальность цены-качество звука

Коаксиальный динамик в этой акустике имеет жесткопрессованный бумажный диффузор, отдельную довольно мощную магнитную систему как на ВЧ, так и на СЧ-НЧ и высокую  чувствительность в 94дб, что обеспечивает артикулированный и динамичный бас, ддже от маломощных усей. Кстати, твитер выдержал испытание временем и стал образцом не только для излишне мягко-винтажных Танной, но и для дорогой многополосной АС.

Во время настройки конструкции корпусов акустики я изначально протестировал эти коаксиальные динамики как автономные 2-полосные в щитах и ОЯ, разных корпусах и был весьма впечатлен тем, что услышал, не в последнюю очередь басовыми характеристиками этого относительно небольшого 12-дюймового драйвера.

Колонки коаксиальные - клею винил
Колонки коаксиальные — клею винил

Забегая вперед, хочу отметить, что большинство коаксиальных динамиков, в том числе динамики Таннои и Кеф не так эффективны, как Xizi Trumpet Flower 12 дюймов, но они обладают почти всем, чего нет у бу драйверов 80- 90-х годов, когда дело касается не только общей конструкции, но и звука.

Колонки коаксиальные клею винил
Колонки коаксиальные клею винил

Посмотрите параметры ниже.

АЧХ Коаксиальный динамик Xizi Trumpet Flower C 1202
АЧХ Коаксиальный динамик Xizi Trumpet Flower C 1202

Частотная характеристика XTF более плоская и расширенная, чем у Танной и Кеф. С двумя параллельными драйверами мы можем настроить систему на здоровую чувствительность 98-99 дБ.

акустика на коаксиальных динамиках 12 дюймов
акустика на коаксиальных динамиках 12 дюймов

Совсем неплохо в будущем спроектировать такое и послушать. Хорошее базовое поведение драйверов ВЧ (титан) позволяет использовать простой фильтр 3.3мкф, что гарантирует отличную дисперсию в высоких частотах.

Dugood HDAP 20 SE прослушивание
Dugood HDAP 20 SE прослушивание

Сравнивать с Танной их неуместно

Любители Танной сейчас могут сказать, что обязательно этим АС нужна рупорная пищалка сверху и тогда будет всё отлично. НИКАКИХ дополнительных ВЧ динамиков не надо! ВЧ динамики в C 1202 играют очень детально, это вам не глухие Таннои. Да и сравнивать НОВЫЕ С1202 с БУШНО-ВИНТАЖНЫМИ Tannoy SUPER RED Monitor и прочими подобными динамиками неуместно. Разный совсем звук.

А лучше приходите ко мне слушайте эти АС, тестируйте.

12-дюймовые 2-полосные коаксиальные динамики Xizi Trumpet Flower C 1202

Эти динамики представляют собой диффузор из бумаги, который играет большую роль для средне- и высокочастотного диапазона

Коаксиальный динамик 12 дюймов
Коаксиальный динамик 12 дюймов

. Коаксиальный динамик серии C сильно отличается от традиционного коаксиального. В нём отсутствуют фазовые искажения, вызванные сложными кроссоверами, что делает полнополосное соединение плавным и естественным, а регулировка на ВЧ фильтром довольно проста.

Коаксиальный динамик Xizi Trumpet Flower
Коаксиальный динамик Xizi Trumpet Flower

По сравнению с широкополосными — коаксиальные динамики серии C в частотной характеристике шире, а динамика и НЧ лучше. Они также имеют мягкие, плавные и естественные тембры, сравнимые со звуком превосходного дорогого точечного источника звука с полным диапазоном частот.

Коаксиальный динамик Xizi Trumpet Flower C 1202
Коаксиальный динамик Xizi Trumpet Flower C 1202

Основные параметры динамика Xizi Trumpet Flower C 1202:

  • Диапазон частот: 42-22000 Гц
  • Мощность: 60+40 Вт
  • Сопротивление: 8 Ом
  • Чувствительность: 94 дБ
  • QTS: 1,385,
  • Внешний диаметр: 312 мм (глубина расточки 12 мм, внешний диаметр 313 мм),
  • Диаметр отверстия: 281 мм,
  • Высота: 220 мм,
  • Материал: конус из прессованной бумаги и рамой из литого алюминия.
  • Вес нетто: 7 кг/шт.
  • Цена акустики: 170 000 руб.

Ничего нового в этой коаксиальной системе нет. Высокочастотный динамик-титан расположен в середине конуса драйвера. Эта технология обеспечивает оптимальное рассеивание всего диапазона частот, охватываемого двумя динамиками. Это не просто маркетинговый трюк — коаксиальная технология обеспечивает отличные результаты, и многие бренды приняли ее именно по этой причине (Elipson, Tannoy, KEF, Cabasse и т. д.).

Коаксиальный динамик 12 дюймов клеммы ВЧ и НЧ СЧ
Коаксиальный динамик 12 дюймов клеммы ВЧ и НЧ-СЧ

Корпуса для данных коаксиальных динамиков я делал долго и получились огромные — 1 м высота 45 см ширина и 40 см глубина с огромным ФИ внизу. Над ножками я тоже думал, прикрутил ножки-ролики, всё же акустика тяжелая около 40кг.

Внешний вид и что внутри?

Колонки коаксиальные имеют сверху покрытие винилом — черное глянцевое, корпуса АС толстенная фанера берёза – 20мм, внутри поставлены распорки, а также внутри применил демпфирование. В качестве кабеля я подобрал весьма дорогой бивайринг bi-wire monster cable, но можно будет даже поставить би-клеммы без проблем. Я же поставил обычное двойное соединение и клеммы -и+ мне так удобнее, кстати отличные клеммы в АС на алюминиевых подиумах. Сейчас би подключения всех без исключения колонок мне все еще не удобно ввиду удобства. Да и недостатка в высокотоковых мощниках я не испытываю.

акустика коаксиальная ЗМ 7 задняя панель
акустика коаксиальная ЗМ 7 задняя панель — клеммы

Наличие двух диафрагм на одной оси приводит к более лучшей точечной звуковизуализации, чем в традиционных конструкциях динамиков и АС. Это связано с тем, что весь частотный диапазон исходит из одного точечного источника звука, а не исходит от двух или трех разных динамиков, размещенных где-то на передней панели колонок.

Коаксиальный динамик 12 дюймов подключение
Коаксиальный динамик 12 дюймов подключение

Прослушивание-впечатления

Акустика коаксиальная может играть громко, прежде чем начать звучать искаженно плохо на пиково-громких значениях. Вероятно, большая громкость — это в основном из-за огромных 12 дюймовых диффузоров. В моей комнате 20м2 эти АС при большой громкости могут свободно шатать диван и бас не просто громкий, а его чувствуешь всем телом.

Колонки коаксиальные ЗМ-7
Колонки коаксиальные ЗМ-7

Ведь хорошо спроектированные драйверы могут воспроизводить басы и при этом сохранять разрешение в верхней середине и нижних высоких частотах. У них есть динамический запас по ВЧ, и их можно воспроизводить громче по сравнению с обычными драйверами, особенно крикливыми Танной и Кеф.

Звуковая сцена представляет собой стену звука, намного лучше, шире и больше, чем у большинства колонок. Позиционирование и разделение инструментов невероятно осязаемы.

Колонки коаксиальные ЗМ 7 тестирую-прослушиваю
Колонки коаксиальные ЗМ 7 тестирую-прослушиваю

Тем не менее, я был действительно удивлен, услышав, насколько громко могут играть коаксиальные колонки, прежде чем они начнут звучать сжато.
А в итоге я получил в целом, упругий и мощный бас для такого размера, сверхпрозрачные средние (сказочный вокал) и сверх-детальные высокие частоты, настолько хорошие, насколько это возможно в наши дни от ВЧ титан и в общем от этой цены от АС. Однако, любой другой твитер — это дело вкуса, а не качества. И последнее, но не менее важное: не нужно сильно выкручивать регулятор громкости, чтобы заставить эти коаксиальные динамики петь. Общая чувствительность системы ощущается сразу, даже с обычным однотактным ламповиком на 2-3 Вт.

Как только я собрал коаксиальную акустику, то несколько секунд стоял неподвижно и был ошеломлен. Стереоизображение невероятно-потрясающее. Просто в последнее время привык слушать на многополосных столбиках. Тем более многие АС всю звуковую сцену представляют довольно плоско и скучно. Впрочем, некоторые из хороших примеров отодвигают стереоизображение назад и обеспечивают глубину и дают вам лишь кусочек 3D – это конечно добавляет некой глубины звукоизображения, но все же обманывают вас.

Коаксиальный динамик Xizi Trumpet Flower C1202
Коаксиальный динамик Xizi Trumpet Flower C1202

Хотя все эти авторские колонки какие я слушал на основе Танной вообще не о чем по звуку, или у горе-мастеров не хватило опыта в постройке АС, или все делали быстро и наспех. Впрочем, из всех танноев заводских мне понравились танной вестминстер и kensington, НО цена на них БУ очень уж кусается от 1млн. Но опустимся опять же в наши реалии.

«The Ultimate Collection CD2 – Sade»

Что сделали эти «коаксы»? Они впустили и поставили вокалистку Sade вперед в её новое, вернее моё пространство-помещение для прослушки. Затем они создали вокруг неё воздух и много слоёв-пространств. Я чувствовал, что мог бы встать со своего стула и обойти Sade. Настолько проработанным было звукоизображение. Настолько всё трехмерное, насколько голографическое, точное, а вокал бесконечно красив – вау эффект!

акустика коаксиальная ЗМ 7 обзор
акустика коаксиальная ЗМ 7 обзор

Я вам так скажу! Вы не слышали баса, именно настоящих глубоких НЧ, пока не услышите его с большой поверхности этих «двенашек». АС могут показать вам бас как никто другой. В этом альбоме доминируют барабаны, и, следовательно, бас здесь не просто важен, он довольно критичен.

Колонки ЗМ -7 показывают предельно-низкие частоты, но не добавляют эти раздражительно-искусственные НЧ, которые дают вам большинство многополосных акустик: пробивные, шлепающие низкие звуки, которые лишь притворяются мощными, но при долгой прослушке лишь утомляют.

У акустики ЗМ-7 — бас будто из самого ада, и он слышен даже на малой громкости без подключения тонкомпенсации на усилителях и выкручивания низких частот в темброблоке. НЧ медленно всплывает на поверхность, как низкочастотная приливная волна, и грохочет выплывая на вас тихо, но в тоже время бас подвижный, быстрый и чёткий.

«Malia & Boris Blank — Convergence — 2014»

Первый трек наваливается низкими частотами на меня как снежная лавина, лежишь и на тебя падают тяжелые низкочастотные снежинки, слой за слоем покрывая басом.

акустика коаксиальная ЗМ 7 на ножках-роликах
акустика коаксиальная ЗМ 7 на ножках-роликах

Акустика крупно рисует не только электронные инструменты и живые со всеми их тембральными особенностями, но и весьма точно воссоздаёт вокал Малии. Но, эти АС могут показать невероятное, не просто пение певицы какие могут большинство колонок, нет это вокал который можно прочувствовать, впечатлится. Голос Malia проникает в меня и время останавливается. Слои звука наполняют комнату трек за треком заставляют диван поддаваться всем этим низкочастотным вибрациям.
Впрочем, акустика довольно универсальна к усилителям: ламповые, транзисторные, гибридные, или мощник камень и пред ламповик, как вам удобнее, но не потерпит дешевую технику все эти микрушные усилители и тому подобную околозвуковую чепуху.

«Yello-Toy»

Yello_-_Toy
Yello_-_Toy

Невероятный альбом, опять электронщика и опять же от Елло с быстрыми низкими переходами, кстати, редко в этих треках широкополосная, да и коаксиальная акустика попадает в ноты, постоянно спотыкается, роняя своё лицо в кашу бессвязных звуков. Но не с колонками ЗМ-7 с первых же секунд берёт всё в свои руки: четко, слаженно, превосходно отрабатывая все самые сложные звуковые участки, причем далеко копая в глубину. Никакие самые мельчайшие детали не ускользают от моих сверхчувственных ушей, всё вытащит и поставит прямо передо мной, ну а вокал — это отдельная история.

«Смотрим кино с коаксами»

Во фронтах 5.1 данная акустика прекрасно и эффектно показывает звуковые спецэффекты, особенно в низкочастотной области. Причем без поддержки сабвуфера или сабвуферов. Взрывы переходящие из колонки в колонку, перекаты эффектов, всё четко, слаженно без разрывов в звук.сцене.

Коаксиальный динамик в корпусе
Коаксиальный динамик в корпусе

Тестовые диски: Audiophile Reference, Focal, The Absolute Audiophile

Так много я рассказал про звуковую сцену и бас, но что насчет таких важных верхних частот? А высокие частоты очень информативные, слегка яркие, но очень информативные и имеют содержание и вес. Верхние средние частоты дают быстрый «звукоответ» с маниакальной гитарой, предлагающей много ясности и деталей, чтобы обеспечить понимание и осознание того, что именно музыкант задумал.

Audiophile sound test III
Audiophile sound test III

Я пробовал их и с ламповыми, и с транзисторными усилителями, и мне гораздо больше нравится их звук с хорошими транзисторными, в основном из-за лучшей динамики и контроля баса.

Я часто задаюсь вопросом, анализирую, ищу — где найти ту самую золотую середину: цена-качества звука. Чтоб не быть рабом дурного маркетингового восприятия, что деньги решают всё. Мечта маркетолога о том, что производители колонок должны угождать, нет конечно – они должны творить, но делать это с большим опытом!

Колонки коаксиальные ЗМ 7
Колонки коаксиальные ЗМ 7

Весь смысл существования многих современных разработок акустики (особенно брендового ширпотреба) часто начинается с точки зрения дизайна, а не прослушивания. И посмотрите, как колонки со множеством динамиков так напичканы достаточным количеством всевозможных компромиссов, что при долгом прослушивании хочется взять и тут же обменять их на более лучшие. В любом случае, почти невозможно создать идеальный динамик для всех жанров и акустику, имея все необходимые инструменты.

Вот почему, как я уже сказал выше, мне нравится эти коаксиалы.

ИТОГИ

Акустика ЗМ-7 показывает средний палец всей звуковой отрасли с их шириками, многополосами, по-своему показывая звучание всего 1 динамиком от глубокого баса и сказочно-прозрачного вокала на СЧ до сверх-детальных высоких!

бас-ловушки фронт слева
бас-ловушки фронт слева

В качестве примера я расскажу историю. Ко мне пришёл клиент (купил акустического кабеля 5м Монстр кабель XP NW), а у меня на очень малой громкости играл джаз Глен Миллер и всё такое. Андрей с ухмылкой посмотрел на эти коаксиальные колонки и сказал, «что акустика с 1 динамиком не может играть нормально, там не будет баса, высоких и всё будет в каше». На что я ему молча указал присесть на диван послушать акустику. Выкрутив на предусилителе чуть больше громкость, я сел на стул начал сбоку наблюдать за реакцией.

Burmester - тестовые диски
Burmester — тестовые диски

Как только прошел трек Гленна Миллера, я предоставил послушать тестовые альбомы и кивком изумлённого лица он одобрил.

А изумление на лице Андрея граничило со смущением, подозрительностью и недоумением, какой-то сильной озадаченностью, в общем ошарашенности не было предела!

Кстати, у Андрея колонки Dali Spektor и какой-то недорогой усь Денон и такой же дешевый ЦАП. Клиент с круглыми глазами посмотрел на меня и долго расспрашивал, почему и как эти колонки с одним всего лишь динамиком так могут уделать его АС, и как они сделали такие низкие частоты, вокал, и высокие?! Почему они так круче его Дали Спектор ведь там 3 динамика в одной АС?

акустика коаксиальная ЗМ 7
акустика коаксиальная ЗМ 7

Я долго объяснял, почему и как, но Андрей ушел в убитом настроении, а через 4 часа позвонил и сказал, что не хочет слушать свои Дали и хочет эти коаксы, на что я сказал «без проблем, но заказов на них на полгода вперёд, вставайте в очередь дорогой товарищ аудиофил».

Звук моих колонок — это лучшее, что я когда-либо слышал от любой акустической системы за эти деньги. Бас глубокий, а реализм и музыкальность одни из лучших, что я когда-либо слышал за недолгое пребывание мною на многополосных АС. Ведь эта коаксиальная акустика  ЗМ — 7 сделана в России и моя личная авторская работа.

Коаксиальный динамик в корпусе
Коаксиальный динамик

Похожие сообщение