Привет всем любителям винтажа. Этот обзор про усилитель Nakamichi Amplifier1. Поскольку Nakamichi прекратила лицензировать схему STASIS от Nelson Pass, нужно было найти что-то еще, чтобы отличаться от усилителей Nakamichi средней ценовой категории, я имею ввиду от усилителей Sony, Kenwood или Yamaha…
Оглавление:
Усилитель Nakamichi Amplifier1 обзор
На смену пришла HTA : гармоническое выравнивание времени (Harmonic Time Alignement). Разработанная Карисоном в Калифорнийском исследовательском центре Nak, технология HTA направлена на правильное выравнивание по фазе любых оставшихся небольших искажений и исходного, неискаженного сигнала.
По словам Nak, эта фазовая синхронизация большую часть времени нарушается отрицательной обратной связью обычных усилителей, что приводит к резкому и зернистому звуку. С точки зрения схемы, результатом является то, что не применяется глобальная ООС, но каждый каскад имеет свой собственный, регулируемый контур ООС.
Luxman впервые применил это в ’78/79 (Duo-ß) и других до… и после. Диаграмма справа показывает фазово-корректное гармоническое выравнивание для:
- «старый транзисторный усилитель»,
- «новый транзисторный усилитель»,
- «ламповый усилитель»,
- «Nakamichi HTA».
Впрочем все эти «старые» и «новые» описания достаточно расплывчаты, чтобы охватить практически всех и вся усилительной техники все же маркетинг -план был удачен и маркетологи того времени предпринимали многое чтобы зайти и продать побольше на этом сложном звуковом рынке.
Что внутри?
Nakamichi Amplifier1 … много:
- входных каскадов, которые выполнены исключительно из дискретных компонентов, изолированный заземляющий путь,
- регуляторы тембра с низкой добротностью (чтобы не влиять на среднюю полосу),
- сильноточный / низкоомный выходной каскад с 8 транзисторами PNP/NPN, способный выдавать 28 А на канал, позолоченные клеммы CD и фонокорректора,
- дополнительный входной терминал CD Direct (обходящий все, кроме девушки), правильно спроектированный фонокорректор (для ценовой категории Amplifier 1),
- ИК-пульт дистанционного управления для переключения источников сигнала реле (вращающийся энкодер, левая кнопка),
- регулировки громкости с помощью 4-канального моторизованного потенциометра, вероятно, от ALPS (правая кнопка).
- Секция линейного усилителя состоит из дискретных элементов и использует в общей сложности 8 транзисторов с 2 параллельными приводами и имеет возможность подачи тока пиковым током 28 А.
Он использует многорегулируемую систему питания для предотвращения помех между секциями и каскадами вокруг источника питания. В частности, Amplifier1 имеет отдельные обмотки трансформатора для секции предусилителя, секции усилителя мощности и секции управления, а также отдельные локальные регуляторы для усилителя эквалайзера и линейного усилителя.
Цепь заземления также использует оригинальную изолированную систему заземления Nakamichi для снижения помех в системе сигнала.
Оснащен усилителем эквалайзера с высоким коэффициентом усиления с транзисторным дифференциальным входом.
Однако неудобная реализация фонокорректора — переключатель MM/MC находится сзади. Помимо всего этого, самой яркой особенностью Amplifier1 и меньшего брата Nakamichi Amplifier2, а также CassetteDeck1 и CassetteDeck2 является дизайн: хорошо сбалансированный набор пропорций, заключенный в два выступающих боковых стопора. На фотографии, показанной здесь, он выглядит лучше, чем в реальной жизни, из-за матово-черной отделки, но тем не менее, это совсем не помогло продажам…
Хотя Nakamichi Amplifier1 выходит из строя, это происходит из-за отказа выходного транзистора (2SA1492 и 2SC3856) в канале, очень часто без повреждения других комплектующих.
Оснащен схемой регулировки тембра и отключения звука. Nakamichi Amplifier 1 поставляется с пультом дистанционного управления, который может регулировать громкость, переключать вход и управлять проигрывателем компакт-дисков Nakamichi и декой.
Отдельно для Nakamichi Amplifier1 продавались:
преобразователь сигнала RC-4, используемый для удаленного подключения системы между серией усилителей и пультом дистанционного управления, таким как CR-70/CR-50/CR-40/CR-30/CR-20/DRAGON, SRC-2, используемый для удаленного подключения системы между второй Casettedeck1/Casettedeck2/Nakamichi1000, специальный кабель SRC-3, используемый для удаленного подключения системы между Nakamichi1000/Nakamichi1000II/Nakamichi700/Nakamichi700II и серией усилителей.
Усилитель Nakamichi Amplifier1 использует разработанную схему усилителя, основанную на этой теории, как для секций предусилителя, так и усилителя мощности.
Эта схема использует широкополосную конструкцию с низким коэффициентом усиления с открытым контуром, чтобы поддерживать количество ООС в звуковом диапазоне постоянным и минимизировать количество самого ООС. Эта схема объединяет методы для правильной настройки фаз основного звука и компонентов искажения во всем звуковом диапазоне.
ИТОГИ
Этот усилитель Накамичи с акцентом на качество звука, в основе которого лежит технология гармонического выравнивания времени. Теория гармонического выравнивания времени была разработана Стивом Калисоном из Научно-исследовательского центра США Nakamichi в результате многолетних исследований, посвященных характеристикам самой ООС. Она напрямую касается синхронизации основного звука и компонента искажения, а также действия ООС.