Привет всем любителям хорошего звука, я продолжаю тему, но на этот раз «Редкие винтажные усилители Ямаха», да я очень хотел бы осветить Yamaha, ведь этой компании принадлежат небывалые не только в прошлом невероятные технологии производства проигрывателей винила, усилителей, корпуса, диски и т.д.
Оглавление:
Редкие винтажные усилители Yamaha серия B (часть 1 ЗДЕСЬ)
В этой статье я расскажу об усилителях:
- Yamaha MX-1,
- Yamaha MX-2,
- Yamaha 101M,
- Yamaha PC-5002M,
- Yamaha M-4,
- Yamaha B-4,
- Yamaha M-70,
- Yamaha B-70,
- Yamaha M-80.
Yamaha 101M и Yamaha PC-5002M
Выпускался с октября 1982г.
Исключительно редкий усилитель 1982 года!
Конечно, в своей домашней / аудиофильной версии (кажется, что их было сделано более тысячи), но в профессиональной версии для PA это не так: Yamaha продала много Yamaha PC-5002M по всему миру и, да … Ямаха PC- 5002M = Yamaha 101м!
Обе версии (консервативно) рассчитаны на 2х 500W (8 Ом) и 2x 750W (4 Ом), имеют переключаемый фильтр дозвуковой (7 Гц / 12 дБ / октаву), 125 дБ от S / N соотношение, 0,03% КНИ в течение 10 Гц … 100 кГцАЧХ, сорок выходных транзисторов и всего 61 кг.
Yamaha 101М был (едва) распространен в Японии и Германии (и в других местах). В то время как усилитель Yamaha PC-5002M был распространен повсеместно. Запланированный предварительный усилитель Yamaha 101C к 101M не выходил за рамки опытного образца.
Вероятно, Yamaha почувствовала, что 101M не будет продаваться как мощный (и дорогостоящий) аудиофильский усилитель, и решила превратить его в профессионального зверя, а Yamaha 101C по пути выбраковывают.
Yamaha M-4 и Yamaha B-4
Выпускался с 1978 по 1982гг.
Маленький бестселлер Yamaha М-4 !
Возможно, больше, чем Yamaha М-2, но схема Yamaha М-4 имеет действительно превосходную конструкцию, а дизайн — резкий, смелый, но не громкий по звуку.
Великолепная внешность Yamaha и отличный каменный усилитель, даже если основы этой конструкции были впервые применены в Hitachi HMA-3790 и Hitachi HMA-4590.
Японская версия Yamaha M-4, названная Yamaha B-4 (чтобы сохранить префикс « B », введенный в эксплуатацию B-1 в 1975 году), отличается так: две PS, два трансформатора вместо одного, светодиодные датчики заменены на выходной импедансслайдер (как видно в некоторых других современных устройствах Ямаха) и, в основном, возможность переключения Yamaha B-4 в режим класса A!
Кстати, усиление напряжения использует дифференциальную двухступенчатую цепь с каскадным кодированием.
Использование двойного входа FET и новой схемы начальной загрузки каскадного кода в первом каскад и подключение с кодовым соединением, токовое зеркало и двухтактный выход на ступени предварительного драйвера обеспечивают высокую степень стабильности, низкий уровень искажений и улучшенные высокочастотные характеристики.
В драйвере и усилителе мощности есть трехступенчатый параллельный с чистой комплементарной схемой OCL SEPP, используя высокотемпературные транзисторы. Это объясняет широкую полосу пропускания, высокую производительность, качество звука и низкий уровень искажений.
Два чрезвычайно больших конденсатора емкостью 15000 мкФ, два отдельных источника постоянного напряжения для усилительного каскада и использование линии заземления из чистой медной пластины для сверхнизкого импеданса гарантируют значительное снижение интермодуляционных искажений, улучшенное разделение и абсолютно стабильную работу.
За исключением конденсаторов в блоке питания, конденсаторы из майлара и стирола используются повсюду; расположение деталей, проводка, линия заземления, а также многие другие аспекты были должным образом учтены в этом аппарате от Ямаха.
Yamaha M-70 и Yamaha B-70
Выпускался с 1981 по 1984гг.
Часть огромного количества огромных усилителей, созданных Yamaha в течение 1980-х годов: усилители Yamaha M-70 и Yamaha B-70 — достаточно мощные, чтобы почти управлять парой АС Магнепанов, выглядят отлично и почти неубиваемые.
Auto-Class A был для более поздней версии Yamaha M-80, но здесь применялась система ZDR, а также цепь постоянного тока. ZDR (Zero Distortion Rule ) — это способ повторно ввести обнаруженный сигнал искажения, но в режиме инверсии фазы. Yamaha М-70 по всему миру распространялся, а Yamaha В-70 в Японии.
Yamaha М-50 был введен позже; и заменен на:
- Yamaha M-80,
- Yamaha M-60,
- Yamaha M-40
В 1984 году, все три с добавленной функцией «Auto Class A», лучше по внешнему виду плюс еще больше доступной мощности.
Yamaha M-80
Выпускался с 1984 по 1986гг.
Часть огромного количества усилителей созданных Yamaha в 1980-х годах.
Auto-Class A позволяет усилителю функционировать в течение первых нескольких ватт в полном классе A и становиться комнатным обогревателем.
Здесь применялась система ZDR, а также полностью структура постоянного тока.
Три переключателя нагрузки не напоминают функцию «выходного импеданса» Yamaha 1980/82 года, это просто способ регулировки индикаторов в соответствии с фактической выходной мощностью.
Если использовать довольно эффективные громкоговорители на «шириках», можно одновременно использовать три пары акустики в Yamaha M-80 или 1 пару электростатической акустики.
Также очень успешные: в мире были Yamaha М-60, Yamaha М-70 и М-80; а вот Yamaha М-40 гораздо реже.
В отличие от предыдущих Yamaha C-70 и Yamaha M-70 , усилители Yamaha C-80 и Yamaha M-80 не были выпущены в Японии.
Yamaha MX-1 и Yamaha MX-2
Выпускался с 1992 по 1997гг.
Последние усилители от Yamaha на 2-канала и часть ToP-ART серии: К TAL Purity Audio Reproduction Tехнологии.
Эта далеко идущая аббревиатура не означает, что предыдущие усилители Yamaha были плохими, но в начале 1990-х годов потребовалось больше маркетинга, в надежде сохранить продажи в качественном звуке, который постепенно исчезает…
Качество сборки Yamaha MX-1 и Yamaha MX-2 не похоже на Yamaha B-2, конечно, но все же довольно здорово сделано внутри:
- полностью Dual-Mono с 2x 33000 мкФ и 2x 35000 мкФ конденсаторами,
- 2x 335 Вт трансформаторами,
- класс A, выходные каскады HCA,
- основание из двух стальных пластин диаметром 1,6 мм, расположенные вокруг демпфирующего материала,
- отличные комплектующие и позолоченные клеммы.
- Коэффициент демпфирования также огромен: 350 от 20 Гц до 20 КГц !
В результате получается « Power ohne Ende », хотя и не такой выдающийся, как, скажем, Yamaha B-2.
Меньший Yamaha MX-2 — это в основном тот же усилитель с меньшей доступной мощностью и без демпфирования между двумя базовыми пластинами; усилитель Yamaha MX-2 был только на экспорт.
Вот такие редкие винтажные усилители Ямаха выпускались когда-то в прошлом с невероятными технологиями, которые и сейчас поразят вас отличным звуком, впрочем надеюсь данная статья вам понравилась, если это так подписывайтесь на сайт Звукомания, комментируйте, и следите за выпусками на сайте, чуть позже выйдет новая статья «Редкие винтажные усилители Yamaha часть № 3» !!!
Вам нужен хороший фонокорректор, новый ламповый усилитель или отличный ЦАП, плеер, наушники, АС или другую звуковую технику, (усилитель, ресивер и т.д.) то пишите в ВК, помогу выгодно и с гарантией приобрести хорошую звуковую технику…