Привет всем любителям хорошего звука, я продолжаю тему, но на этот раз «Редкие винтажные усилители Ямаха», да я очень хотел бы осветить Yamaha, ведь этой компании принадлежат небывалые не только в прошлом невероятные технологии производства проигрывателей винила, усилителей, корпуса, диски и т.д.
Оглавление:
Редкие винтажные усилители Yamaha серия B (часть 1)

В этой статье я расскажу об усилителях:
- Yamaha B-1,
- Yamaha B-2,
- Yamaha B-3,
- Yamaha B-6
Yamaha B-1
Выпускался с 1974 по 1980гг.
Это усилитель Yamaha выпускался вместе с Yamaha NS-1000M.

Потрясающий, невероятный звук, великолепный дизайн.
Внутри 4 силовых устройства V-FET первого поколения Yamaha: 2SK77, заключенными в корпуса.

В отличие от более поздних устройств Yamaha B-2 или Sony, усилитель Yamaha B-1 не использует дополнительные пары устройств, предоставляя более сложную схему предварительного усилителя, тем самым облегчая поиск подходящих устройств.

Внутри Yamaha B-1 есть UC-1контроллер, который рекламирует некоторые довольно бесполезные функции, такие как возможность переключения пяти пар громкоговорителей.

Не обращайте внимания на его дизайн — просто подключите усилитель Ямаха и наслаждайтесь звуком.
Yamaha B-2
Выпускался с 1976 по 1980гг.
Предварительный усилитель V-FET
Другой монстр, появившийся через год после оригинального некомплементарного Yamaha B-1 – это предварительный усилитель Yamaha B-2 , у которого набора из четырех взаимодополняющих пар параллельно соединенных 2SK76 и 2SJ26.

Четыре конденсатора 18 000 мкФ, два огромных трасформатора, радиаторы в форме звезды, от которых унаследуют многие более поздние братья и сестры, — и невероятная надежность. Yamaha B-2 быстро стал большим хитом продаж: общий объем производства должно быть свыше 10000 единиц — весьма внушителен, для усилителя оцененного в 200,000Y в 1976 году !

Неудивительно, что это один из лучших усилителей всех времен: V-FET от Yamaha.

Доступный в серебре на нескольких рынках, в конце своего производственного цикла, приблизительно 1978/1979, но не в Японии.
Yamaha B-3
Выпускался с 1977 по 1979гг.
Последний из V-FET Yamaha. Кстати усилитель Yamaha B-3 проводит разделение между редкими и общими компонентами V-FET.

Как Victor JM-S7 и Sansui BA-1000, его маркетинг был ограничен Японией; в отличие от последних двух, Ямаха B-3 продавался очень хорошо, несмотря на минимальную рекламу и отсутствие надлежащего каталога (с красивыми снимками).

Производственный цикл должен составлять 5000 единиц, так что сегодня его довольно легко найти. Yamaha В-3 представляет собой переделанный Yamaha В-2, используя лишь две пары одного и того же 2SK76 / 2SJ26A.
На фото выглядит как миниатюрная коробка а-ля Сайрус или ранний меридиан, но на самом деле это НЕ ТАК: высота 20 см и глубина 40 см — большая тяжелая вещь 17 кг !
Yamaha B-3 по звучанию из трех усилителей мощности Yamaha V-Fet лучший, добавляющий тональность и утонченность.

В отличие от более поздних 101M , Yamaha никогда не создавала и не создавала прототип сопутствующего предусилителя «C-3» — увы.
Это заставляет меня думать, что Yamaha B-3 был последним лучшим усилителем, прежде чем перейти к более дешевым и более простым усилителям… Хотя Yamaha действительно сделала огромные моноблоки Yamaha B-X1 в 79 году, которые продавались плохо, но рекламировались долго)
Yamaha B-6
Выпускался с 1980 по 1983гг.
Известный пирамидальный усилитель мощности Yamaha B-6, разработанный … не только в Yamaha.

Схема « X-Power », которая является центром Ямаха B-6, была, очевидно, разработана Nissho Electronics Corp. и впервые лицензирована для Carver и Benytone, а c 1978/79годах, затем и в Yamaha.
Возможно, X-Power был совместной разработкой между Nissho и Carver, но у меня нет подробностей (пока).

Benytone это OEM- рука империи Maruben, но их распространение было на некоторых рынках, в том числе в Германии.
В то же время Marubeni распространяла свои X-Caliber , MA4000 и MC4000, сопутствующий тюнер которых можно найти в версиях Benytone X-Caliber (MT4000) или Carver : TX-11 и TX-11a.

Однако Yamaha не согласился со всеми условиями лицензии или не внедрил технологию в соответствии с указанными условиями лицензии.
Это заставило Nissho запретить Yamaha использовать систему X-Power в своих моделях: выйти из A-960 , выйти из B-6, введите A-960II и вы увидите X-Power.
Таким образом, X-Power работает с двумя транзисторами, подающими низкое или высокое напряжение на конденсаторы, каждый из которых также настроен на высокое или низкое напряжение питания усилителя, и TRIAC, который переключается между высоким или низким напряжением в зависимости от входного сигнала и выходных потребностей.
Результат — поразительная выходная мощность, но … не очень хороший звук.
Боб Карвер назвал свою версию системы усилителя Magnetic Field. Но больше о них вы найдете не Yamaha B-6 … а Benythone MA4000.

Несмотря на всю эту дизайнерскую красоту, Ямаха B-6 продавался не так хорошо, как планировалось.
И в отличие от многих современных компонентов Yamaha, B-6 не удостоился награды «Лучший продукт» за то короткое время — даже награды за хороший дизайн.

Вот такие редкие винтажные усилители Ямаха выпускались когда-то в прошлом с невероятными технологиями, которые и сейчас поразят вас отличным звуком, впрочем надеюсь данная статья вам понравилась, если это так подписывайтесь на сайт Звукомания, комментируйте, и следите за выпусками на сайте, чуть позже выйдет новая статья «Редкие винтажные усилители Yamaha часть № 2» !!!

Вам нужен хороший фонокорректор, новый ламповый усилитель или отличный ЦАП, плеер, наушники, АС или другую звуковую технику, (усилитель, ресивер и т.д.) то пишите в ВК, помогу выгодно и с гарантией приобрести хорошую звуковую технику…