HQPlayer — это плеер для высококачественного прослушивания в ОС Windows, Linux и macOS. Плеер HQPlayer также имеет разные выбираемые высококачественные алгоритмы повышающей и понижающей дискретизации, и даже выбираемых алгоритмов сглаживания, ограничения шума и модулятора.
Оглавление:
HQPlayer ОБЗОР аудиофильского плеера для ПК
Все современные внешние ЦАП применяют передискретизацию, а также дельта-сигма-модуляцию, тем не менее аппаратные реализации более или менее ограничены в ресурсах. Более высокое качество такой передискретизации и дельта-сигма-модуляции может быть достигнуто за счет применения большого количества вычислительной мощности, которая доступна в современных компьютерах. Многие AVR также реализовывают внутреннюю дискретизацию до 48, 96 или 192 кГц, а с помощью плеера HQPlayer они могут передаваться с собственной частотой.
- У вас есть 192/24 или DXD файлы, но в настоящее время у вас есть только ЦАП с поддержкой 96/24?
- Или у вас есть файлы DSD128 или DSD256, но в настоящее время есть только ЦАП с поддержкой DSD64 или 192/24 PCM?
Для воспроизведения файлов с высоким разрешением на звуковой технике с более низким разрешением можно применить ресэмплинг и формирователь сглаживания / шума, что разрешает вложить деньги в файлы с высоким разрешением на будущее.
Для цифровой коррекции вашего помещения и иных целей выравнивания. Движок Convolution поддерживает импульсные отклики FIR формата RIFF (WAV), полученые с помощью программного обеспечения, такого как Acourate , Room EQ Wizard + rePhase , Audiolense или DRC.
Сетевой аудио адаптер
Обработка реализовывается приложением проигрывателя HQPlayer, а затем обработанные данные асинхронно, которые передаются по сети на сетевой аудиоадаптер, работающий с ЦАП. Асинхронный FIFO снабжает максимальную изоляцию между обработкой и воспроизведением звука.
Обзор HQPlayer
Многие пользователи компьютерного звука слышали или, вероятно, пытались применить HQPlayer Desktop от Signalyst для воспроизведения музыки. Хотя есть графический интерфейс для воспроизведения, а также сложная сетевая транспортная архитектура, именно функции повышения частоты дискретизации и PCM-to-DSD являются претензией программы на известность. Было много разговоров о качестве звука алгоритмов повышения частоты дискретизации, и некоторые клянутся звуковыми различиями, которые делает эта программа.
Я не так пристально слежу за болтовней о HQPlayer, особенно на форумах, редко доверяю чьим-то не опытным рецензиям, я не читал о конкретных настройках и о том, что они делают. Следовательно, HQPlayer был загадкой, и я знаю, что отдельные меломаны ощущали трудности с его запуском. Он, конечно, был в моем списке для изучения уже очень долгое время, начиная с 3 версии.
Теперь, когда в моем распоряжении есть необходимые аппаратные средства для более тщательной оценки (достаточно быстрая система CPU / GPU, ЦАП с поддержкой DSD512 ), пришло время взглянуть » на этот плеер…
HQPlayer — 4.2.0, доступна в виде демонстрации (также я вижу, что сейчас существует сборка 3.25.3, тоже доступная на момент публикации). Демонстрация будет продолжаться 30 дней, но 30 минут за раз — такого времени достаточно, чтобы опробовать, прослушать и запустить сэмплы через аудиоанализатор, чтобы понять, что он делает.
Для тестов этого плеера вот общая аппаратная установка:
- Процессор Intel Xeon x3470 + графический процессор nVidia GTX 1060 для компьютера Windows 7 и 10
- -> много разных ЦАП,
- -> кабели USB SUPRA и Furutech,
- -> усилитель клон Дартзил,
- -> силовые кабели КРЕЛЛ,
- -> кабели акустические Транспорент Референс (позже обзор на сайте ЗМ)
- -> электростатическая акустика Статик ЗМ
Плеер HQPlayer требует значительных ресурсов обработки, и я включил выше графический процессор nVidia GTX 1060, поскольку это важно, поскольку HQPlayer позволяет разгрузить большую часть преобразования DSD в графический процессор, который я активировал для этих тестов. Помните, как я уже говорил, мне не нужно беспокоиться о «шуме» с GPU и центральным процессором, находящимся на расстоянии от ЦАПа + компьютер у меня бесшумный.
Поскольку HQPlayer имеет так много разных настроек, это делает сложным и трудоемким проверку всех возможных комбинаций (но я постараюсь).
Вкладка «Настройки» выглядит так:
«CUDA разгрузка» активна для графического процессора nVidia. Я также активировал «Multicore DSP», что необходимо при разгрузке на графический процессор (вы можете оставить его как неактивную настройку «Авто»). Обратите внимание, что «Vol Max» был уменьшен до -3.0dB, который я прочитал, рекомендуется для предотвращения перегрузки, хотя я не заметил никаких проблем даже при 0dB при отправке битов без ошибок через ASIO. В левом нижнем углу находятся настройки PCM, включая тип дизеринга.
А для воспроизведения в реальном времени DSD ключевые параметры находятся в правой нижней части окна «SDM Defaults», чтобы выбрать, какой алгоритм «избыточной дискретизации» вы хотите использовать, и ниже, чем «Модулятор», используемый для преобразования PCM в DSD / SDM. Конечно, вы можете указать «битрейт», который в этом примере равен «44.или 1-бит 22,6 МГц. В HQPlayer можно выбрать «основание» на 44,1 или 48 кГц и обычные кратные, такие как 64/128/256/512/1024 и несколько других нетипичных вариантов (например, базовая частота 32 кГц). В зависимости от вашего ЦАП, не все эти опции будут значимыми или применимыми.
I. Параметры цифрового фильтра
Настройка «Oversampling» позволяет вам попробовать различные фильтры повышения частоты дискретизации. У вас есть множество вариантов как для PCM, так и для DSD:
II. Варианты дизеринга PCM
Если у вас 24-битный ЦАП, то вам не нужно беспокоиться о сглаживании ; в любом случае младшие биты будут находиться под уровнем аналогового шума. Тем не менее, существуют 16-разрядные ЦАП, такие как устройства NOS TDA154X, для которых целесообразно отправлять 16-разрядный поток с помехами . Кроме того, было бы неплохо использовать дизеринг до 20 бит для таких устройств, как Schiit Yggdrasil. Легко делается в HQPlayer.
III. Опции модулятора DSD
Теперь, когда мы увидели много различных цифровых фильтров, которые мы можем применять, давайте рассмотрим преобразование DSD и различные настройки сигма-дельта модулятора (SDM), которые можно использовать. Я подозреваю, что это то, что аудиофилам было бы наиболее интересно.
Давайте перейдем к ДСД, в основном у HQPlayer есть выбор модуляторов 5-го и 7-го порядка:
Имея на выбор 8 вариантов, мы получаем множество комбинаций, когда мы рассматриваем настройки ресэмплера и различные частоты дискретизации, которые мы можем использовать. Попробуем систематически взглянуть на основные «семейства» предлагаемых модуляторов. Процедура похожа на ту, что я опубликовал ранее, но, конечно, с использованием преобразования в реальном времени с HQPlayer. Я оставил алгоритм пересэмплирования одинаковым («poly-sinc») для каждого из следующих тестов модулятора.
A. Модулятор DSD5 (и v2):
Давайте начнем с первой настройки в списке, DSD5.
Как я уже делал ранее, поскольку большая часть различий между модуляторами заключается в уровне шума, давайте начнем с 24/384 тестов, которые позволят нам зафиксировать уровень шума до 192 кГц.
Прослушивание/впечатления
Хотя я тестировал каждый вариант, я думаю, что приведенные выше результаты дают адекватный обзор цифровых фильтров, настроек дизеринга и природы модуляторов DSD, предоставляемых HQPlayer. Надеемся, что обзор «стоит тысячи слов», а обсуждение выше демистифицирует вещи с учетом множества вариантов. (Конечно, нет необходимости прибегать к мистицизму, будь то аппаратное или программное обеспечение; все это просто компьютерные технологии!)
Во время проведения тестов я воспользовался возможностью, чтобы прослушать немного музыки, чтобы посмотреть, смогу ли я получить общее «ощущение» особенно разные настройки модулятора.
При нормальном уровне прослушивания различные настройки звучат превосходно. Я иногда обнаруживаю, что DSD64 изменяет звук по сравнению с PCM и может сделать звук немного «более плавным» и даже «пространственно» более приятным, как при более широкой и глубокой субъективной звуковой сцене.
Варианты цифрового фильтра звучат в лучшем случае незаметно для меня, и HQPlayer предлагает хороший выбор вариантов высокого качества. Смешение, как упомянуто, было бы важно для 16-разрядных ЦАП, поэтому они вряд ли будут использоваться с современным устройством высокого разрешения. Что касается различных вариантов модулятора, у меня действительно нет никаких предпочтений, несмотря на то, что я читаю о людях, которые клянутся тем или иным параметром…
Конечно, существуют явно поддающиеся измерению объективные различия и, как обычно, преобразование 24-битного сигнала PCM в результаты DSD в добавленном шуме на различных уровнях, которые не были навязчивыми в моем прослушании.
Это предпочтение будет особенным для конкретных слушателей и, возможно, ЦАП. Не добавляется «новая информация», которой не было в данных PCM.
Мое тестирование это 2 внешних ЦАП с чипом на ESS ES9038Pro и цап с 2 чипами 4497 внутри. Не плохой выбор, я думаю, потому что, возможно, это самые эффективные ЦАП PCM на данный момент по цене, поэтому приятно знать, как они работают с DSD. Как обычно, хотя я могу показывать различия, это не означает, что различия обязательно слышны.
Кстати, HQPlayer может обрабатывать многоканальные и может выполнять DSP.
Итоги. 1. HQPlayer предоставляет отличную коллекцию цифровых фильтров с передискретизацией на выбор. Они работают без перегрузок и очень хорошо подавляют ультразвуковые артефакты. Похоже, что HQPlayer делает это, обеспечивая небольшое затухание для запаса, вероятно, поэтому, если мы сравним вычисленные результаты RightMark, то уровень шума выглядит выше, а динамический диапазон ниже с HQPlayer, чем JRiver 24 PCM -для DSD измерений примерно на 3 дБ.
Эти фильтры будут отличным дополнением, если вы используете ЦАПы NOS, которые могут принимать материал с высокой степенью совместимости, и алгоритмы сглаживания предоставляют множество возможностей для тех, кто все еще использует 16-битные ЦАП. Однако, если ваш ЦАП уже обеспечивает хорошую фильтрацию и у вас нет особых потребностей в сглаживании, маловероятно, что вы услышите какие-либо дополнительные преимущества, если, конечно, вы не предпочитаете повышать частоту PCM до DSD с помощью предоставленных модуляторов.
2. Плееру HQPlayer нужно немало сил, если вы планируете преобразовывать PCM в DSD / SDM в реальном времени; особенно если вы намерены стремиться к DSD256 и выше, Ваш ЦП также должен иметь инструкции SSE4.2 для 64-битной версии (должен подойти любой достаточно быстрый ЦП, желательно 4 ядра 8 потоков). Некоторые вычисления можно перенести в графический процессор nVidia с помощью CUDA. Затем следует поместить сервер в другой комнате и передавать через гигабитную систему Ethernet с высокой пропускной способностью на стример NAA (сетевой аудиоадаптер).
3. С точки зрения качества звука, я не думаю, что вы могли бы ошибиться с любым из «sinc» ресамплеров и модуляторов DSD, которые я тестировал. Хотя я до сих пор не знаю, какой DSD / сигма-дельта модулятор является «лучшим», я согласен с тем, что у людей могут быть субъективные мнения по этому поводу, поскольку существуют реальные различия в уровнях искажений и шума между различными настройками. Возможно, определенные настройки могут привести к более «эйфоническому» выводу в зависимости от передачи. Но я верю, что звуковые различия будут в лучшем случае незаметны, хотя основаны на моем собственном слушании и результатах, которые мне скажут.
4. Уровень минимального уровня шума увеличивается, особенно при переходе с DSD128 на DSD256, и немного снижается с DSD512.
5. Графический интерфейс работает, но довольно спартанский по сравнению со многими программами плеерами. Вот почему исторически HQPlayer используется вместе с программным обеспечением, таким как Roon, для пользовательского интерфейса и функций библиотеки. Учитывайте это в полной стоимости системы при включении HQPlayer.
Другая проблема, с которой я столкнулся, заключалась в том, что программа, похоже, буферизует целые треки или, по крайней мере, большие пропорции треков, а затем начинает преобразование перед воспроизведением. Это хорошо для повышения частоты дискретизации PCM, но при выполнении DSD256 или DSD512 преобразование, это может занять много секунд, чтобы начать воспроизведение. Это требует терпения, особенно когда может потребоваться> 10 секунд для запуска воспроизведения даже с разогнанным четырехъядерным процессором (8 потоков) и поддержкой графического процессора. Я знаю, что есть аудиофилы, которые думают, что буферизация в ОЗУ имеет большое значение ... Но, конечно, не тогда, когда задержка может быть такой серьезной?
6. Получите удовольствие от прослушивания и демонстрации и посмотрите/послушайте, соответствует ли HQPlayer вашим потребностям. Это хороший способ поэкспериментировать с повышением частоты дискретизации, попробовать разные настройки фильтра и прослушать преобразование PCM в DSD в реальном времени с 30-дневной пробной версией.