Добрый день, ну теперь всё! — вот такими словами я завершу большую эпопею: Онкен + 12 дюймов коаксиальные динамики. А ведь начиналось всё с малого, увидел статью давно, ещё до зарождения сайта Звукомания. Просто прочитал где-то в журнале эту статью, (да тогда умели писать и могли не то что сейчас кругом маркетинг и пиар) и понесло меня.
Вскоре после этой статьи я задумался о постройке корпуса онкен. Корпус был сделан из ДСП, МДФ и прочего мебельного хлама, что на свалке нашел. Денег не было, но возможности сделать онкен своими руками + лобзик пересиливало всё.
Что только не было тогда у меня в корпусе Онкен: 4а32, 4а28, 10гдш и т.д. И вот спустя годы у меня возникла идея состыковать:
Оглавление:
Онкен и коаксиальные динамики 12 дюймов
Корпус Онкен – это вообще отдельная история. И здесь мало описать – это надо их видеть в реальности. 80 кг вес – одной только колонки, 160кг – общий вес этой пары колонок.
Зaдeмпфировaны cтеклoвoлoкнoм, STP, вибpоматами, шпoн венге + мacлo-воcк.
Bысота 1м, Ширина 50см, Глубина 55см, cдeлaны из фaнepы 28мм, пeрeдняя стeнкa из двoйной фанеры 56мм.
Грили в акустике на магнитах!
В моих предварительных сеансах прослушивания я нашел эту акустику Онкен весьма впечатляющей. Весьма полный диапазон частотной характеристики, а также чёткое и детальное звукопредставление и высонкенокая чувствительность, не требующая многого в плане раскачивания от усилителя.
Но я никогда не чувствовал себя комфортно, вынося суждение без прямого сравнения с конкурирующими западными продуктами намного выше по цене.
Учитывая схожесть конструкции коаксиальных динамиков, можно было бы провести разумное сравнение с Танной хотя эти двое принадлежат к довольно разным школам мысли и намного большей цены у западных АС.
Но, хотя я признаю это ожидание, я также отношусь к нему легкомысленно — поскольку в конечном счете все конкурирующие продукты должны обеспечивать «цену – качество звука».
Подгонка и отделка колонок первоклассные. Эта акустика в шпоне венге, как вы можете видеть на фото ниже получилась как фабричная.
Совсем забыл про кабель внутри – это Monster Cable bi wire, самый лучший би-кабель для разводки двухполосных систем внутри акустики. Клеммы поставил конечно же тоже самые лучшие Gaofei.
Впрочем, мне приходится продавать эту акустику, ведь мне нужно идти дальше.
ЦЕНу на акустику Онкен на 12″ коаксиальных динамиках — cпрашивайте у меня.
По поводу покупки пишите мне в ВК, ОК, эл.почту.
Прослушивание-впечатления
Звук этой акустики Онкен отличается от АС с ФИ на тех же коаксах, ЗДЕСЬ писал о них. Тем не менее эти колонки для больших помещений от 20 м2 и более. Вас ждет настоящий сюрприз, и может потребоваться несколько треков, чтобы привыкнуть к такому масштабному звуку. Многополосы не могут сравниться с широко открытым и более масштабным коаксиальным. Кстати, интересен высокочастотный звук и разрешением в верхнем диапазоне. Разница существенная. Они волшебны, когда дело касается пространства; звук буквально парит над, позади и снаружи акустики.
Драйверы многополосов не вытягивают эту магию в той степени, в какой это делает коаксиальный динамик в Онкен. Однако, эти коаксы могут играть очень громко до боли в ушах, с большей динамикой, но может играть на нормальной громкости когда дело доходит до создания этого волшебного широко открытого звука.
АС создают звук, который парит погружая вас в кокон. Их размещение инструментов на звук.сцене и голосов очень реалистично, поскольку они являются частью целого, парящего вокруг динамиков и АС. Мне больше нравится такой тип звуковой сцены, который вы не получаете от большинства многодрайверных колонок.
Если вы ищете последнее слово в прозрачности или разрешении, то вам, возможно, больше подойдут коаксиалы + Онкен или ФИ – зависит от помещения. Онкен прекрасно справляются с большими помещениями и они безусловно рады этими задачами, и те музыкальные впечатления идеальны для прослушивание не только каждой мелочи в записи, но и при долгой прослушке. Мне очень нравятся колонки – дарят всегда самые эмоциональные музыкальные впечатления, и играют музыку с такой страстью.
Я всегда трачу много времени на прослушивание мужского и женского вокала, а также фортепианной музыки, когда делаю обзоры. Голоса, как мужские, так и женские, звучат естественно, что не так-то просто сделать, поскольку многие АС и динамики, которые правильно передают женский голос, делают мужской голос тонким. Не было ни малейшего гнусавости.
Джон Митчелл «Mingus», на первой стороне звук невероятный. Бас был быстрым и очень динамичным, а ее голос звучит живо. Когда я услышал ее голос, мои мысли вернулись к очень дорогим динамикам Feastrex, только у коксов больше баса. Саксофон Уэйна Шортера прямо перед тобой, в своем собственном пространстве. Микродинамика ударных потрясающая. Звуковая сцена огромная, глубокая и многослойная.
«I Just Dropped — Say Hello Джонни Хартман» — Его голос богат прекрасным пространством и воздухом вокруг него. Он поет со звездным составом, включая саксофониста Иллинойса Жаке, гитаристов Кенни Баррелла и Джима Холла, которые помогают в нескольких мелодиях, пианист Хэнка Джонса, басист Милта Хинтона и барабанщик Элвина Джонса. Все звучит невероятно.
Затем включил «Modern Cool Патрисии Барбер» я послушал несколько композиций, включая «Constantinople». Звуковая сцена снова очень впечатляющая. Бас хорошо контролируемый, и снова микродинамика была очень быстрой, а общая динамика была огромной. Звук полный и душевный. Все инструменты хорошо размещены на звуковой сцене.
«Тест на разрешение баса» (тесты Chesky Jazz и Audiophile Vol2; Chesky)
Онкены воспроизвели всю глубину и широту контрабаса; изобилуя невероятной способностью заставлять дребезжать свободные предметы в моей тестовой комнате.
По крайней мере, что касается требований этих треков, совершенно очевидно, что эти АС не нуждается в помощи сабвуфера. Затухания были чистыми и без хлюпанья. НЧ глубже, чем то, что мог обеспечить Танной Стерлинг, и намного более естественное и расслабленное звучание, это настоящее достижение для Онкен+12“ коаксы прямо здесь и сейчас.
«Балады № 2, соч. 31 в си-бемоль минор» (Артур Рубенштейн — Фридерик Шопен; Баллады и скерцо Шопена; Living Stereo; 82876.61396)
И главное, что следует отметить — это масштаб звуко-сцены, он огромен, реалистичен. Особенно после многополосных колонок – разница не просто очевидна, ошеломительная.
«Hello central» (Джон Ди Холеман; Bull Durham blues;)
Акустика Онкен представила мужской вокал с более открытой и непринужденной подачей. К примеру B&W704 или 703 в сравнении с ними звучали немного скованно, я не мог сказать, было ли это следствием многополосности + дизайна корпуса и т.д. Опять же, впечатляющее выступление Онкен.
«Happy-Go-Lucky local» (The Oscar Peterson Trio, «Night Train», Verve)
Это мой любимый альбом Оскара Питерсона, но, увы, он не очень хорошо записан. Тарелки на этом треке звучат броско, спутанно и даже больно для ушей. Этот негативный аспект был немного более заметен в Онкен.
Высокочастотный отклик у коаксов всегда очень подробный
«Blue Moon» (Cowboy Junkies)
На этом треке женский вокал у коаксиальных колонок более открытыми и непринужденными по сравнению со слегка скованным звучанием B&W704. Я бы не заметил этой разницы, если бы не проводил прямых сравнений.
Акустичеcкиe cистeмы Онкен oснащeны 12-дюймoвыми динaмикaми, кoторые coздaют поразительную атмоcфepу мeжду нaсыщeнными низкими чacтотами и плотными и быcтpо pеaгирующими cpeдними и выcoкими чacтoтaми.
АС идeальнo пoдxодят, ecли вы слушаетe не только оpкеcтpoвую музыку, джаз, poк, поп, блюз или сoул. Они вполне способны вызывать мурашки по коже, даже когда вы слушаете R’n’В, Неаvy Меtаl или что-то среднее между ними.
Благодаря конструкции низко-среднечастотный динамик и высокочастотный динамик буквально сливаются воедино, располагая звук на одной оси, обеспечивая лучшую в своем классе фазовую когерентность.
Так как звук исходит из одной и той же точки, это настоящий звукосценарий формирования сцены с точечным источником — внеосевые характеристики буквально захватывают дух.
ИТОГИ
Сложите все достижения этой акустики Онкен +12” коаксиалы, и вы получите сравнительно впечатляющий список — превосходный бас, причем высокого качества, открытость и скорость в средних и низких диапазонах, которые достойны вожделения, превосходная динамика как в микро-, так и в макрообластях, отличная детализация в высоких частотах, и если всего этого недостаточно, добавьте к этому высокую чувствительность АС, и вы получите выигрышную комбинацию + вкусная цена.
С отрицательной стороны, я не могу сказать, что я очень очарован эстетикой колонок. Они на самом деле, как правило хороши. Кстати, разумные и зрелые аудиофилы, которые слушают музыку на низкой громкости и склоняются к высококачественной записи и вспомогательному оборудованию. Эти колонки определенно обязательны для таких людей с большим помещением от 20м2, но также следовало бы послушать их тем, кто еще не в этом Hi-End клубе. Данная акустика — большое достижение.
Во-первых, мне удалось добиться наилучших результатов, которые я слышал от любых многополосных АС до 300 000руб, которые пытается объединить СЧ драйвер с низкочастотными динамиками, пассивными или активными, или сабвуферами, активными или пассивными. Я предполагаю, что это из-за невероятного коаксиального динамика и выбора корпуса Онкен.
Во-вторых, они сочетают в себе многие из лучших качеств колонок, основанных на мастерстве, и то, чего аудиофилы ожидают от современных конструкций колонок, для которых стоимость не имеет значения.
Наконец, мое очень личное мнение: я с уверенностью готов сказать, что я уже больше года как стал большой поклонник колонок с коаксиальными динамиками, но с ФИ и новые Онкен могут большее.