Рассмотрим аудио High End в 1940-ых, 1950-х и 1960-х годах: Первые специалисты такого высокого класса аудио начали обретать свой профессионализм в конце Второй мировой войны.
Оглавление:
История Западного High End: Американского и Европейского
Многие ветераны воспользовались учебными программами по электронике во время пребывания на службе, чтобы узнать электронику. Вооружившись ново-обретенными знаниями, начали строить свои собственные системы высококачественного воспроизведения музыки, лишь спустя некоторое время хобби у немногих аудиофилов переросло в бизнес.
История Hi-End
В конце 1940-х, а также и в начале 1950-х годов подавляющее большинство звуковых систем воспроизведения были либо подобие развлекательного центра-консоли или на полу стоящие радио. Эти системы, как правило, были дорогие больше походящие на деревянные шкафы, чем на высококачественные аудиосистемы. Компонентные (отдельные) аудио-системы были тогда исключительной прерогативой любителей и профессиональных установщиков.
В магазины начинают поставляться радио-части дистрибьюторов и радио-компоненты в первую очередь для сборки комплектов, но многие компании, такие как Dyna, Acrosound, Heath, H.H. и Scott Allied изготавливали полные комплекты из продукции. Каковы были потребности потребителя-аудиофила в конце 1940-х и в начале 50-х годов если они хотели купить аудио-систему? По сравнению с сегодняшним временем у аудиофилов было все очень сильно ограничено.
История Западного High End
Аудиофилы, меломанофилы могли уже купить нормальный высококачественный усилитель мощности McIntosh уже в 1949 году. Первый продукт Макинтоша (McIntosh), по проекту Франка Макинтош и Гордон Гоу это был основной усилитель мощности 50W-1.
Он был создан, чтобы удовлетворить клиента высокой мощностью усилителя и очень низким уровнем искажений, который был стабильным даже в сложных нагрузках импеданса. Многие ранние усилители McIntosh были сделаны для медицинских и промышленных целей, а не для воспроизведения звука. Большинство компаний, которые делали аудио передачи в конце 1940-х и начале 50-х годах не полностью прекратили свое существование это были большие и независимые коммерческие структуры.
Педерсен (Pedersen) является примером электроники
Педерсен подготовил полную линейку аудио-компонентов, включая тюнеры, предусилители и множество усилителей мощности в середине 50-х годов. Несмотря на броское объявление фразой «PDQ — Педерсен не значит Качество», к 1959 году они были уже номинированы в ежегодном выпуске обзора продукта Audio Журнала. За все годы на блошиных рынках и аудио-разборов я никогда не видел аудиокомпонентов Педерсен. Большая редкость, встретить такого производителя как Педерсен.
Первый продукт Сола Marantz появился в 1955 году
Аудио-Журнал пишет: «Он заслуживает уважения не только своим изысканным звуком, … но сам по себе как прекрасный пример хорошего проектирования и строительства.» Его конструкция включала две отдельные с высоким коэффициентом усиления предусилителя входных цепи и 36 эквалайзеров для фоно.
HH Скотт вошел в аудио бизнес в 1947 году
Причем, его первый коммерческий продукт был «Динамический Шумоподавитель.» Это было революцией в радио, потому что это стало возможным, в первый раз, чтобы проиграть 78 оборотов в минуту без треска и взрывающихся ламп.
Скотт продолжал делать Dynaural шумоподавитель до 1956, когда модель 114A была окончательно прекращена.
Фишер Радио Ко, был главным соперником Скотта в течение многих лет
Его создатель, Эвери Фишер, начал Fisher Радио в 1945 году. Сегодня он больше известен своими благотворительными подарками, такими как Эвери Фишер Холл, чем своими техническими изобретениями. Но под его руководством Фишер Радио оставался технологическим лидером вплоть до 1969 года, когда он продал компанию Sanyo.
Первые аудио продукции Harman Kardon отличались высоким стилем
чем хай-тек, с легко съемными лицевыми панелями, в доступных в различных дизайнерских цветах. Но это было задолго до того, как Сидней Харман нанял Stu Hegeman как главного дизайнера в Harman Kardon и серии Award и Citation линии наборов и заводской сборки. Энтузиасты стремятся собрать все пять моделей в линию одной серии. Модель I был предусилитель, модель II был усилитель мощности, модель III был тюнер, модель IV был предусилитель, и модель V был усилитель мощности.
В 1946 Leak представил свой первый «Type 15″ усилитель мощности звука, который сделан был для «военных исследований» без отрицательной обратной связи. Вскоре усилитель был заменен на очень популярный и долгоживущий TL/12, который Leak продолжала развивать в течение многих лет.
Другая британская компания, Quad(Куад), которая была основана Питером Уокером в 1936 году
Хотя более известный сегодня как первый коммерческий продукт Quad был усилитель мощности, Quad 1. Он был до 1956 года, потом Quad представила свой первый динамик, легендарный ESL57 который оставался в производстве в течение двадцати восьми лет.
Громкоговорители из 1950-х годов
В 1950 году Bozak уже был лидером на рынке акустических систем. Bozak продает комплект динамиков, такие модели как «Kettle Drum», названные так за его форму барабана-корпуса, полусферической «барабанной» перегородки, и способности воспроизвести «истинный барабанный бас.»
Bozak также продает линию компонентов громкоговорителей, которые включали конфигурацию B-100 двойного твитера и соответствующий В-199 СЧ / НЧ-динамик. На Bozak в начале 50-х работали несколько предприятий, которые и сегодня до сих пор делают акустические системы.
К 1950 г. Altec Lansing запустил в производство собственные динамики.
В 1950 г. каталог включал: диа-конус драйвер 603B MultiCell полный спектр, 604b дуплекс , «широкополосник полного диапазона, 400b 8» 600B 12 широкополосник полного диапазона, также делали корпуса под эти динамики и кроссоверы.
Дженсен также делает колонки в 1950 году
Их H-510 коаксиальный динамик стоит всего $ 135 и в объявлении-рекламе значился «научно разработанный с широким диапазоном и акустической линзой … для улучшения специальной (SP) распределения верхней частотной информации».
Другие динамики в 1950 г. Jensen были включены в группы К-410 и K-310 коаксиальных динамиков, также каталог содержал полный спектр одиночных динамиков ШП, начиная от 15 до 5″. Отличные винтажные широкополосные динамики! Так же, как некоторые компании, специализирующиеся на компонентах акустики и динамиков сосредоточены были на постройке акустики для меломанов и аудиофилов.
Brooklyn NY в Karlson Associates делал акустику для 15 «, 12» и 8 «динамиков. Их напольные колонки для 12 дюймовых динамиков были доступны в трех разных высотах, чтобы размещать и использовать в качестве журнального столика. Чтобы дать вам представление о том, как быстро в начале 50-х г. промышленность росла, университет (UCP University Loudspeakers), который специализируется на акустических компонентах, а не полностью собранных колонках, расширили свою линию динамиков от пяти предложений в 1950 году до более чем 35 различных динамиков в 1952 году.
Университет делал все от простых до очень мощных широкополосных динамиков. Они также делали кроссоверы для коаксиальных конструкций. Университет делал продукты, как правило, дешевле, чем их конкуренты и, как следствие, их носители часто можно найти в качестве оборудования OEM во многих старинных музыкальных инструментов усилителей.
В Англии Лоутер (Lowther Speaker Company) делали хорошие драйверы, такие как PM2, у этого динамика было опубликована частотка от 18 до 20 кГц , а стоил он $ 135.
При цене $ 225, я подозреваю, что большинство владельцев динамиков Lowther того времени, делали то, что они делают сегодня — строили свои собственные акустические системы — такова история Hi-End.
Другой почтенный британский динамик был у компании, Tannoy, уже в 1952 году импортом завалили 12″ и 15″ «двойные концентрические» динамики в США. С их номинальным сопротивлением 15 Ом, кстати акустика Tannoy была легка в управлении даже маломощными ламповыми усилителями, которые были так распространены в то время.
К 1956 г. рынок был расширен, с линией Stephens Trusonic’s line
в виде «двухголосых» коаксиальных динамиков, обычного коаксиального и комплектов нескольких 206AXA был лучшим коаксиальным драйвером, двойные звуковые катушки и 7 ½ фунтов Alnico магнита. Впрочем, у Stephens Trusonic’s были сложные системы — 803, который включал два 103LX низкие частоты, на 824H высокочастотный рупор и 800X электронный кроссовер. Acoustic Research, более известный под инициалами, АР, начинал с ручной сборки прототипа акустического динамика на подвески, построен в Эд на кухне Розмари Villchur . Этот прототип был изображен в октябре 1954 г. в статье аудио-журнала под названием «Революция динамика и корпуса» Эдгара М. Villchur.
И так от эпохи Открытых Ящиков и рупоров мы попадаем в эпоху больших акустических колонок с герметичным корпусом. Акустическая подвеска или Герметичный корпус, просто обогнали все другие конструкции и динамики доступные в середине 50-ых. Но акустические колонки на резиновом подвесе гораздо менее эффективны, чем Открытые Ящики, щиты и Рупора, они требуют больше мощи. Вместо того, чтобы усилить 5-ваттным ламповым усилителем АС на резиновом подвесе требуется, по меньшей мере 35-ваттный ультра линейный усилитель, если не больше. Но почему? Для этого есть транзисторные усилители. Использование транзисторов, производители электроники начали делать по экономическим соображениям, причем это были усилители мощности с гораздо более высокой выходной мощности, чем они могли усилить с помощью лампы.
KLH была создана Генри Клосс, Малкольм Лоу, и Абэ Хоффманом в 1957 году. Они все пришли на работу в АР вместе, поэтому, когда стало ясно, что Генри Клосс был, по словам Эда Villchur, «президентом дерева» и с тех Villchur стал уже президентом АР, все они согласились оставить AР и начать свою собственную компанию . Из Трио остался Villchur, причем на достаточно хороших условиях, впрочем, KLH было предоставлено разрешение на лицензирование акустики на подвесах и купольный твитер по технологии AР для своих динамиков.
В 60-х было несколько важных технических инноваций, которые глубоко повлияли на направление домашних развлекательных систем. В том числе стерео, которое в конце 50-х, стало доминирующим в воспроизведении во многом благодаря долгому проигрыванию грампластинок 60-х годов, а также FM-радио.
Теперь перейдем к катушечным магнитофонам, которые были основным средством для меломанов, чтобы насладиться стерео записями появившихся в конце 50-х г, но позже во время 60-х и 70-х годов, появились и вертушки(винил), тонармы , картриджи и FM-тюнеры. Самые первые трансляции стерео-радио были в конце 1950-х, но они были в первую очередь экспериментами. Для этих стерео передач вы должны были поймать всего один канал на FM станции, а на другой был на радиостанции АМ. Скотт, сделал тюнер двухдиапазонный, 330, который был создан, чтобы вы могли получить AM в правом канале и FM в левой. Первые настоящие стерео FM тюнеры, которые использовали мультиплекс систему стерео декодирования, которое появилось на рынке в 1962 г.
Некоторые, компании такие как Fisher MPX-100 с его «стерео-маяком» и регулировкой стерео баланса, должны были быть размещены рядом с тюнером, и другие, в том числе MX-101 FM-стерео адаптер Леонарда. Эти первые подразделения были отдельно-блочные единицы, которые прикреплены к «мультиплексу» через разъемы RCA. Как только стерео передачи FM стали нормой, рынок FM-тюнеров рос в геометрической прогрессии. Также появился совершенно новый продукт, приемник, а через него включены тюнер, предусилитель и усилитель мощности в одном шасси. Дешевле такой купить и слушать дома с детьми, чем покупать отдельные компоненты, приемники быстро доминировали на рынке. Другой важной тенденцией в 60-х был вызван переходом от лампы до транзистора.
В начале 60-х г.г. Японских Hi-Fi фирм ожидал большой успех
в их конструкции в сфере транзисторного усиления. С появлением транзистора: такие как Пионер(Pioneer), Ямаха( Yamaha) , Сони(Sony) , Sansui , и т.д. вышли на мировой рынок с отличными продуктами высокого качества. Конечно в каменных усилителях: «микрушных» и транзисторных характеристики используются другие THD или цифры — общие гармонические искажения, а не гармонические искажения в первом, втором, 3d и 4-й гармониках.
Если бы аудиофилы и меломанофилы понимали, как ужасны были искажения характеристикх ранних транзисторов, причем были намного хуже при более высоких гармоник нечетного порядка, чем ламповые усилители.
Многие аудиофилы перешли от ламповой электроники до твердотельной электроники и обнаружили, что звуковые результаты были по качеству звука не очень-то лучшими. Но, несмотря на транзисторные и очевидные к ним недостатки, к 1963 году даже самые стойкие «ламповые фирмы» ввели твердотельные компоненты. Во время банкротства компаний, которые приходили и уходили, небольшие специализированные компании процветали, несмотря на натиск бюджетных цен иностранного производства электроники.
История Hi-End
Джо Градо, который начал развивать Градо Labs, в 1948 году, был и остается в первую очередь, и до сих пор работает как изобретатель и аудио-дизайнер. Также Janszen Акустика была и другая фирма. Артур Janszen, впервые изобрел электростатические динамики в Соединенных Штатах.
Юлий Фаттерман был, вероятно, наименее лучший из аудио-дизайнеров, у которого есть свои проекты, и вариации его конструкции, изготавливает почти непрерывно на протяжении более пятидесяти лет.
Он дал мощный запал четырем конструкторам, таких как Harvey Розенберг из Audio Labs. Энтузиастов и коллекционеров которые спорят, что лучше Макинтош , Marantz , Скотт, Фишер , РА. , KLH , и Dyna, много.
Такие компании, как Marantz и Макинтош (Macintosh) доказали, что фирмы высокого класса аудио могут развиваться, но все еще оставаться верными своей основной миссии и клиентам.
Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК, Ютуб, Одноклассники
Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.
Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!
На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.
Спасибо за интересные вещи.