Как-то недавно я писал обзор про usb кабель, в котором описал свои первые впечатления — это был USB-кабель Supra. Тогда я думал и теперь думаю, что usb кабель имеет положительные отличия, которые большинство слушателей с достаточно приличной звуковой системой могут услышать и наслаждаться более лучшим звуком.
Влияние usb кабеля на звук ЦАП
В то время я мало что знал, что статья станет магнитом для критических комментариев от самопровозглашенных «настоящих инженеров-электриков», стремящихся топнуть ногами, делать пренебрежительные комментарии и утверждать (или даже «доказывать»), что USB-кабели в технике высокого класса не могут быть слышны. Я подумал: возможно, инженеры — как, политики — были бы лучшими творческими решениями всех проблем, если бы они не были ослеплены тем, что могли бы назвать «вещами, которые они знают, но это не так».
До сих пор мои практические наблюдения сводятся в том, что:
- существуют в действительности звуковые различия между USB — кабелями, (несмотря на то, что некоторые техно-умники верят в обратное),
- хорошие цифровые аудио кабели могут и делают полезные звуковые различия, которые Вы можете легко слышать на высококачественной системе.
Могу ли я объяснить, почему USB кабели имеют такое значение? Не обязательно, но это не меняет моих наблюдений.
Таким образом, моя задача для скептиков проста: отложить в сторону свои предубеждения и тщательно сравнить USB-кабели, воспроизводящие настоящую музыку, через предпочитаемый эталонный USB-ЦАП в хорошей звуковой системе. Посмотрите, какие (если есть) различия вы наблюдаете. Если один кабель постоянно звучит лучше, чем другой, значит, вы нашли хорошую вещь. Если нет, то никакого реального вреда не было (кроме приятного вечера музыки, что, безусловно, неплохо).
И вот я несколько месяцев слушаю/сравниваю USB-кабель Furutech GT2, причем протестировав его с несколькими USB-ЦАПами, я решил расширить свой список. Но прежде чем идти дальше, приведем некоторые предпосылки в порядок.
USB для цифрового аудио: потрясающее удобство, но как насчет качества звука?
Миллионы любителей музыки сочли желательным хранить свои музыкальные коллекции на жестких дисках своих компьютеров (или на подключенных внешних запоминающих устройствах), и чаще всего USB стал предпочтительным цифровым аудиоинтерфейсом для музыки на ПК.
USB-кабель для ЦАП
Кабели ЮСБ очень болезненно точны, если у вас высококачественная система. Если бы я владел студией звукозаписи, мне нужно было бы точно знать, что у меня было «на пленке». В то же время я хотел бы знать, какой файл я слушаю дома, а не просто получить приблизительное представление. USB кабели для звука- если они высокого качества, то очень динамичны и точны в звуке. Они феноменально рисуют контуры вокала и инструментов и показывают фантастически четкие высокие и великолепно контролируемые басы. Последнее особенно удивительно.
Например кабель Супра и Furutech GT 2, которые я сейчас в основном использую, имеют очень последовательный сильный и быстрый бас. Сначала казалось, что все в нижних октавах звучит одинаково, как будто это был характер, наложенный.
Но сравнение Furutech с другими показало, что это не так. Furutech делал басы четкими, басовый барабан звучал довольно реально. Поскольку недорогой качественный USB кабель показывает, о чем идет речь, и чего еще можно достичь с помощью действительно превосходного USB-кабеля для ЦАП.
Большинство, если не все современные компьютеры имеют порты USB, поэтому неудивительно, что среди аудиофилов, которые предпочитают компьютерные музыкальные системы, наблюдается интерес к ЦАП с USB. Нет сомнений в том, что вся ваша музыка хранится в одном месте, аккуратно каталогизирована и готова к воспроизведению одним нажатием кнопки мыши — при условии, конечно, что качество звука не ухудшается. Но есть загвоздка.
Многие аудио-блогеры и другие меломаны обнаружили, что когда вы воспроизводите идентичные цифровые аудиофайлы через USB, а затем через интерфейсы S / PDIF на тех же ЦАП, итоговые звуки, которые вы слышите через эти интерфейсы, не идентичны.
Хотя комментарии пользователей несколько различаются, многие слушатели считают, что «звук S / PDIF» обычно более плавный, более сфокусированный и утонченный и более трехмерный, чем эквивалентный «звук USB» — различия, которые могут быть связаны либо с самими интерфейсами, либо качеством кабелей, используемых для передачи цифровых аудиосигналов (или, возможно, обоих).
Некоторые читатели сочтут эти заявления невероятными — или, возможно, продуктами сверхактивного воображения аудиофилов. Но опять же, я бы посоветовал скептикам или тем, кто заинтересован в аудиосистемах на базе ПК, провести эксперимент для себя. Найдите внешний ЦАП, который имеет и входы USB, и входы S / PDIF, а затем попробуйте воспроизвести идентичные аудиофайлы без потерь через один интерфейс, а затем через другой. Делайте заметки о том, что вы слышите. И вы найдете реальные различия, которые легко заметить.
Эти различия очень болезненны, и некоторые USB-кабели скрывают их. Они изменяют тембры с небольшим ограничением в разрешении и точности, так что после короткого прослушивания слушатель будет указывать на кабели, такие как Furutech GT2 (позже выйдет обзор) или Супра, о которых я могу точно сказать как более качественные.
Особенно Furutech выполняет трюк, который порадует многих меломанов. USB кабель Фурутех ГТ2 подчеркивает нижний средний диапазон, в то же время не теряя в разрешении, чтобы смягчить переходные процессы. Особенно это можно услышать в цифровых записях, сделанными специально для воспроизведения 24/96 или 24/192.