Сколько балансных подключений для наушников нужно меломанам и аудиофилам?
Я как то работал над обзором нового ЦАП. Когда я посмотрел на балансное соединение диаметром 4,4 мм, я удивился, а сколько существует «стандартных балансных» стандартов для наушников?
А сколько балансных подключений для наушников нам действительно нужно?
Прежде чем мы сможем ответить на второй вопрос, мы должны ответить на первый. Итак, здесь … в настоящее время существует семь балансных схем подключения наушников для пассивных наушников и одно дополнительное подключение для балансных активных электростатических наушников.
- Двойной 3-контактный XLR,
- Одинарный 4-контактный XLR,
- Kobicon миниатюрный 4-контактный разъем XLR,
- 4-полюсный штекер 3,5 мм XLR,
- 4-полюсный штекер 2,5 мм XLR,
- Мини 4-контактный XLR
- 5-контактный разъем 4,4 мм XLR,
- 5-контактный разъем для электростатических наушников XLR
Следующий вопрос: кто использует эти различные балансные соединения?
Один 4-контактный XLR является самым старым стандартным, наиболее распространенным и наиболее близким к универсальному стандартному балансному соединению. Я слышал/видел/тестировал множество предусилителей, встроенных усилителей и специальных усилителей для наушников, которые использовали это балансное соединение. Недостатком одного 4-контактного XLR является его размер, вес и общая форма, что делает его менее чем идеальным для небольших и портативных компонентов.
Другая балансная методика подключения — двойной 3-контактный XLR. Оно имеет три соединения в каждом корпусе XLR +, — и заземление. Опять же, основной недостаток этой системы еще больше, чем один XLR.
Одним из первых балансных соединений, разработанных для портативных устройств, была миниатюрная 4-контактная вилка Kobicon. Она используется в Ray Samuels, ALO Audio, а также в Cypher Labs и Centrance для своих портативных усилителей для наушников.
Есть два других варианта 4-полюсной конфигурации. HiFiMan использует 4-полюсный штекер диаметром 3,5 мм. 4-полюсная 2,5-миллиметровая версия этого штекера используется в проигрывателях Astell & Kern, Onkyo, ALO и Pioneer, а также в некоторых портативных усилителях для наушников.
Последняя пара методологий балансных соединений еще менее общепринята. RHA Dacamp L-1 использует мини 4-контактный XLR, который дает им эксклюзив в этом соединении (что может быть не очень хорошо при смене кабеля).
Последнее соединение для пассивных наушников — 5-контактный 4,4-мм штекер. Это соединение, которое я нашел на новом Sony NW-WM1Z. Кстати, Sony пытается выдвинуть это как стандартный балансный разъем для промышленности.
Для электростатических наушников имеется «универсальный» 5-контактный разъем. Это балансное соединение с + и — R и L, а также 5-й ножкой для напряжения смещения наушников.
Так что такое балансное соединение для наушников? Для балансного кабеля наушников требуется гнездо для наушников с 4 разъемами. Балансный кабель для наушников имеет 4 провода с одинаковым сопротивлением для передачи стереосигнала.
4 провода: левый +, левый -, правый + и правый -. Эта 4-проводная симметричная линия естественным образом устраняет радиочастотные помехи и радиомагнитные помехи (RMI), поскольку два одинаковых по длине и измерительных провода каждого стереоканала поглощают один и тот же электрический шум. Один провод положительный, а другой отрицательный, поэтому, когда сигнал от двух проводов объединен в динамике, добавленный шум гасит себя. Добавление экрана к балансной линии обеспечивает еще большую защиту от эл. шума.
Теперь вернемся к дилемме множественного балансного соединения. Если у вас есть наушники с постоянно подключенным балансным кабелем, вы должны на момент покупки решить, как он будет отключен.
Большинство наушников стоимостью менее 18 000 руб. с постоянно подключенным кабелем поставляются в стандартной комплектации с несимметричным ¼ «стереофоническим соединением. Если вы хотите использовать их с балансным соединением, вы должны либо заменить кабель на балансное соединение, либо использовать адаптер.
Однако, адаптер не сохранит истинно балансный сигнал, потому что наушники не подключены в стерео на другом конце, где кабель соединяется с преобразователями — для этого вам потребуется переподключить наушники.
Если в ваших наушниках есть съемный, то заменить кабель на балансный, ведь такое соединение гораздо проще и лучше по звуку. Все, что вам нужно сделать, это правильный балансный кабель купить . Это может быть сложнее, чем кажется…
Если у вас есть две пары основных наушников — полноразмерные, а также домашний и два портативных плеера, вам может понадобиться шесть балансных кабелей. И каждый раз, когда вы добавляете еще одни наушник, вам понадобится еще один комплект, по крайней мере, еще трех кабелей.
Поскольку я делаю свои обзоры профессионально, у меня есть одна стандартная картотека, посвященная ничему, кроме кабелей для наушников. И даже с этим ресурсом я часто нахожу, что мне нужно получить дополнительный кабель (или два) от производителя, прежде чем я смогу полностью просмотреть пару новых наушников или портативного плеера.
Вывод из всего этого заключается в том, что балансное подключение вашего следующего плеера или пары наушников могут и часто играют определенную роль в процессе принятия решения о выборе новой игрушки. Если у вас уже есть наушники с балансными 4-полюсными разъемами диаметром 2,5 мм, вы сэкономите деньги и время, приобретя новый компонент, который также использует эти разъемы.
И хотя я бы не стал, без большого количества прослушивания и тестирования, даже начинать полагать, что методология балансного соединения «лучшее», я рискну сказать, что если у вас есть усилитель и пара наушников с балансным соединением возможности, они будут работать намного лучше, если у вас есть правильные выводы на кабеле наушников, который соединяет их вместе.
Как понять какая распайка балансного гнезда 2.5 мм у усилка, ЦАПа и у наушников для того что бы подобрать кабель ? Если это усилок от SONY к примеру, а наушники Sennheiser