Привет всем любителям винтажной техники Hi-Fi. В 2001 году Marantz SA-1 был передовым устройством в области цифрового аудио высокого разрешения. Компакт-диск существовал около двух десятилетий, за это время он был отшлифован и оптимизирован до той степени, что не куда уже.
Оглавление:
Marantz SA-1 обзор
Благодаря несомненным талантам своего технического руководителя Кена Ишиваты, Marantz продемонстрировала особую компетентность в выжимании кварты из метафорической пинты компакт-диска. Но затем он перешел к чему-то гораздо большему и лучшему: Super Audio Compact Disc…
За три года до этого было объявлено о выпуске SACD
CD плеер Marantz SA-1 имел ряд теоретических преимуществ по сравнению с аудиоформатами CD и DVD с импульсно-кодовой модуляцией, не последним из которых был очень широкий частотный диапазон без необходимости резкой фильтрации высоких частот.
В нем использовались односторонние двухслойные диски с запатентованной Sony технологией кодирования Direct Stream Digital. При частоте дискретизации 2,8224 МГц он имеет потенциальную частотную характеристику от постоянного тока до более 100 кГц и динамический диапазон более 120 дБ.
Sony разработала Direct Stream Digital, своего рода кодирование Bitstream, в начале 1990-х годов, чтобы перевести устаревшие аналоговые мастер-ленты своего музыкального подразделения CBS в цифровую область. Sony заявила, что использование АЦП PCM было чрезмерно сложной процедурой с потерями, которая включала преобразование аналогового сигнала в цифровой поток битов, потока битов в 16-битный PCM компакт-диска, а затем обратно PCM обратно в поток битов для однобитных ЦАП современных проигрывателей компакт-дисков.
Почему бы не сохранить битовый поток чисел на всем протяжении цепочки?
Преобразование в формат PCM и обратно было проще, и вероятность потери данных была ниже.
В отличие от PCM, формат DSD устанавливает как разрешение, так и полосу пропускания на основе частоты дискретизации. При основной тактовой частоте 44,1 кГц однобитовое слово передискретизируется 64 раза, в результате чего частота дискретизации составляет 2,8224 МГц.
По сравнению с PCM DVD-192kHz Audio это кажется астрономическим, однако сравнения вводят в заблуждение из-за разной длины слова. 64-кратная передискретизация DSD может обеспечить в четыре раза большую полосу пропускания, чем CD, при сохранении того же отношения сигнал/шум или в четыре раза большее отношение сигнал/шум при сохранении той же полосы пропускания, однако Sony выбрала 120 дБ сигнал/шум и полосу пропускания 100 кГц.
Помимо простоты, DSD имеет ряд преимуществ
Одно из отличий заключается в том, что, в отличие от PCM, он имеет широкую полосу пропускания 100 кГц без резкого фильтра кирпичной стены в верхней части частотного диапазона. Это означает, что вместо того, чтобы прерываться в один случайный момент, гармоникам в песне позволяют мягко исчезать сами по себе.
Частота дискретизации DSD 2,8224 МГц кратна текущему стандарту 44,1 кГц, что делает его идеальным для «понижающего преобразования» в другие форматы, такие как Redbook CD или MiniDisc. Вместо того, чтобы требовать интерполяции (или «угадывания») для уменьшения данных PCM с частотой 96 кГц до 44,1 кГц, DSD можно преобразовать быстро. Схема кодирования DSD была впервые коммерчески реализована на диске Super Audio Compact Disc.
SA-1 был первой попыткой Marantz без лишних затрат выжать максимум из нового формата, и по сегодняшним меркам он по-прежнему остается довольно впечатляющим плеером.
Внешний вид
Этот гладко отполированный аппарат весит более 20 кг и имеет механически обработанный корпус из алюминиевого сплава, окрашенный в характерный для компании цвет шампанского — тогда высшак модели. На лицевой панели преобладают большие кнопки «Воспроизведение», «Стоп» и «Пауза», с меньшими переключателями для SACD/CD и включения/выключения дисплея, открытия/закрытия и перехода вперед/назад.
Два аудиогнезда RCA, пара XLR, TOSLINK и коаксиальные цифровые выходы (только для использования при воспроизведении стандартных компакт-дисков Red Book), сетевая вилка IEC и переключатель «Стандартный/Пользовательский» фильтр — все это находится на корпусе. задняя панель (а-ля Sony SCD-1).
Настройка «Стандартная» снижает чрезвычайно высокие частоты выходного сигнала SA-1, которые включаются при выборе настройки «Пользовательская». Marantz рекомендует первый вариант для общего использования, потому что последний может вызвать проблемы с некоторыми усилителями и АС.
Что внутри?
Мы находим восхитительный пир сокровищ цифрового звука внутри Marantz SA-1
Гашение внутреннего резонанса и изоляция электрических помех являются целью конструкции шасси. В комплект входят двухслойная стальная нижняя пластина с медным покрытием и амортизирующие монтажные ножки, а также массивный экранированный тороидальный трансформатор с технологией «Super Core Ring», заключенный в цилиндрическую медную клетку.
Второй трансформатор меньшего размера используется для питания флуоресцентного дисплея.
Транспорт имеет литой алюминиевый поддон для дисков с цинковыми деталями, как это принято в японских автомобилях высокого класса. И CD (и CD-R/CD-RW), и SACD читаются двойным механизмом звукоснимателя.
В цифровой звуковой части есть четыре 1-битных ЦАП TDA1547 Dual Bitstream (по два на канал) и шесть сдвоенных операционных усилителей Marantz HDAM (модули усилителя высокой четкости) в дифференциальном формате.
Прослушивание-впечатления
Этот CD проигрыватель Marantz SA-1 звучит фантастически даже с обычными компакт-дисками 16/44. Это бунт в тональном плане. Его низкочастотная мощь очень неплоха, а его средняя полоса ясна, как любовная поэзия, высокие частоты достаточно хороши, чтобы заставить птиц с деревьев петь.
Чтобы он ни проигрывал, он не имеет окраса, в отличие от предыдущего идеального серебряного Marantz CD-17. Это означает, что если фортепиано или человеческий голос записаны плохо, он скорее скажет вам об этом, чем проигнорирует. В результате это прозрачный по звуку проигрыватель с большой и разнообразной палитрой цветов тона, который он использует без колебаний.
Значит, это один из тех high-end проигрывателей компакт-дисков, которые заставляют вас думать, что вы слушаете полуприличный проигрыватель?
Неправильно, потому что SA-1 соответствует CDX от Naim с точки зрения ритма, динамики и переходной атаки, что немаловажно. Для этого Marantz передовые края — с естественной склонностью начинать и останавливаться т.к. музыка просто звучит быстрее.
Когда вы объединяете это с его способностью создавать тонкие динамические интонации — еще одно качество, подобное Naim, — неудивительно, что он может с легкостью идти в ногу со сложными барабанными партиями.
Итоги
Разработанный и сделанный полностью без компромиссов, Marantz SA-1 обеспечивает беспрецедентный уровень музыкального реализма с Super Audio CD, а также исключительное качество воспроизведения стандартных компакт-дисков. Marantz SA-1 использует технологию Direct Stream Digital (DSD) для достижения замечательного нового уровня звуковой чистоты.
При частоте дискретизации 2,8224 МГц формат SACD обеспечивает частотную характеристику от постоянного тока до более 100 000 Гц и динамический диапазон более 120 дБ — качество, не имеющее себе равных за эту цену. Marantz SA-1 — это действительно идеальный источник высококачественной музыки.