Привет всем любителям хорошего звука. Этот обзор посвящен PARADIGM MONITOR 7 V.5 акустика неплохая в своей ценовой категории 25 000 — 35 000 руб (бу). Почему именно такие напольные колонки?!
Оглавление:
Акустика PARADIGM MONITOR 7 V.5 ОБЗОР
В последнее время меня часто начинают спрашивать именно про такую напольную акустику недорогую и не старую винтажную, чтобы детальные ВЧ, хорошие средние частоты, неплохие низкие. В общем не глухую акустику для прослушки цифровых альбомов формате РСМ, DSD, естественно напольная акустика всех интересует от 90 -х годов и выше.
Возникает вопрос — Почему?! Всё просто, ведь в большинстве винтажной акустики (примерно 80%) до 90-х годов отсутствует детальность в ВЧ, которая так необходима в наше время при прослушивании цифровой музыки высокого качества + внешний ЦАП.
Я и сам понимаю, что винтажем одним сыт не будешь, технологии идут вперед, акустика устаревает, буду стараться находить такую акустику (не винтажную!!!) в лучшем соотношении цена/качество и конечно буду рассказывать на сайте Звукомания и канале. Ну что же, давайте меньше слов, а больше дела!
Цена Акустики PARADIGM MONITOR 7 V.5 от 25 500 до 33 000 рублей (оригинальные грили должны быть в комплекте)!!!
Внешний вид
Акустика Paradigm Monitor 7 V.5 имеет стройный корпус и небольшой рост, при этом почти не похудев. Очень походит корпус на акустику Аудио Вектор тут ОБЗОР, но не по звуку (сравнение ниже). Как и прежде, система является 2,5-полосой с разделительными фильтрами второго и третьего порядка, однако количество драйверов увеличилось до четырех.
- ВЧ — традиционный титановый твитер Paradigm с ферромагнитной жидкостью, в небольшом рупоре,
- СЧ — полимерный среднечастотный динамик из запатентованного композита M-ICP белого цвета,
- НЧ — 140-мм низкочастотные динамики с диффузорами из полипропиленового углерода.
ФИ направлены на тыльную сторону — всего два порта. Винтовые клеммы массивные, позолоченные, кстати, возможно двухпроводное подключение. Грили длинные на магнитах.
Внешность у акустики Парадигм солидная. К качеству сборки претензий нет — все смонтировано предельно аккуратно и надежно.
В конце концов я решил «потратить немного денег», чтобы получить лучший звук в этой цене, и нашёл 2 пары для обзора. Линия акустики Paradigm Monitor оказалась недорогая, что удивительно, и походила на ночь и день по сравнению с тем, что я слышал ранее (особенно глухие винтажные колонки в которых отсутствует эта детальность). Monitor 7 немного не хватает инфра НЧ, но это довольно спорный вопрос в этой категории цены. Связность звука, естественная подача и прямая, но чёткая атака — большая сила этой линейки, кстати они отлично подходят для кино 5.1 не только для фронтов. Взрывы динамические «взрывчатые», но не как нож в голову, саундтреки больше, чем жизнь, они текут свободно, без ограничений, и во всем звуковом спектре проходит бесшовная нить.
Если вы покупаете напольную акустику для домашней системы, и у вас достаточно большая комната, то пара больших напольных колонок имеет большой смысл, чем полочники. Они занимают такое же физическое пространство, как пара полочных колонок, устанавливаемых на стойку, и обычно обладают лучшими басами и улучшенным чувством масштаба в звуковой сцене.
Я слушал Monitor 7 отдельно в двухканальном режиме, и звук очень приятный и нейтральный — особенно в области средних и высоких частот, но и низких частот в принципе хватает, как упоминалось выше. Акустика Paradigm Monitor 7 V.5 — невероятные исполнители. Многие предпочтут Titan v.5 из-за их чрезвычайно малого размера и лучшего среднего диапазона + сверх детальные ВЧ. Они лучше сочетаются с такими клонами как FM711 и дартзил, хотя и гибридник Референсный их раскрыл должным образом.
В итоге вы потратите немного денег и получите систему, идеально подходящую для своих нужд как в стерео, так и в кино. Особенно в сочетании с подобранным усилителем +ЦАП (избегайте дешевых цапов на ESS) данные АС будут очень нейтральным, не слишком яркими или слишком теплыми.
Из внешних ЦАП путём подбора я бы выделил 11.28 РЕ и R2R11 Audio GD, последний ЦАП более предпочтителен если у вас яркий усилитель.
Акустика Парадигм Монитор 7 имеет частотную характеристику 54 Гц-20 кГц и очень эффективны благодаря своей чувствительности 94 дБ при нагрузке 8 Ом — хороши для подключения/подбора разных усилителей в том числе ламповых и гибридных, не только каменных.
Колонки Парадигм Monitor 7 лучше реагируют на акустические кабели, что означает, что вы можете немного смешать и сопоставить, прежде чем сделать окончательный выбор. Хороший кабель акустический — Transparent Референс, остерегайтесь подключать акустические с посеребрением и очень дешевые — АС будут ярчить.
Прослушивания/Впечатления
Звуковой характер акустики Paradigm Monitor 7 V.5 сразу узнаваем и традиционно характерен для продукции этой компании. Как всегда, они отличаются предельной четкостью передачи звука в широком диапазоне частот. Открытая середина чрезвычайно детализирована и вызывает прямые ассоциации с живым исполнением — большая заслуга белого СЧ и титанового твитера Paradigm в небольшом рупоре.
«Aaron Neville — Warm Your Heart (K2HD)»
Мужской и женский вокал передается естественно и с прекрасным гармоническим разрешением, тембры насыщенные и очень правдоподобные. Басовый регистр не отличается большой глубиной, но имеет отличную артикуляцию и скорость, впрочем это зависит от подбора усилителя и ЦАП.
Напольная акустика Paradigm Monitor 7 v5 предлагают отличное стерео изображение с широкой звуковой сценой.
«BLOW UP 2 — ISAO SUZUKI»
Динамические качества Paradigm Monitor 7 v.5 находятся на высоком уровне, АС умеют легко передавать как драйв рок-музыки, так и спокойные классические пассажи. Кстати, любители классики, живых инструментов, у которых есть немного денег, но хочется напольники, найдут в них «свой звук». Отдельного упоминания заслуживают высокие частоты. Уже традиционно для Paradigm уровень ВЧ чуть выше нормы. Их наиболее примечательной особенностью является широкая стерео звуковая сцена, которая, выходит далеко за пределы положения самих колонок (и цены).
«Keiko Matsui — Keiko Matsui»
Акустика Парадигм очень нейтральна и музыкальна, но не аналитична. При этом АС обеспечивают неплохой бас и очень хороший динамический контраст в музыке. Критика может заключаться в том, что высокие частоты могут быть просто немного яркими в зависимости от сыгранного материала. Но в целом я обнаружил, что слушаю колонки Парадигм совершенно без усталости. Я считаю, что их соотношение цены и качества довольно великолепное. Нет, они не будут звучать как пара Proac за 150 000 руб но они имеют большую ценность, чем многие более дорогие напольные колонки от 25 000 до 45 000руб.
Сравнение Paradigm 7 v.5 с B&W DM305 и AudioVector KI 3 Virtual Piano
В качестве конкурента Paradigm Monitor 7 v.5 по цене и звуку я бы выделил 2-полосную акустику B&W 305 эти колонки имеют одинаковую стоимость от 25 000 — до 35 000 руб.
Вы знаете что такое различие акустики в звуковой сцене, частотах НЧ, СЧ, ВЧ, разрешении и т.д.? Вы приносите домой новую акустику, открываете коробки, перемещаете кабели и переключаетесь тут и там, включаете раз за разом заезженные до дыр треки, чтобы попытаться определить различия, большие и маленькие. Значительные различия вы услышите в течение нескольких минут, а небольшие различия могут занять от нескольких часов до нескольких дней или даже недель!
Однако, бивни и AudioVector KI 3 Virtual Piano в сравнении с Парадигмами играют довольно темно, но этот звуковой почерк не характеризует 305-е и Аудио векторы как излишне грубоватые, присутствие низких частот, с небольшими, но не яркими ВЧ — это общее различие.
Зато Парадигмы довольно детальны по-сравнению с B&W и Векторами, и нет завала в средней частоте, как у бивней, также хотелось бы отметить более широкую сцену, чем у бивней и AudioVector KI 3. Но подбор усилителя не так важен для B&W 305 и Векторов, что делает их более универсальной акустикой, чем Парадигм. Тем не менее, в колонках Paradigm Monitor 7 пленяет — открытость, ясность, а также общая правдоподобность музыки, которые значительно улучшаются с подбором звуковой техники (ЦАП+усь+ кабели).
Зато с подбором техники и кабелей чувствуется передний край басовых нот — да, такая вещь — слышна сильнее. Я имею в виду то чувство «удара в живот», когда басовая нота начиналась «СЕЙЧАС!», а не просто катилась в комнату. Разница в басах была не такой значительной (и «глубокий» — это именно то слово, которое я хочу здесь использовать), но потрясающая передача высоких частот в этой ценовой категории АС безупречна.
Как вы, наверное, догадались Парадигм подбор кабеля важен для этой АС — и мои недавние новые эталонные акустические кабели Транспарент Референс довольно хороши для них. Они явно передают больше информации, чем любой другой кабель, который я слышал за эту цену.
Совет!!! Важно, остерегаться подключать яркие кабели межблочники и акустические.
Акустические системы парадигм 7 очень хороши для прослушивания цифровой музыки в высоком качестве, я имею ввиду альбомы и треки формата Flac, wav, ape, dsd + внешний ЦАП.
АС прекрасно подают звуковую сцену, ширина и глубина не соответствуют цене акустики, парадигмы звучат явно дороже своей недорогой стоимости. Потрясающая детальность позволит вам напрочь отказаться от глухой винтажной акустики. Услышав удивительные акустические системы Paradigm Monitor 7 v.5, вы можете отказаться от пути обновления акустики.
Немного о колонке центрального канала Paradigm CC-190 v.5
Кстати, мне попалась также колонка центрального канала Paradigm CC-190 v.5 довольно большая, в ней также присутствует СЧ динамик, но немного уменьшенный, такие же НЧ динамики и твитер как и во фронтах, по звуку неплохо стыкуется с фронтальной акустикой.
Даже с моими колонками в кино на 4А32 в ОЯ они себя показали отлично, не только в кино, но и в озвучивании концертов — выдавая как положено щедрые высокие, средние частоты с пробивными низкими частотами.
Мне не всегда нравятся колонки центрального канала, особенно в недорогих категориях, «показывают» часто сумбурность в голосе, завал в ВЧ и НЧ, особенно это касается современных моделей Монитор Аудио, HECO, Canton, и т.д. , но колонка Paradigm CC-190 v.5 показала себя отлично в звуковой стороне, хорошо стыкуясь не только со своими братьями Парадигмами, но и с широкополосной акустикой.
Итоги. Выбирая усилитель, стоит обратить внимание на устройства с максимально плавным воспроизведением основной полосы, более глубокими НЧ и спокойным верхом. Связность звука, естественная подача и прямая, но круглая атака — большая сила этих колонок. Относительно тонкий дизайн, шикарный для напольной акустики с 3 драйверами и привлекательным твитером.
С точки зрения качества звука Paradigm Monitor 7 v.5 — феноменальные универсалы, обладающие утонченными и гладкими верхними частотами и теплыми, не утомляющими средними частотами. Что касается баса, Monitor 7 довольно надежны и могут погружаться глубже, чем вы могли бы представить. В динамическом плане Monitor 7s удивляют, обладая молниеносной атакой, за которые можно было бы заплатить гораздо больше, звуковая сцена, и стерео изображение у Прадигм превосходны.
Звуковая сцена довольно глубокая, насколько и широкая, с очень красивой детализацией и естественной подачей. Очень хороши и как мини-мониторы для работы со звуком, и как напольные колонки для прослушивания музыки и кино 5.1. Качество сборки и отделки Paradigm Monitor 7 v.5 превосходно, что придает им гораздо более богатый внешний вид, чем можно было бы представить за их цену до 30 000руб.
При такой цене за пару вам будет сложно найти более звучащие напольные колонки, чем Monitor 7 от Paradigm. Никогда раньше такое качество и почти полнодиапазонное звучание не было возможным получить особенно так дешево. Колонки Парадигм Монитор 7 не просто хороши как недорогие колонки, они хороши и точка.
В посылке усилитель, Антивибрационные опоры, ЦАП и прочие аксессуары заворачиваем пузырчатой пленкой и забиваем сверху бумагой в 2 коробке + поролон внутри и снаружи, чтоб ничего по дороге не растряслось и не побилось.
Здравствуйте!
Скажите, пожалуйста, у Вас можно было бы купить со скидочкой Canton GLE 490.2 или Canton GLE 496.2 ?
Спасибо.