Однажды вечером, когда мне было всего двенадцать лет, родители взяли меня с собой, где они встретили своего друга, чтобы помочь ему выбрать свою первую систему Hi-Fi. Тогда (насколько я помню) он купил проигрыватель пластинок Ария 102, усилитель Бриг -001 и акустику Кливер.
Аудиофилами не рождаются
Однако по-настоящему важным было то, что я впервые услышал настоящий живой бас и влюбился: ни один первый поцелуй не был более захватывающим, чем звук этого могущественного басовика 100ГДН, позже у меня появились такие же колонки Кливер, и я был действительно увлечен ими, но естественно НЕ на всю жизнь!
В двенадцать я стал «безумным аудиофилом Hi-Fi звука», до Hi-End техники и звука мне было еще далеко, хотя еще ранее я был меломаном.
Хотя терминология могла быть предметом обсуждения, никогда не возникало никаких сомнений в том, что меня возбудило: именно звук, а не звуковое оборудование (в детстве я мог только вожделеть на некоторые аппараты издалека и часто в магазине); и не музыку тоже: когда я вырос, я прошел практически все музыкальные «фазы», о которых вы только можете подумать, от рок-н-ролла до поп, до барокко — какое-то время, через меня пронеслась разная музыка — классика, джаз, фолк, электроника, и так далее. В двенадцать, однако, для меня это была неизведанная страна, и звук был единственным, что имело значение!
Сегодня я стал намного более искушенным, но звук по-прежнему меня заводит. Однако это не ВСЁ меня заводит. Я также стал меломаном, любителем красоты и большим поклонником практически любых человеческих достижений, включая превосходный схемотехнический дизайн, великолепные изделия из дерева и металла и прекрасную пайку.
Тем не менее, для меня быть аудиофилом — это прежде всего звук и впечатления. В то время как рупора могут быть громкими и красивыми (у меня есть много разных пар), а электростатическая акустика может быть открытым окном в музыку (у меня есть три разных пары), и у каждого другого типа акустики есть своя, иногда колоссальная привлекательность (а у меня есть несколько пар и из них тоже), для меня все они просто воздушные насосы, и их единственная НАСТОЯЩАЯ функция — создавать волны давления в моей комнате для прослушивания, которые я могу слышать как звук и наслаждаться.
Если они красивы, я обязательно это замечу и получу удовольствие, а если они удивительно экзотичны или злобно дорогие, я обязательно это замечу и буду хвастаться ими всем, кого смогу удержать на месте достаточно долго, чтобы послушать у меня.
Но в конечном итоге, если они не дают этот хороший воздух и звук так хорошо, я буду разочарован и почти наверняка избавлюсь от них. То же самое относится к кабелям, которые их питают, к электронике и источникам, которые ими управляют, и даже к комнате, в которой я их слушаю.
И это, наконец, подходит к теме этой статьи: хотя я знаю, что мое определение аудиофил — это «тот, кто любит звук», я выпускаю статьи и видео на своём сайте Звукомания и канале каждый день, чтобы найти все больше и больше людей, которые утверждают, что быть аудиофилами, но которые, кажется, совсем не разделяют это определение!
Вы, наверное, их знаете. Вы даже можете быть одним из аудиофилов — одним из тех, кто, кажется, больше заботится о том, как звуковая техника сделана или из чего она сделана, чем о том, как она звучит; или один из тех меломанов (возможно, разочарованных музыкантов), которые, кажется, больше заинтересованы в создании звука, который им понравится, чем в простом наслаждении музыкой такой, какая она есть на самом деле.
Или вы можете просто любить приятные вещи или показывать другим людям, что они вам нравятся и вы можете позволить себе владеть ими; или — но я, конечно, надеюсь, что нет — вы можете быть одним из тех, которые просто «коллекционер» и, будь то пластинки, звуковое оборудование, автомобили, мотоциклы, камеры или что-то еще, больше заботятся о том, чтобы их получить и получить, чем о том, что на самом деле пользоваться им по прямому назначению.
Звуковая электроника
Лично меня не особо волнует, используются ли в моей электронике лампы или транзисторы. Я владею обоими видами и наслаждаюсь ими (и даже гибридами). Мне также нравится внешний вид некоторых современных ультраэкзотических проигрывателей виниловых пластинок, фоносов, ЦАП, а также абсолютно красивые деревянные рупора, деревянные корпуса или электроника с деревянной отделкой. Мне также нравится великолепная новая звуковая электроника асимметричной формы, которая не укладывается в стопку, как обычное оборудование, но в любом случае слишком красива, чтобы ее складывать друг на друга.
Я люблю все это, не только как любитель красоты, искусства или инноваций, и я вовсе не застрахован от удовольствий простой демонстрации, но я стараюсь помнить, что моя настоящая цель — это звук высокого качества с адекватной ценой, и это, в конце концов, для меня важнее всего остального.
Как насчет тебя? Много лет назад Энтони Х. Кордесман описал аудиофилию не как хобби, а как «спорт», которым можно наслаждаться как играя, так и болея за свою «команду».
- Как вы думаете, он был прав?
- Если да, то в какой ты команде?
Кажется, идет много игр и создано много команд, которые нужно поддерживать: лампы против твердотельных; цифровой против аналогового; Крелл против Роуленда, и так далее.
Может быть, есть больше, чем один вид аудиофилов?