Привет всем любителям хорошего звука. Недавно довелось послушать усилитель мощности Cary SA-200.2 с модульной конструкцией как и в Levinson 532H и Classe CT-M600 / 300, размещение внутри на легко заменяемых модулях обеспечивает большую стабильность звука и потенциально снижает затраты на обслуживание УМ. Эта модель интересна характеристиками и пропускной способностью по сравнению с более ранними моделями от Кэри. Однако, я смог сравнить по звуку Cary SA-200.2 с моим референсным усилителем мощности ЗМ и также клоном Дартзил NHB-108 в топовой комплектации + XLR.
У этого аппарата Cary мощность 200 Вт на канал на 8 Ом (350 Вт на 4 Ом), на задней панели входы RCA и XLR, а также триггерный вход для дистанционного включения и выключения. Параметры отношения сигнал / шум> 100 дБ, обычные в наши дни для полупроводниковых устройств, предполагает хорошее качество звука и отсутствие фонового шипения. Различия по звуку между RCA и XLR я не нашел, так что тест делал по средствам разъемов RCA.
Вес мощника Кэри составляет 30 кг, против Референсника ЗМ – 55кг, у клона Дартзил NHB-108 -22кг . Первый западный фирменный, а референсник и клон ЗИЛ полностью ручная сборка Российскими мастерами с большим опытом и применением качественных комплектующих + огромнейший трансформатор 30кг и несколько разных у РЕФа, а у клона NHB 108 двойное моно.
Не буду расписывать внешне эти аппараты, а начну с прослушки и сравнения.
Прослушивание/впечатления
Усилитель Cary SA-200.2 сразу впечатляет своей динамикой, но местами звук очень резкий и яркий. Неплохой бас, где постоянная мощность во всем диапазоне низких частот необходима для правильного создания основы всех жанров музыки. Если ваша акустическая система и комната для прослушивания могут поддерживать хорошие характеристики на низких частотах, усилитель Cary позволит вам услышать, насколько хорошо может звучать ваша система. SA-200.2 обладает неплохими макродинамическими характеристиками.
Теперь Рефересный ЗМ
Качество басов очень хорошее. Нижние частоты имеют оттенок лампового характера, ведь он гибридный, что придает нижним басам дополнительное богатство, полезное не только в более компактной системе, но и в облегчённой комнате где мало поглощений и рассеиваний.
Средние частоты, однако у референсного намного правдивее, натуральнее, точнее, вокал можно слушать долго без утомления. А вот у Кэри средние частоты довольно резкие, хрупкие, еще чуть и в крик певица улетят.
Усилитель клон NHB-108 — настоящий музыкальный шедевр. Звук нейтральный, с музыкальным оттенком теплоты, он достойно конкурирует с лучшими ламповыми усилителями в том, что касается музыкальности, подачи и гармонического богатства, которое делает реальными акустические инструменты и ощутимым человеческим голосом.
В нём нет строгости Кэри, но есть улучшенное времени нарастания и большая аккуратность в деталях, но также и стратосферная динамика, которая оживляет любую музыкальную программу, отталкивая любое ощущение притворства, любое ощущение «пластичности», как это иногда бывает с некоторыми импульсными усилителями мощности (особенно класса D или аналогичными). Звуковая сцена ясная, очень четкая, а звуковые объекты никогда не бывают слишком большими или слишком маленькими, всегда хорошо представлены. Увеличиваются глубина и широта сцены. Кроме того, что очень помогает, так это способность слышать резонансы и эхо студии звукозаписи, которые помещают инструменты в данный звуковой мир. Мир, который ваш разум может воссоздать без каких-либо усилий, автоматически.
Клон Дартзил в топовой комплектации обладает чувством звуковой истины, способным представить реальность прямо перед вами, ощущение настоящей иллюзии. Его реактивность, его микро- и макроконтраст, вместе с его гармоническим богатством, часто делают звуковые объекты очень реальными, конкретно материальными и, несомненно трехмерными.
Все это достоинства, вне зависимости от цены. По сути, ничего не пропало.
Низкий диапазон чрезвычайно контролируемый и артикулируемый, хотя в то же время теплый: один из лучших, что вы можете слушать в настоящее время за эти деньги. Мид-басы очень хорошо выровнены, никогда не выходят из-под контроля. Начиная со среднего диапазона, частоты удивительно линейны и довольно контролируемы, но динамичны. Поток музыки ошеломляющий и обеспечивает динамичную обработку, очень близкую к живому исполнению, хотя и подкрепленную превосходным гармоническим корпусом для твердотельного усилителя. По низким частотам клон Зил легко обходит и Кэри и Референсника.
Зато SA-200.2 немного превосходит по басу «Рефа». Как и в случае с хорошим ламповым усилителем, у Референсного ЗМ характер низких частот улучшается по мере повышения громкости. В целом, характер НЧ у обоих УМ мелодичный и достаточно «плотный».
Cary Audio изначально прославились своими превосходными ламповыми усилителями, а вот средние частоты у SA-200.2 явно не чистые и точные как у его ламповых братьев. Плотность гармоник в этом плане у Референсного довольно превосходна демонстрирует намного больше гармонической структуры низкого уровня каждой ноты.
Высокие частоты, хотя при длительном прослушивании очень легкие у обоих усилителей, но постоянный туман, накладывающийся на звук голосов и медных инструментов, становится очевидным, почти подсознательным у мощника Кэрри.
Верхние частоты хороши у УМ Кэри, хотя у усилителя ЗМ оони немного более открытые, воздушные и естественные и в высоких частотах у референсника ничего не упущено, и подача не бывает яркой или хрупкой.
Это делает усилитель ЗМ более нейтральным, а также совместимым с высококачественными громкоговорителями, у которых твитеры последнего поколения с высоким разрешением. УМ ЗМ расширяет границы возможностей ваших АС, не добавляя при этом особой индивидуальности, но вынуждает ваши колонки выходить за рамки возможного.
Верхние высокие частоты у Кэри могут иногда придавать тарелкам легкий характер белого шума. Качество звука в нижних частотах немного отличается от качества звука в верхних частотах, поскольку разрешение немного падает с увеличением громкости. Это довольно часто встречается во многих фирменных усилителях. Это означает, что при плохих записях звук может быть менее чем удовлетворительным. Он не предлагает «хорошего фильтра», который защищает слушателя от плохих источников. Но используйте подобранный высококачественный источник, и в результате вы получите очень приятный звук. Преимущество этого — снижение утомляемости слушателя от старых или более плохих записей. Есть небольшой несогласованный характер в области средних частот 500-800 Гц у Cary SA-200.2. Это может заставить певцов звучать на несколько лет моложе, чем они звучат через Референсный усилитель ЗМ более нейтрально.
Звук акустической гитары кажется идеальным на «Little Martha» на компакт-диске Allman Brothers Eat a Peach. А на «Zebra» Джона Батлера отличные басы и динамические характеристики очевидны. Впрочем, музыкальность у усилителя Cary SA-200.2 хорошая, не смотря на полное поражение.
Итоги. Одним из показателей качества звука компонента является время, необходимое для рассмотрения вопроса о завершении прослушивания. По всем показателям усилитель клон NHB108 показал намного лучшие результаты, на втором месте Референсный ЗМ, а Cary лишь немного лучше, чем Bryston 4BSST2 — 3 место.
Если вы хотите лишь бренд, то вам придется заплатить как минимум втрое больше за Cary SA-200.2. Конечно, вы можете заплатить намного меньше за клон Зил и получить больше утонченности даже на более громких уровнях прослушивания, тогда как многие в этой цене теряют некоторую утонченность и чистоту звука, но ничего больше, потому что по некоторым параметрам клон NHB-108 приближается к максимуму, который вы можете получить от усилителя, который устанавливает границу качества / цены/звука, за которой тянется звуковое совершенство Hi-end. Он отлично взаимодействует с любым типом громкоговорителей: рупорными или электростатическими, высоко, низкомными АС и т.д., а также с любым предусилителем.