Винил или ЦАП – что лучше?

Ламповый фонокорректор хороший звук

Ламповый фонокорректор хороший звук

Привет всем любителям хорошего звука. Проигрыватели пластинок подогревают страсти многих любителей музыки, и это приятный опыт и незабываемые впечатления. Но что лучше:

Винил или ЦАП?

Левчук Александр Николаевич
Левчук Александр Николаевич

Цифровая музыка (ЦАП) или аналоговая (пластинки)?

 

Этот вопрос полностью зависит от звуковой системы: пока вы используете качественную технику  и комплектующие, вы не будете разочарованы своей любимой музыкой.

 пассик для проигрывателя винила

Однако, винил имеет некоторые серьезные недостатки.

Стоит знать, что винил имеет серьезные минусы, которые не могут быть исправлены.

Например, аналоговая природа этого формата означает, что он со временем будет ухудшаться, с повышенным шумом и другими артефактами, попадающими в вашу музыку после повторных прослушиваний. Кроме того, виниловые пластинки не могут содержать тот же объем данных, что и цифровой файл с высоким битрейтом. Он имеет меньший динамический диапазон, чрезвычайно хрупок и может иногда добавлять искажения.

 

проигрыватель винила Kenwood L 07D
проигрыватель винила Kenwood L 07D

Поскольку винилу требуются физические объекты для хранения музыки, а не просто потоковая передача с сервера + внешний ЦАП.

Вам нужно будет иметь возможность покупать и хранить копии каждого альбома, который вы хотите прослушать, + цена — складываются не в пользу винила. Впрочем, картриджи проигрывателя винила изнашиваются, тогда и цена прослушивания музыки на виниле будет увеличиваться.

 

Ламповый фонокорректор хороший звук
Ламповый фонокорректор хороший звук

Цифровая музыка не всегда была лучше аналоговой

Несмотря на качество связанное с полностью аналоговым звуком, имеющим некое волшебное качество, которое делает его лучше цифрового, на самом деле в этом понятии есть доля правды. Конечно, многие люди просто наслаждаются ритуалом данных физических носителей, а также настройкой проигрывателя винила и прослушивания целого альбома. Однако это еще не всё.

ЦАП +усилитель для наушников
ЦАП +усилитель для наушников

Всё восходит к 1990-м годам, когда компакт-диск почти полностью уничтожил винил. Производственные студии крупных компаний перешли на цифровое вещание и поняли, что новый формат предоставляет новые способы редактирования музыки. Тем не менее, некоторые начали заходить слишком далеко, и в итоге ее стали называть «Войной громкости».

Ведь многие инструменты было трудно довести до желаемой громкости по сравнению с другими, и начали чрезмерно использовать то, что называется динамическим сжатием, чтобы сделать более мягкие звуки громче в итоге. Среднюю громкость до сверхвысокой — то, что, как предполагали исполнительные директора, перевело бы в бестселлеры. Практика по сути не плохая, но есть компромиссы. Громкая музыка может звучать лучше в некоторых случаях, но когда вы слишком громко слушаете, то вы теряете много качества звука, (когда слушатели меняют громкость).

 

Ламповый фонокорректор-ЗМ
Ламповый фонокорректор-ЗМ

Даже при обычных показателях качество звука будет улучшаться, чем больше вы будете полагаться на это сжатие. Делая слишком многого и меньшего, вы можете непреднамеренно добавлять шум в свои записи, повышая уровни определенных звуков, а также снижать громкость отдельных инструментов, где они должны выделяться среди всех. Короче говоря, это инструмент, который следует использовать экономно, потому что он может значительно снизить качество песни, даже если среда поддерживает что-то лучшее.

Почему аналог был таким разным?

Повышая уровень более мягких звуков, вы сужаете то, что называется динамическим диапазоном. Под этим мы подразумеваем, что разница между самым тихим звуком и самым громким будет намного меньше, поэтому, чем шире ваш динамический диапазон, тем больше у вас возможностей для разных громкостей в определенных звуках. Это делает ваши записи более реалистичными и интересными, потому что они более точно отражают ту среду прослушивания в которой записывались.

Фонокорректор на лампах
Фонокорректор на лампах

Когда вы сужаете динамический диапазон — делая все звуки ближе по громкости, но тогда может звучать очень странно для вашего слуха, когда звуки, которые должны быть громкими, тихие и т. д. Хотя цифровая музыка имеет более высокий теоретический динамический диапазон (96 дБ), чем аналоговая, ведь аналоговые записи иногда имеют более высокий эффективный динамический диапазон, потому что их миксы не были сделаны с повышением громкости в качестве конечной цели.

В свое время запись музыки на барабанах или других аналоговых форматах была довольно сложной, учитывая, что запись может сделать винил или ленту непригодной для использования, если уровни будут слишком близки к теоретическому максимуму носителя. Следовательно, миксы, как правило, не слишком мешают громкости, из-за боязни фактически сломать физическую копию самой музыки (ведь создавая музыку с высокой громкостью, вы можете повредить иглу проигрывателя, которая дико прыгает в канавках).

недорого Фонокорректор ЗМ № 5
недорого Фонокорректор ЗМ № 5

Аналоговые форматы имеют свои проблемы, но самая большая проблема заключается в их относительной хрупкости по сравнению с цифровыми. 

Большинство композиций, сделанных для винила, относительно «тихие» и требуют, чтобы вы добавили громкость, чтобы полностью насладиться треком. Винил все еще может выдвигать музыку до пределов своего динамического диапазона (55-70 дБ), но он часто избегает этого, чтобы поддерживать качество звука.

Вот почему малые барабаны, всплески тарелок и другие громкие инструменты имеют гораздо больше «удара» в виниловых записях: там очень мало компрессии, поэтому самые громкие части этих звуков часто выделяются так, как вы ожидаете их услышать на живом выступлении (live).

Ламповый фонокорректор ЗМ №2
Ламповый фонокорректор ЗМ №2

Однако цифровые файлы не имеют такого же ограничения. Если часть песни превышает теоретический предел для файла WAV, но в MP3, звук просто «обрезается», и самая громкая часть, превышающая этот предел, удаляется. Это позволило трекам 1990-х и 2000-х годов звучать гораздо громче, чем когда-либо прежде. В период с 1980 по 2010 год средняя громкость записанной музыки неуклонно становилась все громче и громче.

TASCAM_Hi-Res_Editor

Вы можете убедиться в этом сами, если у вас есть какие-либо MP3-файлы, сравнивая с wav, flac, ape, dsd. Откройте некоторые треки в вашем любимом редакторе и посмотрите на форму волны. У большей части музыки до 1990 года будут очень неровные линии. Но музыка, которая должна быть громкой, будет выглядеть почти как гамбургер. Там не будет много пиков, только чистые.

внешний ЦАП Audio GD R2R 11
внешний ЦАП Audio GD 11.38ре

Эти пики показывают различия в пиковой громкости в песне. Однако, когда нет различий, очень легко потерять даже основные части мелодии в грохоте стольких инструментов одинакового объема. В течение 2000-х песни были обработаны с меньшим и намного меньшим динамическим диапазоном, становятся громче и громче в среднем. Вскоре виниловые записи одного и того же контента часто имели лучшее качество звука при нормальной громкости прослушивания просто потому, что у них был более высокий динамический диапазон. Возможно, это было совпадение, но винил начал возрождаться примерно в то же время, когда записи начали набирать эту тенденцию.

Фонокорректор ЗМ 5
Фонокорректор ЗМ 5

Винил после смерти CD

Конец 2000-х годов стал переломным моментом в «Войне Громкости», так как плохо сложилась ситуация. Однако, катализатором новой реакции на громкую музыку стал Guitar Hero. В 2008 году Guitar Hero завоевал популярность как лучшая ритм-музыкальная игра 2008 года. В ней было много популярных песен за последние 40 лет, и чтобы играть в игру, разработчики должны были смешивать музыку, чтобы ошибка проигрывателя влияла на воспроизведение. Однако спор возник, когда внезапно альбом Metallica Death Magnetic действительно звучал, причем довольно хорошо.

 

ЦАП 11.38 + ТДС 5
ЦАП 11.38 + ТДС 5

Видите ли, этот альбом был в значительной степени был микширован настолько громко, насколько это возможно для человека. Детали были редкостью, и барабаны звучали ужасно. Это была архетипическая жертва «Войны Громкости».

Но когда Guitar Hero удалось пробиться сквозь песню, улучшение качества звука было заметно. Это не очень понравилось поклонникам Metallica, как вы можете себе представить. Не понравилось и Теду Дженсену, который отвечал за окончательную версию розничной версии альбома.

Furutech GT2 USB + КРЕЛЛ силовой+ ортофон межблочные
Furutech GT2 USB + КРЕЛЛ силовой+ ортофон межблочные

Однако, когда, все начинает улучшаться в музыкальной сфере: когда появляются очень много интернет-музыкантов начинают набирать обороты, стиль громкого микширования быстро теряет популярность, потому что нет никакой связи между громкостью и продажами.

Миф о том, что «громче, тем лучше», наконец, понимается как не более, чем: ошибка! 

Так винил лучше или нет?

Теперь, когда цифровая музыка становится все менее и менее смешанной, можно подумать, что винил снова выйдет на свой уровень. Безусловно, цифровая музыка в высоком разрешении является значительно превосходящим форматом как по удобству, так и по качеству, так почему бы кому-то встать на сторону винила, а не MP3 или потокового воспроизведения?

купить ЦАП

Будет интересно посмотреть в будущем, что произойдет, потому что этот аргумент остается в силе только тогда, когда музыка смешана одинаково — и даже по сей день она еще не совсем там. Безусловно, некоторые крупные альбомы, такие как Daft Punk’s Random Access Memories, произвели большой резонанс в войне громкости, но цифровые не совсем хороши, какими они должны быть.

Чтобы цифровой звук действительно затмил винил, то тысячи записей начиная с 1990-х годов нуждаются в повторной обработке!

 

phonos
phonos

Тем не менее, винил не лучше, чем цифровая музыка, но он предлагает несколько преимуществ из-за того, что микширование войне громкости неосуществим в среде.

Если вы являетесь производителем, импортером, дистрибьютором или агентом в области воспроизведения звука и хотели бы связаться с нами, пожалуйста, свяжитесь со мной в ВК или по эл. почте: anl555@bk.ru

Вам нужен хороший усилитель для наушников, новый ламповый усилитель или отличный ЦАП, плеер, наушники, АС или другая звуковая техника, (усилитель, ресивер и т.д.) то пишите в ВК, помогу выгодно и с гарантией  приобрести хорошую звуковую технику…

По всем вопросам Пишите мне на эл. почту: anl555@bk.ru или ВК https://vk.com/id104002989 или https://ok.ru/aleksandr.levchuk2 

Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D)

Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука! 

Похожие сообщение

One Reply to “Винил или ЦАП – что лучше?”

  1. Ни один типовой цап НИКОГДА не сравнится с типовым винилом! Что бы ЦАП приблизить по качеству у винилу, нужно приложить руки и знания(добытые ни одним годом проб и ошибок). Ребята делают ЦАПы на слух не отличимые от винила, но таких ребят — единицы, и продают они в основном свои изделия на запад, тем для кого СВОИ уже дороже бирки на изделии. Винил тоже не «подарок», хороший корректор, провод в тонарме, детонация, это тот минимум который или придется делать самому, или покупать у тех кто понимает толк в этом а не тупо пальцы веером гнет, как это сплошь и рядом в интернете…

Comments are closed.