Размещение аппаратуры

Левчук Александр Николаевич
Левчук Александр Николаевич ©

Мы думаем, что мы просто так, разместив свою  аппаратуру и прочее звуковое оборудование друг на друга на простой тумбе, мы решим все проблемы? Многие думают, что аппаратура не влияет на звук других компонентов? Ну, это не так. Вся аппаратура имеет свой ​​собственный характерный звук и этот звук смешивается в с характером компонента, который находится на нем. Размещение аппаратуры – это очень интересная тема, если вы всерьёз подумываете о высоком качестве звука. Тем более факты эти очевидны.

Размещение аппаратуры и укладка компонентов друг на друга

Визуально, это может быть очень изящным решением, но в основном это плохая идея для звука. Особенно, когда нижний компонент греется больше чем остальные, например усилитель мощности в самом низу, а ода 102предусилитель сверху, такое размещение аппаратуры не допустимо  – это может привести к перегреву усилителя.

По сравнению с размещением двух компонентов на собственных опорах-ножках прямо на полу, вы потеряете некоторую нехватку динамики.

Когда нижний компонент является более стабильным, так как он вырезан из цельного куска алюминия или использует очень прочную крышку сверху, есть намного меньше потерь.

Тем не менее, некоторые компоненты чувствительны к магнитным полям других компонентов и звучат менее свободно, когда они сложены друг на друга, чем при размещении  отдельно «сами по себе».

Аналогия

Вы вероятно читали в аудио-журналах или на спец.сайтах по звуку про то как некоторых стойках так или иначе звучит аппаратура. Просто с помощью аналогии.ламповый усилитель

Мягкий материал, как правило, придаёт мягкость звучания во тоже время твердый материал, как правило, делает звук более жесткий с большей атакой.

Чтобы сделать всё немного яснее: просто нужно принять то, что наиболее жесткое соединение это прямая связи к фиксации компонента.

Это обеспечивает наиболее жестко контролируемый звук, потому что энергия может утекать без помех, тогда как в мягких материалах, таких как резина и т.д. энергия стремится к изменению частоты, тем самым делая звук более эластичным, но и более туманным.

Вы видите, все это имеет смысл! Есть, конечно, исключения, но дело в том, что вы должны экспериментировать.

Опоры-ножки

Также стоит обратить внимание на положение отдельных опор (если они у вас есть), такие как конусы, или мягкие материалы. Вы думаете, что, конечно, это ерунда и не имеет значения, но почти в любом случае, где я пробовал, опоры работали.41

Как устанавливать опоры (ножки) для аппаратуры

Обычно вы получаете жесткий бас, больше контроля и точность, когда вы размещаете отдельные ножки или 15опоры больше к внешним краям компонента. Когда ноги находятся ближе к центру компонента вы получите больше округлость звука с большей текучестью, но упадет некоторая скорость и атака.

Итак, вы видите, что нужно постоянный подбор и балансировка. Некоторые неудачно поставленные опоры или ножки могут превратиться в либо слишком сухой звук в зависимости от положения.

клон NHB-108
клон NHB-108

Это легко, нужно попробовать и всегда можно возвратиться к исходному положению, если вам не понравится результат!

Но бывают исключения. Внутреннее крепление, толщина панелей и таковые определяющим для конечного прибойрезультата. Наиболее простое оборудование построено из тонких слоёв металла причем плата привинчена к этому тонкого листа металла 2-3 болтиками.

Этот металл можно согнуть и/или придать внутреннему корпусу ребра жесткости. Впрочем, не прибегая к жестким методам, можно установить специальные опоры и тем самым — Вы получите максимальную устойчивость вместо максимальной жесткости.

В этих случаях вы получите самые жесткий результат путем размещения ножек или опор ближе к центру.

Практический пример — Проигрыватель WADIA 861 CD 

Wadia 861 построен, как танк. Внутри перегородки и все они алюминиевые пластины, по крайней мере в сантиметр толщиной. Транспорт установлен в правом разделе корпуса. Можно подумать, взглянув на Wadia, что в этом случае размещение опор или ножек не должно иметь значения. Но имеет. Wadia оказывается исключительно чувствителен к размещению ножек или опор. К внешним краям если ставим опоры, то Wadia 861 звучит быстро, сухо и наиболее динамично, к середине он получает больше воздуха и звучит расслабленно. 

Фонокорректор ЗМ № 5
Фонокорректор ЗМ № 5

Я надеюсь, статья «Размещение аппаратуры» была интересной и помогла кому-то. Пожалуйста, оставляйте комментарии ниже, чтобы я мог вернуться к вам.

Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВКЮтубОдноклассники

Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.

Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!

На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.

Похожие сообщение

2 Replies to “Размещение аппаратуры”

Комментарии закрыты.