Есть интересная поговорка, которая не может быть более верной, когда дело доходит до техники Hi-Fi и Hi-end самого высокого класса: «Цепь настолько сильна, насколько прочно ее самое слабое звено», это особенно заметно, когда, например, используются самые лучшие компоненты.
Оглавление:
Акустика помещения
В сочетании с дорогим кабелем из магазина бытовой техники маленькая пылинка мешает игле быстро и точно проследить борозды на виниле. Известно, что часть этой цепочки, которую нельзя недооценивать, — это акустика помещения, в которой происходит преобразование переменного напряжения в воздушный звук.
Ведь на динамиках акустики цепочка не заканчивается: на пути от мембран громкоговорителей к барабанным перепонкам ценителя Hi-Fi встречается то или иное бездорожье, которое может значительно омрачить удовольствие от прослушивания. В отличие от источника сигнала для громкоговорителя, возможность просто зайти в проверенный специализированный магазин с небольшими деньгами в кармане только для того, чтобы вскоре выйти снова с любым продуктом в руках, установить его дома и сразу же вознаградить с более качественным звуком, полностью устраняется.
Окончательный звуковой результат в месте прослушивания представляет собой очень сложное взаимодействие чрезвычайно многих факторов, и его всегда следует рассматривать индивидуально. Если вы хотите получить от системы Hi-end максимум, необходимо включить комнату в оптимизацию — при необходимости, с помощью акустических элементов или звукопоглотителей. Даже системы, сверх дорогие могут продемонстрировать лишь малую часть своих звуковых качеств, когда комната для прослушивания вызывает серьезные проблемы — и давайте будем честными: кому нравится выбрасывать деньги в окно?
Звук — дело банальное?
Сразу хочу сообщить о плохих новостях: прочитав статью, вы не можете стать профессионалом в области: акустика помещения. Но с чувствительным ухом и некоторым базовым пониманием проблемы можно конкретизировать и в некоторых случаях адекватно решить.
И основы — это не ракетостроение:
Воздушный звук — это не что иное, как изменение давления воздуха. Возвратно-поступательные движения мембраны громкоговорителя следуют за изменениями напряжения в аналоговой линии питания, что не оставляет без влияния окружающий воздух в абсолютно буквальном смысле: молекулы воздуха, которые равномерно распределены в исходном положении, почти сжаты и разорванный движущейся поверхностью.
Это сжатие и расширение распространяется как (продольная) волна, но довольно медленно — около 340 метров в секунду. Если эти изменения давления воздуха в какой-то момент коснутся уха, барабанная перепонка может улавливать движения воздуха.
Звук как продольная волна
Молекулы воздуха в состоянии покоя (вверху) и в возбуждении (внизу)
Однако предварительным условием является то, что эти изменения происходят в пределах определенного диапазона скорости. Грубо говоря, мы можем воспринимать только звук, период давления которого изменяется от 20 до 20 000 раз за секунду. Эта скорость изменения называется частотой; она указывается в герцах (1 Гц = 1 / с) или в килогерцах (кГц). Чем выше частота, тем сильнее наше сенсорное впечатление от соответствующего тона.
Разделив скорость звука на частоту, получим длину волны частоты. Два максимума давления с частотой 440 Гц (концертная высота a1) находятся на расстоянии 77 сантиметров друг от друга, потому что 340/440 ≈ 0,77 м. Размеры особенно значительны в басовом диапазоне, длина волны 20 Гц составляет 17 метров! Когда звук встречается с другой средой, происходят вещи, которые нас интересуют. В зависимости от свойств, часть звуковой энергии поглощается (то есть преобразуется в тепло за счет трения), перемещается в этой среде, отражается как зеркало или рассеивается, то есть рассеивается в разных направлениях.
акустика помещения
Помимо компонентов Hi-Fi или громкоговорителей, пространственные условия, в которых слышна музыка, являются очень решающими факторами для высококачественного воспроизведения музыки. То, что акустика помещения является важным параметром, — почти одно из общих мест. Какие законы применяются, а какие необходимо соблюдать, однако нет. В следующем списке перечислены основные основные термины:
Поглощение / рассеивание
когда звук попадает в объект / материал, его энергия (по крайней мере, часть) преобразуется в тепло. После преобразования эта энергия больше не доступна слушателю, звук поглощается.
Дифракция / дифракция
если звуковые волны ударяются о предмет или препятствие с отверстием, они дифрагируются, т. Е. Продолжают движение по кольцу позади отверстия или объекта.
Диффузное рассеивание
Диффузное рассеивание — это особый случай отражения, звук не «сильно» отражается в определенном направлении, а скорее отбрасывается во многих различных направлениях из-за особой структуры поверхности граничной поверхности.
Флаттер-эхо
флаттер-эхо возникает, когда звук отражается назад и вперед между двумя параллельными стенами. Их восприятие благоприятно, если другое пространственное направление — например, из-за сильного демпфирования — отражает лишь небольшой звук. В больших комнатах вы можете услышать чистое эхо, если комната меньше, будет больше своего рода реверберация звука.
Время реверберации
время реверберации является важным параметром в акустике помещения; оно указывает время, в течение которого уровень шумового сигнала или импульса упал на 60 дБ.
Отражение звука
если звук попадает на граничную поверхность, он (частично) отбрасывается обратно в комнату. Если эта поверхность гладкая и твердая, отражение будет наиболее сильным. Углы падения и выхода звука совпадают.
Стоячие волны / комнатные режимы
комнатная мода — это резонанс, который может возникать (особенно отчетливо ощущаемый) между параллельными стенами, если они находятся на расстоянии половины длины волны или кратного ей.
Передача звука
Передача означает, что часть звука, попадающая на граничную поверхность, проходит сквозь нее. Затем этот звуковой компонент можно будет (например) услышать в соседней комнате.
Импульсный отклик помещения
Импульсный отклик помещения показывает изменение уровня звука в помещении во времени. Импульсный сигнал обычно используется для измерения :
- а) прямой звук,
- б) первые ранние отражения
- в) реальную реверберацию.