Конкретное расположение элементов кабеля для звука относительно друг друга называется: геометрией кабеля. Многие считают, что геометрия кабеля для звука является решающим фактором при проектировании кабеля, поскольку она позволяет более или менее контролировать электрические (и акустические) параметры.
Оглавление:
Геометрия кабеля для звука
Скин-эффект кабеля
Существует несколько подходов к ограничению эффекта скин-эффекта:
Посеребрение проводника должно служить для повышения проводимости (важной) кромки. Кроме того, поверхность проводника должна быть как можно более гладкой, потому что шероховатая структура обычно означает более длинный путь для тока. Если кабель состоит из множества тонких жил, это увеличивает площадь поверхности для данного общего поперечного сечения кабеля (по сравнению с одним или несколькими проводниками). Если эти провода звуковые не изолированы друг от друга, сигнал может перескакивать «с провода на провод», поскольку скин-эффект действует также в пучке проводов, а не только в самих проводах.
Эти точки перехода, в свою очередь, действуют как собственные небольшие цепи с эффектами емкости, индуктивности и диода — очень похожи на эффект перехода «от кристалла к кристаллу». Одним из выходов может быть конструкция из жилы, в которой эти жилы затем снова объединяются в отдельные (изолирующие) провода, которые, в свою очередь, становятся кабелем. Другие разработчики полагаются на звуковые кабели с «твердым сердечником», на каждый «путь туда и обратно» приходится только одна (более толстая) жила. Другой довольно экзотический вариант — свернуть провод очень плоско и широко так, чтобы он «почти полностью состоял из поверхности».
Чтобы ограничить емкость и индуктивность кабеля для звука, отдельные провода часто бывают переплетают, скручивают, связывают и т. д. То есть они геометрически расположены в специальной форме.
Этот эффект можно отчетливо представить, если рассматривать линии кабеля для звука как параллельные пластины конденсатора. Если эти провода скручены, то пластины, которые ранее были выровнены параллельно друг другу, теперь располагаются справа и слева. Это уменьшает емкость, так как электрические поля вдоль кабеля теперь частично компенсируют друг друга.
Чтобы уменьшить (электромагнитное) магнитное взаимодействие между отдельными проводами кабеля для звука, они иногда оплетаются вокруг диэлектрика, расположенного посередине.
Таким образом, жилы удаляются друг от друга на большее расстояние, и нежелательный эффект может быть уменьшен. Из того, что было сказано, становится очевидной проблема конструкций с «твердым сердечником»: плести просто «мало», и упомянутые методы больше не могут работать должным образом. Одно из возможных решений — держать два проводника параллельно, но на определенном расстоянии.
Акустические кабели
Кабели акустики передают усиленный аудиосигнал на преобразователи — это звучит просто, но в настоящее время это стало наукой благодаря трудноуправляемому количеству концепций и философий.
Раньше было так: «Чем толще и короче, тем лучше», и за этим практическим правилом скрывается истина: увеличение поперечного сечения кабеля снижает его (омическое) сопротивление, и, таким образом, громкоговоритель лучше реализует как имеющий более низкое общее сопротивление (= усилитель + кабель).
В результате улучшается коэффициент демпфирования, а это означает, что, например, басы становятся более точными. То же самое можно сказать и о «коротких длинах» кабелей.
Конечно, важны больше параметров, чем просто уменьшение омического сопротивления. Поскольку каждый кабель можно рассматривать как часть «большой катушки », он имеет определенный импеданс. Этот импеданс можно регулировать (более или менее) с помощью типа конструкции кабеля.
Кабель плетеный для звука
Например, кабель плетеный , в котором несколько проводников передают один и тот же сигнал, имеет меньшую индуктивность, чем в случае, если бы жилы были проложены параллельно. Проблема с индуктивностью заключается в том, что сопротивление зависит от частоты, то есть высокие частоты подвергаются воздействию многократного сопротивления по сравнению с низкими. Поэтому высокоиндуктивный кабель для звука может действовать как низкочастотный. Этот эффект во многом определяет конструкция кабеля — геометрия кабеля.
Скин-эффект также может вызвать проблемы с акустическими кабелями. Он подталкивает высокие частоты к краю проводника, в то время как более низкие частоты имеют тенденцию течь в середине проводника. Эти разные условия между краем и центром вызывают неоднородный поток сигнала (по частотному спектру) — чего следует избегать.