Акустика на широкополосных динамиках уже много лет не считается какой-то из ряда вон АС. Также как и электростаты уже у многих не вызывают недоумения, а наоборот многие покупают и остаются с ними.

По большей части эти утверждение перестали быть мифами, сформированным из-за крайней редкости благородности этих типов акустики. Кстати, электростаты больше не являются уникальным продуктом. Стоит сказать, что, как и в случае с обычными колонками, в случае с акустикой на широкополосных бывают и лучшие и худшие конструкции.
Однако это не значит, что это будет плохо, потому что даже при таком низком уровне цен мы получим некоторые особенности, которые сделали широкополосник таким, какой он есть — легендой.

К нам недавно пришла на обзор акустика Grande Maestro Acustica серия Баритон. Кстати, колонки Гранд Маэстро Акустика — полочно-напольные, т.к. ни полочными, ни напольными я бы их не назвал. Корпус широкий, а на лицевой стороне вырезы как у музыкальных инструментов (типа ФИ). Дело в том, что данные колонки — это резонансная акустика, имеет раму силовую для жесткости, а стенки передняя и задняя резонируют.

Оглавление:
Параметры акустики Гранд Маестро:
- Реальный диапазон воспроизводимых частот : 80-16.000 гц
- Чувствительность системы : 95дб.
- Импеданс : 8ом.
- Мощность : 20 ват.
- Основной частотный диапазон усиления корпусом от 80 до 400гц.(это суммарное значение всех 7 пассивных пластин)
- Габариты: 30х60х23,
- Ориентировочный вес пары 13кг
шильдик с серией, датой и названием Grande Maestro Обертон
Акустика Grande Maestro изначально пришла к нам без клемм, важно также упомянуть что покупатель может выбрать длину кабеля и разьёмы под его усилитель — это входит в стоимость акустики.
Цена на акустику Grande Maestro Acustica серия Баритон 20 000 руб + доставка по России Бесплатно
Впереди на лицевых панелях мы видим широкополосные динамики, но увы производитель не сказал какая фирма и модель. Акустика полностью покрыта лаком, цвет коричневый, но отпечатки пальцев не собирает. Снизу у колонок имеются ножки из войлока.

ПРОСЛУШИВАНИЕ/Впечатления
Акустика Grande Maestro чрезвычайно чувствительны к позиционированию. Во-первых, на полу они играют более ниже по басу, чем на стойках, но увы могут потеряться ВЧ, ведь они более направленными чем я думал, даже в сравнении с полочной статик ЗМ (более подробное сравнение со статами будет ниже). Данная акустика на шириках очень требовательна поэтому громкоговорители нужно ставить прямо на ухо слушателя. В противном случае пропадает большая часть верхнего диапазона, как я уже писал. И высокие частоты играют здесь — наряду со средними — ключевую роль.

Давно я не тестировал акустику на широкополосных динамиках…
Общее впечатление от звука. Звук при первом включении довольно грубоватый и простой, но спустя 2 часа прогрева с ламповиком от неотёсанности, грубоватости не остаётся следа. Ох и давно я не слушал/тестировал акустику на широкополосных динамиках, последнее время — это в основном многополосные напольные колонки с 90-х годов и конечно электростаты. Кстати, с полочниками электростатическими тоже сравнил, читайте внимательно ниже.

Так вот после небольшого прогрева к акустике начал подбирать усилители, только с 2 усилителями эти колонки удалось лучше всего раскрыть — клон Дартзил в топовой комплектации. Именно этому клону Зил и его высокого качества комплектующими удалось получить самые низкие частоты, которых так не хватает в других усилителях.
И хотя акустика Grande Maestro Acustica Баритон звучат немного по-другому нежели TQWT, в сумме звуков они делают весомый вклад в общий частотный диапазон, определяя его тембр, что дает звучанию свою особенную окраску и прекрасную певучесть воссоздавая некую атмосферу концертного зала с глубиной сцены и очень широкой стереобазой, позволяя прочувствовать резонанс акустики и прослушиваемых композиций дополняемую интересными гармоничными послезвучиями. Хотя слышны ящичные призвуки на большой громкости.

Кстати, по низким частотам я хотел бы рассказать более подробно, обычно чтобы раскрыть широкополосную акустику на НЧ нужно оч сильно извернуться, для этого надо TQWT, TQWP, огромные щиты, ОЯ и т.д. Создатель данных АС пошел по другому более альтернативному пути — решил сделать резонансные колонки или резонансную акустику.
Немного о резонансной акустике
Устройства резонансной акустики выступает как один из возможных вариантов решения. В объемном вторичном излучателе (динамике), представляющем собой две отражающих поверхности, в одной или в двух размещен динамик, формируется так называемая звуковая волна цилиндрической формы.

Затем, в помещении прослушивания, кроме направленной звуковой волны, образовывается диффузное звуковое поле.
Кроме того, при применении переотраженного звука возникает подавление ряда паразитных гармоник, характерных для любого электроакустического преобразователя. Таким образом устройства резонансной акустики хороши для озвучивания любых помещений.

Итак вернёмся к нашим колонкам Grande Maestro, низкие частоты довольно интересные, в том плане, что в них много вибрации, особенно МИД-баса, но нет того баса к которому я привык чёткому, глубокому. Эти колонки некая попытка создать некую альтернативу рупорам. Однако, из за этих резонансов очень слышны ящичные призвуки.

Сравнение Grande Maestro Обертон с полочными электростатами Статик ЗМ
Цена у этих 2 пар колонок одинаковая. Первое что сразу же бросается у статов более широкая и бесшовная, глубокая, но прозрачная сцена, которая в Гранд Маэстро замывается на краях и иногда в центре.
Так статики можно дальше по концам комнаты отводить и сцена не рвётся, а вот данную акустику на шириках не разнесёшь, чуть дальше и разрыв сцены обеспечен, впрочем это не проблема данных АС, а самих динамиков-корпусов, разные динамики- разные корпуса-разная сцена.

А теперь по частотам
Высокие частоты у статов более натуральнее, чем у Гранд Маэстро. Первые обладают другими качествами, превосходящими все остальные полочники в этом отношении + уникальность типа конструкции, линейность звучания. Тарелки в DSD записях имеют в Статик-ЗМ мини больше воздуха, они подаются без малейшего напряжения, без принуждения, в свободной форме, без установления жестких границ между звуками и окружающей средой.

Трек «Sting — Englishman In New York»
Голоса очень сильно выигрывают от такой звуковой презентации, потому что в их звучании нет резкости или зернистости, сибилянтов, имеют естественное затухание, отсутствие колкости и т.д. По сравнению с лучшими купольными твитерами, такими как Dynaudio Special 25, JMLab Alto Be или даже Nicolo Harpia Acoustics вы можете услышать, что разрешение намного натуральнее в разных звуках, их атаки и затухания. Однако по сравнению с колонками Grande Maestro качество звука может быть довольно разным по структуре подачи. Статы несут гораздо больше информации об инструменте и его окружении, не привлекая к себе внимания.
Трек «Tina Turner — Tonight (David Bowie with Tina Turner)»
Однако это показало некую особенность электростатов, о которой сложно заподозрить в таких дешевых полочных акустических системах, — прозрачность, воздушность.

Каждое изменение акустического кабеля в системе, не говоря уже об электронике, был сигналом, может быть, не драматическим образом, но всегда было известно, что что-то изменилось. Кабель акустический в Гранд маэстро мы не могли поменять он встроенный.
Трек «А.Макаревич & ОКТ — Тонкий шрам на любимой попе»
В то же время акустика Grande Maestro не может звучать слишком воздушно, без должного веса и текстуры. Здесь также нет окончательного представления о записи, но вы не можете забыть, что мы говорим о громкоговорителях, которые стоят от 30 000 до 35 000руб!

Бас у Статик ЗМ мини довольно приятный, плотный и в то же время не жесткий, и он феноменально сочетается со средними частотами и мид басами. Это не одно из главных достоинств этих АС, но которое можно охарактеризовать как отсутствие четких границ между динамиками.

Бас у Гранд Маэстро немного другой чем мы привыкли обычно слышать, у данных АС в большей степени присутствует мид-бас + хорошие удары.
«Jacques Loussier — The Bach Book — 40th Anniversary Album»
Комната прослушивания моя имеет акустическую подготовленность: бас ловушки в углах, поролон акустический, стойки на шипах, толстый советский ковер, да низкие частоты были не столько глубокими, но бас пронизывал меня своими резонансными низкими частотами и даже диван вибрировал.

Я понимаю, что поглощение звука и НЧ есть, но резонанс акустики на басу невероятно-интересный получается я бы назвал преимущества в ударном качестве низких, да именно быстрые, чёткие удары весьма хорошо выполняются. Я провел такой опыт, заткнул передние порты-вырезы думая получить более ниже бас, но увы прелесть пробивных ударов пропала, также пропала глубина, так что это вам не акустика с фазоинверторами.
«Antonio Vivaldi — The 4 Seasons — English Chamber Orchestra»
Классику было приятно слушать. Кстати, ситуация интересна тем, что у Grande Maestro очень хорошая «чуйка». Так что слабую лампу к ним подключить можно. Я думаю, что минимум должен быть от 1Вт.

Однако качество этого диапазона хорошее и позволяет очень красиво и четко показать синтетический бас из альбома Филипа Гласса «Songs from Liquid Days».
Также очень хорош контрабас от Carmen McRea, открывающего диск «Carmen Sings Monk», «Get it Right», с хорошей массой, очень приятной начинкой и динамикой. Перкуссионное соло звучало в этом альбоме интересно, хотя и со средним ударом барабанной палочки. Звуковая сцена не является сильной стороной этих колонок, потому что ее глубина усредняется, а события представлены в одной плоскости, чуть впереди колонок. Все происходит здесь и сейчас.

Благодаря превосходной яркости и четкости создается впечатление пространственного богатства, тем более, что при хорошей записи динамики полностью исчезают, оставляя нас с музыкой. Все будет по-другому, если звукорежиссер назначил звуки на определенный канал, например, на диске Дж. М. Джарра «Magnetic Fields», где некоторые из них исходили непосредственно из динамиков, и было невозможно говорить об исчезновении.
Качество записей также было обнаружено, потому что Баритонов не обманула катастрофическая, но преднамеренная реализация альбома «Red Shoes» Кейт Буш, в котором высокие и низкие частоты были подняты так, но АС хорошо звучали в малой второй комнате прослушивания.

Grande Maestro показали это не моргнув глазом, дополнительно не подчеркнув резкую верхнюю середину и не углубив демпфирование среднечастотного диапазона.
«Alexandre Tharaud — Frédéric Chopin: Valses»
Это действительно отличные колонки за свои деньги. Они воспроизводят спокойный, но в то же время чистый и точечный звук. Однако они умеют создавать другое звуковое пространство. Их высокая эффективность не может быть проблемой, поэтому они будут лучше звучать не только в маленькой комнате прослушивания, но и в большой. Тем не менее это поможет с воспроизведением низких частот. Мы также поможем им, если разместим их совсем близко к стене. Слишком много места не повредит, а в тональном плане будет намного лучше.

Итоги
ИТОГИ. Акустика Grande Maestro Обертон — это удивительно большие напольники-полочники, но великолепно сделанные громкоговорители с двусторонней резонансной конструкцией, довольно низкая цена которых возможна только потому, что их производство осуществляется мастером из России. Лицевая сторона похожа на некий музыкальный инструмент. Все в этих колонках хорошо, особенно указанная цена.
Кабели акустики очень прочные, толстые, из меди, припаяны к клеммам динамиков. Это не минус, даже в очень дорогих громкоговорителях иногда используются встроенные кабели в акустику, также для многих это дешевле, чем тратится на кабель. Акустические системы стоит размещать на пол, получится более лучший бас.

Однако по этой цене акустика Grande Maestro выдаёт неплохой звук, путём подбора усилителя (не рекомендую излишне тёмные усилители и источники) будет сложно кому-либо придраться к звучанию. Подойдут колонки Гранд Маэстро не только в качестве основных, но и в качестве альтернативы вашим многополосным АС. Отличные колонки красивых форм, имеющие только одно ограничение: они любят качественные усилители и источники…

Возможно , это динамики 10ГД34 или 10ГД36 .
Возможно , это динамики 10ГД34 или 10ГД36 .
Возможно , это динамики 10ГД34 или 10ГД36 .
Возможно , это динамики 10ГД34 или 10ГД36 .
Возможно , это динамики 10ГД34 или!0ГД36 .
Speakers -10GD34 or 10GD36 . USSR .
speakers 10gd34 10gd36