Мне нравится большие старые колонки, особенно когда дело доходит до винтажной hi-fi акустики.
Акустика Klipsch LaScala ОБЗОР

Мне ужасно повезло услышать винтажные колонки Klipsch. Но когда я вошел и увидел их у своего приятеля эти Klipsch LaScala, которые смотрели на меня сверху вниз, я понял, что мне нужно их точно срочно услышать.
С чувствительностью 105 дБ вам не нужно много звуковой энергии, чтобы раскачать LaScala, но вам нужна высококачественная мощность!
Я подозреваю, что именно поэтому рупора Клипша получили неплохое продвижение в начале жестокого движения аудиофилов + ламповые усилители.

Я никогда не слышал более чувствительных колонок. Но когда вы все сделаете правильно, вы будете прыгать по комнате для прослушивания. В этом случае идеальным сочетанием оказывается усилитель клон DartZeel на топовой комплектухе, который мы использовали в качестве эталона в течение длительного времени теста.

Акустику La Scala, часто называют «мини-клипшорн», представляет собой трехполосную рупорную колонку с 25-мм твитером, 50-мм динамиком СЧ и 381-мм низкочастотным динамиком, как и флагманский Klipschorn.
Последняя версия La Scala AL5 дает большую акустическую мощность, чем его предшественники. Он имеет корпус толщиной 1 дюйм и разделен на две секции для эффективного разделения высокочастотных и низкочастотных систем передачи.

Внутри массивного фанерного шкафа скрываются три динамика: 15-дюймовый низкочастотный, среднечастотный рупор и высокочастотный. В 2006 году Klipsch LaScala был обновлен до статуса Klipsch LaScala II, заменив березовую фанеру, на утилитарный шкаф на МДФ шпонированный. Новые красивее, но весят они почти вдвое больше. Klipsch утверждает, что новая модель будет предлагать лучшее звучание, но старинные Hi-Fi форумы будут спорить об этом вечно.
Меньшая конструкция сложенного рупора в сочетании с 15-дюймовым НЧ-динамиком не настолько глубока, как у полноразмерного Klipschorn, и хотя они рассчитаны только на частоту 50-17000 Гц, эти характеристики несколько обманчивы.

И эти винтажные колонки, который вы можете подобрать под усилитель, источник и помещение, перемещая их ближе к стене.
Вокруг задней панели скрывается кроссоверная сеть с масляными конденсаторами и несколькими индукторами. Опять же, это еще один предмет серьезного спора, и, как и Klipsch LaScala, по сравнению с парой нынешних «аудиофильных» колонок может показаться немного завуалированным. Взвешивая все это вместе с достоинствами, которые они предлагают, и динамикой без усилий, вам остается только наслаждаться ими как есть, обновлять до современных компонентов кроссовера или полностью переходить на новые кроссоверы.
И да, нам понравился как эти АС звучали на акустич.кабеле Транспорент Референс! Большому кораблю как говорится большое плаванье…
Прослушивание/впечатления
Эти громкоговорители будут привязывать вас к стене даже с десятью ваттами на канал, если вы сможете вынести такую громкость. Акустика Klipsch LaScala обеспечивает мега-динамические колебания даже при низкой громкости. Классика Эллы Фицджеральд «Мисс Отис Сожаления» затягивает вас в мягкое начало трека.

Первый трек альбома Mike Valentine с записью Клэр Тил и оркестра Сид Лоуренса — действительно динамичный трек, где группа позволяет разорваться ближе к концу трека и сопровождается мощным и динамичным барабаном. Это очень реалистично звучащий трек, который не сдерживает динамику, и когда группа отпускает, вы можете почувствовать и услышать всю мощь игры. Ударная установка имела на АС настоящую грубую мощь, а малые барабаны звучали очень громко на треке.
Когда бьют по тарелкам, они становятся большим мощным металлическим музыкальным инструментом. Сначала я слушал какие-то кричащие, агрессивные, яркие или чрезмерные звуки, но сдался Klipsch LaScala через несколько минут и просто наслаждался музыкой. Похоже, я присутствовал на записи. Это отличается от того, что я слышал ранее от других больших колонок. Да, я слышал, что громкие громкоговорители звучат громко, но у Klipsch La Scala были отличная скорость и динамика.

Гай Гарви с Courting the Squall. Это достаточно хорошо записанный современный альбом. У альбома слегка темный звук, и эта система показала это с большим эффектом. Но реалистичность его тихого голоса с каждой деталью вокала была мрачна. Разделение нескольких записанных инструментов было легко слышно, и музыка достигла огромной, громадной звуковой сцены.
Звуковая сцена у Klipsch LaScala не была сверхточной, но я думаю, что это артефакт динамиков. Многие из этих треков музыкально просты и очень запоминаемы. Я обнаружил, что почти напеваю мелодии. Довольно музыкально.

А теперь давайте оставим аудиофильскую музыку.
Как насчет Led Zeppelin. Мощный ритм от Джона Пола Джонса и Бонзо. Хотя аудиосистема была большой, она звучала очень громко и все еще звучала мощно в дальнем конце комнаты, который находился далеко от АС. Эти колонки дают вам большой звук, который полностью отделен от колонок.
Hell Freeses Over the Eagles, великолепный живой как «на концерте» звук, который обманул вас, заставив поверить, что вы присутствовали. Было легко слышно отдельных музыкантов, но когда они играли вместе — это интегрированное музыкальное событие было действительно хорошо.
Бас у Klipsch LaScala был невероятно мощным, и в отличие от многих больших колонок, они воспроизводят басовые ноты с равным акцентом. Я иногда слышу, как рефлекторные колонки подчеркивают некоторые ноты баса, поэтому при игре на басу можно выделить определенные ноты. НО не здесь.

Однако, есть ли проблемы! Да, самый низкий бас. Колонки Клипш не звучат так низко на басу. Они будто отключаются при 45-50 Гц в типичных комнатах. Вы не можете иметь глубокие НЧ и отличную эффективность. Когда я слушал тестовый трек «Limit to Your Love» Джеймса Блейка, ноты низких 20 Гц отсутствовали. Но мощность баса и скорость компенсируют эту проблему, и вы всегда можете добавить дополнительный басовый блок.
Klipsch La Scala AL5 стоит дороже, что немного похоже на предыдущую версию La Scala 2, но эти колонки отличаются и улучшены и представляют высокую стоимость, учитывая стоимость других громкоговорителей компании.

Итоги. Акустика Klipsch La Scala — одни из лучших колонок, которых я слышал при воссоздании живого музыкального события, и они отражают динамику и мощь записанной музыки. Если вам нравятся концерты живой рок / поп / классическая музыка — они хороши. Это одни из наименее окрашенных рупорных колонок, которые я слышал. Да, есть лучше рупорные колонки, но они будут дороже, а затем всегда есть Klipschorn.
На самом деле они не выглядят такими большими из-за превосходной фанеры и мастерства людей, которые строят их вручную в Хоуп, штат Арканзас. Если вам нравится мониторный типа звука (с тонким тональным и нейтральным звуком) или сверхнизкие басовые ноты, они могут не подойти вам. Вы всегда можете докупить к ним сабвуфер.

Вы никогда не будете получать столько удовольствия от пары XLF Wilson за 200 000 долларов, сколько вы получите от пары старинных Klipsch LaScala от 1500 долларов и выше. Являетесь ли вы любителем винтажной техники, пытающимся оживить свою юношескую славу, молодым новичком в мире аудио или где-то посередине, пара этих колонок является довольно хорошим выбором в списке звуковых покупок.
