Существует разница между акустической средой, в студии звукозаписи, и акустической средой, в которой она слушается для получения удовольствия.
Музыкальные студии звукозаписи предназначены для регулирования качества записанной программы, воспроизводимой в студии…
Операции могут включать регулировку уровня, добавление реверберации к воспроизведению, тональные изменения с помощью эквалайзеров и т.д.
Оглавление:
Звуковая сцена в комнате и студии звукозаписи
Начнём пожалуй с диспетчерской студии
Студия звукозаписи
НО, комната для прослушивания обычно предназначена только для того, чтобы откинуться в удобном кресле и насладиться музыкой. Если бы мне пришлось выделить одну область, в которой относительные различия были наибольшими между диспетчерской и комнатой для прослушивания, я бы сказал, что это была бы звуковая сцена. Всякий раз, когда мы говорим о звуковой сцене, мы говорим о том, что может быть очень сложным и запутанным предметом, который может включать в себя все, начиная от относительной диффузии и времени реверберации в комнате, а также о взаимодействии ее режимов.
Времени диффузии и реверберации можно объяснить тем фактом, что аудиофилы неизменно используют «комнату» как творческую часть своего опыта прослушивания, конечно, в гораздо большей степени, чем их коллеги, инженеры звукозаписи.
Это связано с тем, что аудиофил стремится добавить к своему музыкальному опыту, улучшая и расширяя музыкальную звуковую сцену, иногда выходя за рамки первоначальной записи, тогда как звукоинженер на самом деле не имеет свободы сделать это.
Инженер звукозаписи и студия
Инженер звукозаписи — пытается удерживать музыкальную звуковую сцену в пределах информации, поступающей из акустики, устраняя или, по крайней мере, снижая чувствительность любых акустических артефактов, которые могут искусственно усиливать или иным образом неблагоприятно окрашивать что они слушают и оценивают.
Если комната обеспечивает реверберацию (а вместе с ней и иллюзию глубины) или любое другое дополнительное качество звука, тогда инженер может не почувствовать, что он должен вводить его сам.
Реверберация и эхо используются при микшировании музыки, прежде всего, для разделения инструментов и вокала и для создания общего ощущения (иллюзии) глубины и размера исполнения. В этом контексте реверберация используется для противодействия и компенсации методов записи, которые иногда используются при записи.
В качестве объяснения: студия звукозаписи — это, по большей части, обычно строго контролируемая среда, созданная специально для записи инструментов в непосредственной близости друг от друга. Студийная акустика кардинально изменилась с появлением многодорожечной записи. Первоначально студии были созданы для того, чтобы дополнять и улучшать акустическое звучание музыкальных ансамблей (групп, групп или оркестров и т. д.). Играющих вживую, и их исполнение записывается либо на моно, либо на стереокассету.
Сегодня студии звукозаписи больше похожи на мастерские, где музыкальные выступления больше не документируются, когда все музыканты играют вместе в одной комнате, что является нормой, а создаются инструмент за инструментом, трек за треком. Скорее они записываются по частям. Более распространено то, что инструменты записываются только для целей отслеживания — уменьшения структуры песни — и заменяются позже, с большей концентрацией внимания на исполнении.
Оно заключается в том, чтобы иметь контроль над инструментами и записывать их на отдельные треки с максимально возможным количеством музыкальных опций, студийная акустика должна контролироваться и может быть совершенно мертвой, стерильной и испытывать недостаток кинетической энергии. Нетрудно представить себе звук одного или двух 100-ваттных гитарных усилителей, басового усилителя и полной ударной установки в одной комнате.
Если бы эта комната была живая, то есть без какой-либо акустической обработки звук, скорее всего, будет неконтролируемым, хотя и захватывающим, в зависимости от вашей точки зрения. Чтобы противостоять этому, во многих студиях звукозаписи есть так называемые изоляционные комнаты или отдельные меньшие звукоизолированные комнаты в пределах студии, в которые помещаются инструменты, чтобы гарантировать, что они могут быть записаны с высокой степенью акустической изоляции от других инструментов.
При микшировании отдельные инструменты объединяются, чтобы заставить их звучать так, как будто они играли вживую в огромной комнате, без акустического затухания. во многих студиях есть так называемые изо (изоляционные) комнаты или отдельные небольшие звукоизолированные комнаты в пределах студии, в которых можно разместить инструменты, чтобы их можно было записывать с высокой степенью акустической изоляции от других инструментов.
Звуковая сцена
Описав основную методологию процесса записи на сегодняшний день, а также несколько причин контролируемой акустической среды, давайте посмотрим, что такое «звуковая сцена» по отношению к студии звукозаписи и комнате для прослушивания.
В общем, звуковой сценой можно назвать область, в которой сидит слушатель и работает акустика. Кроме того, в более широком смысле, он может распространяться на все, что оказывает акустическое или слуховое воздействие на эту область. Например, если стены комнаты для прослушивания мертвые, без отражений, а пол покрыт ковром, тогда звуковая сцена будет полагаться, по большей части, только на звук, исходящий из самих АС.
Это будет особенно верно при более низкой громкости, когда комната не участвует существенно в воспроизведении низких частот. Под этим я подразумеваю, что различные режимы комнаты (относительно основных физических размеров комнаты) не возбуждаются и не усиливаются из-за низкой громкости воспроизведения.
Комната и звуковая сцена
По мере увеличения громкости комнатные режимы могут вносить основной вклад в кривую низкочастотной характеристики, которая может быть хорошей или плохой. Пока это описание является общим как для диспетчерской студии звукозаписи, так и для комнаты прослушивания. На этом этапе пути относительных философий расходятся, поскольку звукорежиссер и слушатель требуют разных звуковых сцен.