Развитие мировой музыкальной культуры было не равномерным. Периоды активного развития чередовались с застоем. Так же разнообразными были и национальные школы, которые были «двигателями прогресса». Если до 19 века лидерство было за немцами и французами, то вот после на олимп инновационных идей возносятся русские композиторы.
Оглавление:
Как русские композиторы повлияли на развитие музыки в мире
Стоит сказать, что русские классики всегда привносили в музыку фольклор. И именно это можно уже первой инновационной чертой. В Европе в музыке больше церковного начала, чем светского. На славянских землях держали баланс: и светского было достаточно, и церковного. Давайте разберемся «Как русские композиторы повлияли на развитие музыки в мире?»
Первый, кто вызвал непонимание
![Левчук Александр Николаевич](https://zvukomaniya.ru/wp-content/uploads/2014/10/Левчук-Александр-Николаевич-150x150.jpg)
И хоть Глинка уже во всю творил, когда Даргомыжский еще под стол ходил, его творчество вызывало больше идеологические сомнения, нежели музыкальные. Его музыка основана на полученных европейских знаниях с добавлением русского фольклора. А вот музыка Даргомыжского уже вызвало резонанс в обществе. Даже не столько музыка, сколько его скрупулезное отношение к вокальным партиям. Исполнители вокальных партий в произведениях Даргомыжского должны обладать актерским мастерством. В романсах он даже прописывал, в какой позе исполнителю стоять. Особое внимание к смысловой нагрузке текста привели к появлению декламационных интонаций.
Опередивший всех
После Даргомыжского музыкальная жизнь утихла. Творчество Бородина не вызывало дискуссий. Оно величественно и прекрасно. Но вот появляется Мусоргский. Офицер, который в композиции предугадал и Малера, и Шонберга. Перу Мусоргского принадлежит опера «Борис Годунов». В ней он применяет инновационный прием персонификации хора.
![Даргомыжский](https://zvukomaniya.ru/wp-content/uploads/2019/11/Даргомыжский.jpg)
Его хор – полноценный участник развития сюжета. А картина коронации Бориса по использованным в ней гармониям предугадала появление на музыкальной мировой сцене додекафонии и экспрессионизма. Не зная того, Мусоргский даже на развитие импрессионизма повлиял. Ведь его творчеством вдохновлялся Дебюсси, который даже позаимствовал небольшую часть произведения.
Новаторство и спецэффекты
Чайковский запомнился миру как новатор балетов. Он делает балет не просто номерами солистов, а настоящей цельной историей. Вводит в балет мотивы, которые сопровождают важных для развития сюжета героев. В операх Чайковский тоже успел помочь потомкам. Он вводит конфликтные ансамбль. Скажем, в его опере «Евгений Онегин» сначала начинает дуэт Татьяны и Ольги, потом на их фоне начинается дуэт Ларина и Няни. Картина получается крайне реалистичной, но разобрать, о чем идет речь, довольно сложно. Стоит так же упомянуть о новаторстве Чайковского в спецэффектах. В увертюре «1812» использовались настоящие пушки. Что может быть эффектнее этого?
![Чайковский](https://zvukomaniya.ru/wp-content/uploads/2019/11/Чайковский.jpg)
Еще одним мастером спецэффектов как визуальных, так и звуковых можно назвать Скрябина. В своем «Прометее» он написал специальную партию для прибора Люкс, который должен был окрашивать зал в определенные цвета. В своей сонате, Скрябин использовал специальный аккорд, который воспроизводил звук взлетающей ракеты. Можно сказать, что он опередил урбанистов, с их желанием показать работу техники.
Украденная прелюдия
Пожалуй, Рахманинов один из самых известных композиторов. Но, к сожалению, не все знают, что именно он автор расширенной трактовки прелюдии, а не Дебюсси, который просто вовремя оформил патент на трактовку. Хотя сам Дебюсси, будучи на смертном одре, раскаивался о содеянном и просил прощения.
![Рахманинов](https://zvukomaniya.ru/wp-content/uploads/2019/11/Рахманинов.jpg)
Ему в этом деле не плохо помог Стравинский, о котором речь пойдет чуть позже. Он пытался устроить телефонный разговор Рахманинова и Дебюсси, но второй лишь плакал и ничего не смог сказать.
Русский в Париже
Стравинский наделал не мало шума своими балетными постановками. Кроме того, что его музыка весьма специфична, а его «Весна священна» с жертвоприношением вообще провалилась, он является балетным реформатором. В балете «Петрушка» он показывает, насколько важна мимика и актерская игра исполнителей.
Следует отметить, что это лишь не многие, но одни из самых ярких композиторов. Другие так же привносили свой вклад в развитие определенных жанров, например, Шостакович и симфония или Прокофьев и балет, но они уже развивали созданные кем-то приемы до них. Однако все это никак не отменяет того, что они повлияли на развитие мировой музыкальной культуры.
![Релейный предусилитель обзор](https://zvukomaniya.ru/wp-content/uploads/2019/10/Релейный-предусилитель-обзор.jpg)