Любой, кто считает себя скромным аудиофилом или меломаном, вероятно, приобрел определенный процент использованной звукового техники. Я знаю это, даже у меня есть такая винтажная техника, хотя в последнее время отхожу от неё. Мы делаем это потому, что бывшая в употреблении аудио-аппаратура, как правило, дешевле, чем новая (есть некоторые исключения, такие как некоторая топовая винтажная аудиотехника) и обещает быть более выгодным предложением.Тем не менее,
Оглавление:
Не спешите покупать старую аудиоаппаратуру!
Но так ли это всегда?
Если вы потратите какое-то время на посещение аудиофильских сайтов в Интернете, то вы быстро обнаружите, что определенный процент аудиофилов пользуется винтажными аудиокомпонентами. Marantz 9, McIntosh 275 и Scott 4310, во-первых, приходят мне в голову как универсально захваленые и принятые в качестве винтажных усилителей. Но как насчет всех другой винтажной и полу-винтажной техники?
Я утверждаю, что существует прямая связь между скоростью инноваций в категории продуктов и стоимостью используемой аппаратуры. Чем быстрее развивается технология, тем круче кривая амортизации для используемых аудио-моделей.
Проигрыватели компакт-дисков, ЦАП и другие цифровые компоненты были самыми быстрыми и устойчивыми инновациями за последнее десятилетие. В результате, использованные цифровые компоненты имеют хорошую ценность только в том случае, если их можно приобрести с большой скидкой по сравнению с новыми моделями. И используемые примеры также должны быть оценены так, чтобы их высокое качество соответствовало или превосходило текущие новые предложения, доступные за те же деньги; в противном случае они не лучше, чем покупка нового аудио-аппарата.
Каким бы ни было качество семейной реликвии в случае с ЦАП, если электроника внутри модного корпуса может обрабатывать только до 48/16, то и цена должна быть сильно снижена, чтобы сделать очень привлекательной покупкой.
Практически для каждого производителя, который когда-либо выпускал аудиооборудование на протяжении веков, в любой стране есть кто-то, кто клянется, что он лучший; лучше, чем у любых существующих. И они могут быть правы …
Я подозреваю, что каждая звуковая фирма, которая существует в звуковом бизнесе более, чем, скажем, двадцать лет, создала несколько замечательных, а некоторые — не очень хороших компонентов. Очевидно, что такая фирма, как Audio Research, имеет очень мало дешевых продуктов, и довольно много легендарных. Но как насчет таких фирм, как Sony, Pioneer, Kenwood, Sherwood, JVC, Technics, Panasonic и других, в первую очередь, производителей «среднего звена»?
Винтажная техника — ДА или НЕТ!?
Если вы займетесь серфингом в инете, то вы скоро обнаружите, что для каждой компании, которую я перечислил, есть небольшой процент их продукции, который выпускал свой «легендарный» аудио компонент. Хотя я согласен со многими людьми, которые утверждают, что определенный аппарат Sony, Pioneer, Kenwood, Sherwood, JVC, Technics или Panasonic звучит действительно хорошо и работает хорошо. Но у большинства из этих фирм число топовой техники намного меньше, чем к примеру, в такой компании, как, Конрад Джонсон.
Иногда я читал о винтажном усилителе, который слышал, и удивлялся, что автор нашел этот конкретный компонент настолько чертовски хорошим, потому что, когда я его услышал, в тот день мне показалось, что он отстой. Я не могу назвать имена, потому что мне не нравится, когда меня обвиняют. Но в большинстве случаев я вижу пост или статью, в которой бредит какой-то особенный «марочный» образец винтажного аудиофильного аппарата, который, как мне кажется, совсем глухой.
Усилители и предусилители, безусловно, являются наиболее используемым типом компонентов в этом значении. И хотя десятилетний усилитель мощности, возможно, не так хорош, как текущие предложения, дисконт производительности намного меньше, чем денежный — используемые усилители и предусилители могут быть на 50% меньше, чем их новые аналоги. Снятые часто с производства (производитель больше не занимается бизнесом) или винтажные компоненты могут и должны быть еще более обесценены.
История о том как я смог купить старую аудиоаппаратуру и попасть на большие деньги
Но со старым оборудованием вы должны учитывать стоимость ремонта и в любой оценке их окончательной цены. Недавно я купил предварительный усилитель Accuphase C-280 на Ebay за 405 долларов. Проработал у меня он несколько дней и перестал включаться! Стоимость одного ремонта составил всего лишь 200 долларов. С учетом стоимости доставки итоговая сумма составит около 800 долларов.
И вот это значение для меня значит…
Не спешите покупать бу старую аудиоаппаратуру, для начала взвесьте все ЗА и ПРОТИВ этой покупки, ведь есть гораздо лучше предложения, особенно НОВЫЕ клоны ТОП винтажных усилителей, клон Naim NAP200 за 14000руб, клон Дартзил за 60 000 руб, клон Бурмистер 933 за 19 000руб., клон FM711 за 40 000руб. Они все имеются у меня в наличии и готовы для вас, причем НОВЫЕ, с хорошими НОВЫМИ комплектующими внутри и отличны по звучанию, не надо ничего реставрировать, дорабатывать, переделывать, допиливать – подключаете к системе и запросто наслаждаетесь высоким качеством звука.
И еще раз мой совет: НЕ спешите покупать старую аудиоаппаратуру!!!