В этой cерии статей будут рассмотрены винтажные усилители Scott и проигрыватель винила Scott. Хотя ни один из усилителей не обеспечит высокое качество звука, но их было так много, что мы не можем не дать им дать шанс, особенно если вам они достались по очень дешевой цене.
Оглавление:
УСИЛИТЕЛЬ SCOTT 272
Этот зверь (ламповый усилитель), имеющий неплохие выходные трансформаторы и среднеквадратичную мощность 36 Вт, был изготовлен с июля 1960 года по конец 1961 года. Комплект радиоламп состоял из 6 ламп 12AX7, 1 лампы 6AV6, 2 ламп 6BL8, 4 EL 34 силовые лампы и 1 лампа 5AR4!
Размеры его передней панели составляют 6 дюймов в высоту и 16 дюймов в ширину, и он был доступен в обнаженном виде или в деревянном корпусе «Walnut Blond» или «Mahogany».
Ламповый усилитель Scott 272 напоминает приземистый Scott 299; с несколькими дополнительными функциями на передней панели, такими как регуляторы уровня фонокоректора, регулятор динамического шумоподавления и регулятор уровня центрального канала. Другими рекламируемыми функциями усилителя Скотт 272 являются один магнитный стереовход низкого уровня, два магнитных стереофонических входа высокого уровня и три линейных входа, с возможностью использовать регуляторы тембра Scott 272 таким образом, чтобы использовать его в качестве электронного кроссовера.
Усилитель ламповый 272 не был на рынке очень долго. Scott 296 в 1962 году заменил его.
Я очень редко видел Скотт 272, и я подозреваю, что они довольно редки. Он был дорогой, по цене 274,95 долл. США, почти в два раза дороже 12-ваттной модели Scott 222.
У Scott 272 достаточно мощности (36 ватт на канал, )чтобы раскачать не только большинство современных больших колонок в небольших помещениях, не превышая при этом своей мощности. 8% гармонических искажений. Если вы покупаете 272 без футляра, его поиск может оказаться таким же плодотворным, как поиск той древней чашки, которая заняла старого короля Артура.
УСИЛИТЕЛЬ SCOTT 296
Это устройство было на рынке с января 1962 года по июль 1963 года. Его опубликованные характеристики имели среднеквадратичную мощность 40 Вт, что, вероятно, было консервативным, учитывая его две силовые выходные лампы EL-34 и массивные трансформаторы. Scott 296 достаточно тяжелый, чтобы потребовать от вас хорошей техники силового подъема (поднимать ногами, а не спиной).
Скотт 296 смог раскачать Monitor Audio 852 на значительный уровень громкости в большой комнате. Звук был классическим усилителем Скотта — резкий бас, темный, но музыкальный среднечастотный диапазон, а также ВЧ немного прилушены. Усилитель Scott 296 идеально подходит для владельцев акустики ProAc, которые хотят купить Celestion SL6; подключить свои ProAc к этому ребенку, и они внезапно потеряют свою верхнюю октаву.
«296», подключенный к акустике своей эпохи, должен был звучать мрачно, возможно, поэтому он продержался чуть более года в производстве. Его стоимость примерно 299,95 $, вероятно, была основным фактором его ограниченного срока службы. Большинство аудиофилов, которые были готовы тратить такие деньги, нуждаясь в такой мощности, обычно покупали отдельные предварительные усилители и усилители мощности, а не интегрированные блоки. Комбинированный или встроенный усилитель с самого начала был компромиссным устройством, которое больше нравилось меломанам, чем серьезным аудиофилам.
УСИЛИТЕЛИ СЕРИИ SCOTT 200
Впервые представленный в 1962 году и пересмотренный в июле 1963 года Scott 200B, он был доступен до конца 1964 года. Серия 200 представляла собой наименее мощные и наименее дорогие усилители Скотта, собранные на заводе, по цене 139,95 долл. В прайс-листе сентября 1962 года. Скотт 200B имел номинальную среднеквадратичную мощность 12 Вт на канал при этом постоянном 0,8% гармоническом искажении (почему 0,8%, почему не 75%? Мне нравится произвольный характер чисел) и -70 дБ уровня шума.
Комплект радиоламп состоял из 3 12AX7, 1 5AR4 и 4 6GW8 силовых радиоламп. Среди других рекламируемых функций — немагнитное электролитическое алюминиевое шасси, двухпозиционный селектор входа (фоно или тюнер), отдельные регуляторы низких и высоких частот для каждого канала и даже разъем на передней панели стереонаушников.
Эта мелкая маленькая зверюшка была сердцем многих стерео-систем, которые продавались в тысячах магазинов десяткам, а возможно, даже сотням тысяч меломанов, желающих перейти от проигрывателей консольной мебели к виртуальному миру высококачественных компонентных стереосистем.
Многие Scott 200-ые попали в комнаты общежитий по всей Америке, сражаясь с тогда еще только что доступными компактными музыкальными системами KLH для места на полках в сердцах и кошельках новичков колледжа.
УСИЛИТЕЛИ СЕРИИ SCOTT 222
Впервые представленный в 1959 году, на пятках Scott 299-го, этот усилитель мощностью 18 Вт на канал был основой в линейке Скотта. Его шествие продолжалось с несколькими воплощениями до 1964 года, когда Scott 222D был прекращен.
Комплект радиоламп 222D состоял из 4 12AX7, 2 7199, 4 7189 и 1 5AR4.
Специальные функции включали переключатель включения / выключения АС, эквалайзер для RIAA, а также головку магнитной ленты NAB, выходное гнездо центрального канала для прямого подключения третьего монофонического динамика и входы для высокого и низкого выходного магнитного фоно, ленточной петли и двух линейных источников.
У меня нет ничего особенного, чтобы написать об этом ламповом усилителе. Scott 222 мило выглядит и все.
Scott LK-30 и Scott LK- 48
Так же, как Scott LK-72 был комплектной версией Scott 299, так и Scott LK-30 был комплектной версией 200, а Scott LK-48 комплектной версией Scott 222.
Оба являются мертвым звоном для своих заводских близнецов, за исключением различнjq номенклатурs и наличие коричневых лицевых панелей (матовое золото было доступно за дополнительную плату, поэтому золотая лицевая часть комплекта экипировки встречается редко).
Все комплекты Scott были обновлены по мере обновления заводских версий, однако большинство наборов не имеют номенклатуры ABCD заводских моделей.
Хотя Скотт определенно не терял денег на своих комплектах, они были не такими прибыльными, как собранные на заводе модели.
Скотт потратил много денег на печать инструкций. Инструкции имели шесть цветов, и для их изготовления требовались сложные графические приемы. У Scott был свой собственный отдел только для производства учебников. Помимо затрат на производство, тестирование и пересмотр инструкций по сборке, Скотт потратил гораздо больше денег на свои комплекты, чем диктует хорошая деловая практика, но таков был акцент Scott в своих правильных действиях.
Хотя я бы никогда не предположил, что усилитель Скотта должен лежать в основе окончательной аудиофильской системы, они не лишены звукового обаяния.
Они дешевы (ни один усилитель Скотта не стоит более 200 долларов, большинство — не более 75 долларов), ремонтопригодны, визуально привлекательны и удобны в использовании для мини-мониторов. Они идеально подходят для небольших залов, кухонь и офисов, где действительно мало критичного прослушивания, но нужна «слушаемая» фоновая музыка. Некоторые устройства, такие как Scott 296 и Scott 272, хороши как отличные обогреватели.
Вместо того, чтобы тратить деньги на скучные маленькие ламповые усилители, позвольте мне поделиться с вами парадоксом. С комплектными компонентами, прямо скажем, вы зависите от конструктора. Диапазон качества конструкции, который я видел в наборах Скотта, варьируется от превосходной заводской точности до непонятного отребья.
Естественно, уровень качества этих компонентов комплекта варьировался в прямой зависимости от уровня их конструкции. Поскольку цена компонентов на используемом рынке является такой чистой формой капиталистической системы свободного рынка, осознание этого факта жизни состоит в том, что цены на компоненты комплекта имеют самые широкие колебания на рынке. Цена зависит от того, кто сделал конкретную единицу.
А вы заплатили бы за один из усилителей мощности Scott LK-150, собранный на заводе, чтобы проверить их инструкцию, лично под присмотром главного инженера Скотта Гейлорда Рассела? Еще бы!
Снятие нижней крышки лампового усилителя — момент, похожий на то, что вы вытащили RCA или MERC из куртки в затхлом старом магазине звукозаписей. Вы думаете это ХОРОШАЯ идея? Был ли предыдущий владелец неандертальцем или ученым-ракетчиком? Компоненты, собранные из набора, повышают ставку и повышают уровень сложности при оценке оборудования. Следование троице заповедей собирания: СОСТОЯНИЕ, СОСТОЯНИЕ и, конечно, СОСТОЯНИЕ, становится еще более сложным.
Некоторые люди чувствуют, что этот уровень сложности делает владение старыми компонентами очень увлекательным. С винтажными усилителями всегда ЛОТЕРЕЯ — возможно, что вам повезет с произведениями электронного Микеланджело, а возможно и НЕТ и он «помрёт» через 2 дня.
Винтажная аудиотехника — это коробки Пандоры, способные открывать жемчуг или просто выпускать дым. «Выпуск дыма» — это замечательный термин, придуманный каким-то остроумным инженером для описания феномена усиления усилителя в дыму. Основная концепция здесь заключается в том, что все электронные устройства — это волшебные коробки, работающие на сверхъестественном дыме. Когда электронные устройства ломаются, все, что происходит на самом деле, — это дым и выплескивание волшебства.
Scott 710 проигрыватель винила
Этот проигрыватель винила инженерное «чудо» производился с 1954 по сентябрь 1960 года. Особенности 710-х годов включали в себя оптический стробоскоп расширенного масштаба, прецизионные винтовые зубчатые колеса, торсионную фильтрацию с высокой степенью соответствия требованиям, двухступенчатую механическую фильтрацию, встроенную монтажную плату съемного рычага, скоростной привод и сверхмощный асинхронный двигатель для воплощения мечты любого меломана.
Scott 710 имел три скорости, 33 1/3, 45 и 78, и мог вместить любой тонарм, доступный ив настоящее время, хотя деревянная модель Grado Laboratory или собственная комбинация стерео тонарма и картриджа Scott — модель 1000.
В то время, когда изолированная подвеска и плавающее шасси в проигрывателях винила почти отсутствовали, у Скотта было и то и другое. Scott не только изолировал двигатель от диска и подшасси, но также подвесил двигатель на резиновых «винтах», они также изолировали его от верхней панели. Кронштейн был прочно прикреплен к тяжелому литому алюминиевому шасси, которое, согласно рекламному тексту Скотта, «устраняет акустическую обратную связь и другие нежелательные различия в вибрации между рычагом захвата и столом».
Привод винтовой зубчатой передачи, изготовленный из закаленной стали и нейлона, помещенный в заполненную маслом «трансмиссию», был разработан для Scott профессором Эрлом Бакингемом из Массачусетского технологического института.
Профессор Бакингем также разработал приводной механизм для Mt. 200-дюймовый телескоп Palomar, устройство, известное низким уровнем трепетания и максимальным WOW. Система привода на проигрывателе винила Scott уникальна. Он начинается со специального мощного асинхронного двигателя с динамически сбалансированным ротором, специально разработанного для Скотта. Приводной вал двигателя представляет собой деталь конической формы, изготовленную из специального лен-фенольного материала, который очень похож на дерево.
Этот конус имеет три неопреновых ролика (по одному на каждую скорость), которые можно регулировать вверх и вниз по конусу, чтобы обеспечить изменение скорости до 5%. Ролики соприкасались с большим и довольно тяжелым стальным цилиндром, в валу которого использовались два резиновых U-образных шарнира, чтобы механически изолировать его от вала, который в конце концов соединился с винтовым червячным приводом.
Является ли это уникальное решение проблем изоляции стола и шума конкурентов современной технологией проектирования проигрывателя винила в звуковой форме, невозможно сказать. Оба образца Scott 710, которые я исследовал, страдают от одних и тех же проблем — резиновые U-образные соединения «сгнили», а конусы привода из льняного фенола образовывали колеи от неопреновых натяжных колес. Каким-то образом скотч просто не может служить адекватной заменой отсутствующим соединениям, и с изношенным приводным конусом ничего не поделаешь. С деталями ленты gaffer будет работать, но он не будет работать хорошо, и, конечно, не может быть оценен в этом состоянии.
При первом представлении Scott 710 стоил 107 долларов. К тому времени, когда Скотт 710 был снят с производства, цена выросла до 133,55 долларов. Это был дорогой проигрыватель винила, но не более дорогой, чем модель B-12H Rek-o-kut или Rondine Deluxe. Хотя это произведение встречается редко, так же как и большинство проигрывателей этой эпохи. Scott 710 может стать хорошим звучащим аппаратом. Если вы случайно наткнетесь наСкотт 710 со всеми его частями, попробуйте, вам может понравится.