После победного шествия несколько десятилетий твердотельных усилителей, ламповые усилители организовали мощное возвращение в последние десять лет, в связи с их звуковыми высококачественными возможностями. Давайте разберёмся:
Оглавление:
Почему ламповый усилитель лучше транзисторного?
Более простые, более чистые схемы
Ламповый усилитель и передовые технологии для аудио — это обычно простые схемы и меньшее число компонентов, которые обеспечивают более чистый звук и, следовательно, более правдивую обработку сигнала. Это потому, что меньшее количество компонентов обеспечивается меньшим количеством элементов в цепи, без ухудшения сигнала, и без искажения звука.
Простые схемы предусматривают также по своей сути более высокую надежностью, так как в ламповом усилителе меньше деталей, которые могут потерпеть неудачу в звуке. Ламповый усилитель, таким образом, может быть использован в более простой и более чистой схеме.
Ламповый усилитель более благоприятен для перегрузки и искажений
Музыка в высоком качестве открывается в великолепных динамических частотах сигнала, и это было хорошо известно, потому что в ламповом усилителе перегрузка и максимальная мощность достигается постепенно и растут искажения из преимущественно низких порядков гармоник. Во всесторонних испытаниях прослушивания, даже на высоких уровнях порядка гармонических искажений было обнаружено значительно меньше для уха, чем даже в небольших уровнях, нечетного порядка гармонических искажений, производимых твердотельными схемами, когда они достигают своего предела.
В транзисторных усилителях, искажение растут очень быстро, как только достигается максимальный уровень мощности, это видно на квадратных волновых характеристиках и высокой постоянной составляющей, — которые могут легко разрушить акустические динамики.
Ламповый усилитель и «тембр»
Разница в искажения характеристик между двумя технологиями хорошо слышна, в эффектах гитарного лампового усилителя.
Комбо-усилители для гитары производители традиционно разработали свои схемы, чтобы получить эффект от искажений перегрузки, используя полученные искажения для достижения для своей торговой марки. В ламповом усилителе, этот тон способствует интересному звуку, но в твердотельном усилителе эти искажения слышны, но они невыносимы и легко разрушают динамики.
Когда идет перегрузка транзисторов (в дискретной цепи или в ОУ), это доминирующее искажения третьей гармоники. Вместо того, чтобы полнее сделать тембр, тон, сильная третья фактически делает сигнал тонкими и твердыми.
С другой стороны, в ламповом усилителе (в частности, триоды) доминирующим продуктом будут являться искажения второй гармоники. Музыкально вторая октава выше фундаментальных и почти не слышно её, но она добавляет тело к звуку, что делает его более полным.
Почему ламповый усилитель лучше транзисторного?
Потому и ламповые усилители звучат лучше, потому что их искажения более музыкальные. Лампы обеспечивают более подходящий груз для преобразователей…. Таковы основные причины, почему высококачественный ламповый усилитель звучит лучше.
Вакуумные лампы являются более линейными и требуют меньше обратной связи
Ламповый усилитель в отличие от транзисторного требует меньше общей отрицательной обратной связи, и делает схему линейной. Отрицательная обратная связь повторно вводит образец выходного сигнала усилителя обратно на вход, 180 градусов по фазе, в попытке уменьшить усилителя нелинейность и искажений.
На практике, отрицательная обратная связь имеет тенденцию замедлять усилитель и вносит эмоции и жизнь в музыку. Большая обратная связь конструкций ламповых усилителей обычно звучит стерильно, скучно и безжизненно, в то время как низкие или нулевые проекты обратной связи обеспечивают более непосредственный и естественный звук. В зависимости от технологии и типа используемого устройства вывода, транзисторных усилителей как правило, требуют использования над 40 дБ в линии или глобальной отрицательной обратной связи.
Улучшенные динамические возможности ламповых усилителей
В более высоких рабочих напряжениях ламповый усилитель обычно позволяет более четко передать контрастные перепады напряжения и улучшить запас сигнала перед перегрузкой. Более высокие рабочие напряжения дают более высокую звуковую энергию с меньшим значением конденсаторов. ~ 500 вольт, работающие напряжение в ламповом усилителе приближено ~ 80 вольт в транзисторной схеме.
Вот почему многие слушатели считают, что усилитель звучит мощнее.
Если вы не верите, то послушайте ламповый усилитель с хорошими АС и ЦАПом, и я верю, что жизнь ваша изменится в лучшую сторону.
Я надеюсь, что статья «ламповый усилитель лучше транзисторного?» хоть как то немного помогла.
Пожалуйста, оставляйте комментарии ниже, чтобы я мог вернуться к вам.
Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК, Ютуб, Одноклассники
Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.
[wysija_form id="2"]
Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D)
Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!
На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном использовании материалов необходима ссылка на ресурс. Полное или частичное копирование произведений запрещено, согласование использования произведений производится с их авторами.
Здравствуйте! Меньший уровень интермодуляционных искажений. С точки зрения сторонников «лампового звука», интермодуляционные искажения являются ключевым недостатком транзисторных усилителей.