Размещение акустики и акустика помещений

Левчук Александр Николаевич
Левчук Александр Николаевич ©

Акустика помещений и размещение акустики является сложной темой. Даже для опытных меломанов и аудиофилов  она является часто все еще тайной. Некоторые кто понял это, спрашивают меня «Почему в одной комнате звучит здорово, а в другой комнате звучит ужасно?»

Размещение акустики и акустика помещений

К сожалению, я должен признать, что я также еще немного в неведении в этой теме. Я знаю, что-то о резонансах стоячих волн, флаттера эхо, отражений, поглощений, диффузия, живая комната / мертвая комната, усиление низких частот/ хороший бас, акустический поролон, совмещение динамиков, как по вертикали, так и по горизонтали и на равном расстоянии и т.д., и т.д.

Но для некоторых из этих свойств я могу сказать, что я полностью освоил большинство, но не все. Когда выWharfedale Dalesman живете в одном помещении в течение длительного периода, и находите золотую середину для вашей акустики и вы не изменяете аппаратуру и АС в течение этого времени, вы начинаете чувствовать, что вы знаете, что ваши динамики в АС играют очень хорошо и что вы знаете, как именно они звучат.

Вы даже можете почувствовать, что вы теперь знаете, как ваша комната работает и что создание акустики на основе определённых динамиков не так уж и сложно. Пока вы не измените колонки, или не переедете в другую комнату. Скажем, например, чтовы изменили акустику и у вас АС теперь закрытом ящике (ЗЯ) а до этого были АС с ФИ. Вы получаете тяжелый бас. Но вы также можете, получить полный, глубокий бас.

Конечно, я не совсем в неведении по этому вопросу. Но я знаю кое-что в этой теме, и я надеюсь дать вам небольшие знания, дорогой читатель, некоторые идеи, потому что установка акустики — это дело тонкое.

ОПЫТ

Я узнал на своем опыте, как установить мои колонки лучше: нужно тщательно перемещать их по комнате, сантиметр за сантиметром, сантиметр за сантиметром — в конце концов, размещаете акустику точно, с точностью до миллиметра. В какой-то момент я понял, как позиционировать, чтобы звуковая сцена была хорошая и большая, но по-прежнему сосредоточенная, четкая и точная. Точно так же я понял, как оптимизировать звучание басов, чтобы иметь хорошую глубину, сохраняя артикуляцию.

Суть в следующем: в каждой комнате для прослушивания я старался сделать размещение акустики подальше коаксиальные динамикиот задней стены и друг от друга. Были даже различия, переходя из комнаты в комнату, и они были настолько велики. Это еще одна причина, почему я не написал об этом раньше: что бы ни говорили эксперты, нет, кажется, не должно быть никаких простых универсальных правил, которые гарантируют хороший звук.

СПОСОБЫ размещение акустики и акустика помещений

Но есть и другие способы, чтобы принять внимание решение о размещении акустики: математические способы. Постоянные читатели знают, что я не такой уж любитель математики. Я склонен доверять своим инстинктам, слуху, я доверяю хорошему чувству, когда акустика оптимальна расположена.

Я иногда просто не могу объяснить, как я делаю это. И математика тут бессильна. Есть различные правила для принятия решения / расчета оптимального места для акустики. Джордж Кардас например использует так называемую Золотую пропорцию для расчетов комнаты, а также конструкции кабеля.

FOCAL JMLAB ELECTRA 1007 Be обзор
FOCAL JMLAB ELECTRA 1007 Be обзор

 Метод Вильсона

Нам также интересно узнать руководство от Дэвида Уилсона, которое на самом деле очень простое и все, что вам нужно, это ваш собственный голос. Я упростил метод. Сначала определите зоны по отношению к задней стенке, так чтобы вы могли ходить и говорить/кричать. По мере приближения к позиции прослушивания, голос появится «освобождённый», т.е. освобожден от энергии низкой частоты, переданной близостью к задней стенке. Другими словами, вы слушаете все точки в комнате, там где глубже бас.

Когда эта точка будет достигнута, отметьте пол куском ленты. Используя те же процедуры, ходите по DSC07557комнате перед позицией прослушивания, теперь вы можете определить левую и правую границы зоны. Опять же, как говорящий отходит от боковых стенок, вы должны услышать голос, освобожденный от усиления низких частот, от боковых стенок, в конце концов достигая точки, вы останавливаетесь напротив стены, которая начинает взаимодействовать с голосом. Повторите эту процедуру для левой и правой боковых стенах, и снова маркировки границы лентой. Это покажет заднюю нейтральную пограничную зону. Продолжайте идти к месту прослушивания, в то время как продолжаете говорить на том же уровне; прислушайтесь к очередной смене тональности тембра. Это будет первое взаимодействие к противоположной стене и голос должен звучать без потери фокуса, который, должен резонировать из-за боковой и задней стены. Опять же, отметьте положение на полу лентой, когда впервые появляется это явление. Теперь у вас есть передние и задние границы зоны нейтралитета. Вы можете обнаружить, что границы обозначены довольно бессвязно к различным стенам.

Просто с помощью этих границ вы придете к асимметричному расположению акустики. Так что потребуется некоторое измерений и усреднение всего, с чем вы пришли. После выполнения этих процедур вы будете иметь две зоны, в которых ваши колонки должны звучать менее окрашено. Окраска может быть личным предпочтением, хотя. Возможно, вы даже захотите, сделать некоторую окраску или усиление низких частот. Это полностью зависит от вас!

равнение Grande Maestro Обертон и Статик ЗМ мини
сравнение Grande Maestro Обертон и Статик ЗМ мини

Есть также различные компьютерные программы, которые могут сделать некоторые расчеты для вас. Все, что вам нужно сделать, это задать размеры помещения и некоторые другие параметры, и программа размещения акустики найдет хорошее место для ваших колонокЯ не сомневаюсь, что расчеты, могут дать хорошие результаты, но они обязательно очень грубые и действительно могут быть использованы только в качестве начальной точки, после чего вы должны будете сделать точную настройку на слух.

Проблема с басом

С тех пор, как я переехал в новое жилище, у меня поменялся естественно звук. Независимо от того, как DSC07279размещал их, они звучали бесцветно, гулко, отсутствовал нормальный бас и пропали детали в ВЧ. Я подумал, также что должен сделать что-то со стоячими волнами. Дело в том, первоначально моя комната была не идеальна для звука. Впрочем, мои опасения развеялись после покупки-индивидуального-заказа тумбы.  Конечно, лучший звук, которого я достиг АС в центре комнаты. Но физически этого не сделать. Позже установив на тумбу АС и после тщательного расположения акустики и добавив некоторые демпфирующие материалы в ключевых местах я получил отличные высокие частоты, и хорошую звуковую сцену. Позже бас вызвал у меня проблемы. Но его не трудно было установить, я нашел лучшее место, просто перемещая колонки, пока мне не понравилось то, что я слышал.

Но это размещение акустики занимает огромное количество времени и нужно иметь большую настойчивость. Я могу действительно делать размещение акустики в течение нескольких часов подряд, путешествуя от дивана до акустики, перемещая колонки на 1-2 см. или взад и вперед и возвращаюсь назад к дивану, пока я не найду хорошую рабочую точку, и если что не так, то ложусь спать, и повторяю тот же самый процесс на следующий. Это продолжается, пока мне не понравится то, что я слышу и в конце концов я всегда нахожу нужное место. Но это трудоемкий процесс.

Так, что хороший бас — это достижимо.

Итоги

 теоретически оптимальным местом для ваших колонок — нужно принимать во внимание ваш личный вкус визатони, возможно, компенсировать яркость / бас / окраска, которая присутствует в звуке из-за других частей вашей системы, или даже, сама комната. Например, компьютерные программы могут просчитать и выдать некоторые результаты. Кроме того, плоская кривая не обязательно означает, что результат будет нейтральный. Теоретически это совершенство не может «звучать» идеально и не очень-то будет подходить для ваших ушей. В конце концов, после использования гида или компьютерной программы, которая делает расчеты, или вы делаете весь процесс путем проб и ошибок, он всегда сводится к прислушиванию к системе в целом, и с помощью собственного слуха вы достигнете наилучшего баланса звука.

Я мог бы просто дать некоторые правила для достижения хорошего размещения акустики. К сожалению, размещение акустики и акустика помещения, не ограничиваются простыми правилами. Каждая акустика отличается, каждый динамик ведет себя по-разному, а затем нужно принять также ваш личный вкус. Все, что я могу сделать, то сделать вывод, что на данном этапе как, «размещение акустики и акустика помещения» на самом деле комната оказывает влияние на звук гораздо больше, чем любой другой параметр, или даже компоненты. Да, я готов утверждать, что «хорошая» комната с отличной аппаратурой, будет превосходить «плохую» комнату с супер высококачественным оборудованием.

 В основном это будет правильным балансом, и каждый должен найти свой оптимальный звук. Так что запаситесь терпением.

клон NHB-108
клон NHB-108

 

Похожие сообщение