Кто такой кинокомпозитор

композитор в кино

композитор в кино

Музыка из фильмов существует по времени дольше, чем диалоги из фильмов. На заре кинематографа технология не позволяла звуковой дорожке сопровождать визуальные изображения, когда фильмы показывали в кинотеатрах. Но в фильмах действительно была музыка в виде живых музыкантов, выступавших в самом театре.

Кто такой кинокомпозитор и чем занимается кинокомпозитор?

Когда инженерам удалось добавить звуковую дорожку к кинолентам, зрители впервые услышали диалог, но музыка никуда не делась. Он просто перешел, сначала постепенно, от живого исполнения в театре к записанному исполнению, включенному в визуальные образы.

аудиофил Левчук Александр Николаевич©
Левчук Александр Николаевич->

Внезапно музыка перестала быть прерогативой живых инструменталистов в театре. Им управлял человек из съемочной группы: кинокомпозитор.

Кто такой кинокомпозитор?

Композитор фильма создает музыку к фильму, которая называется музыкой к фильму. Эта музыка делится на три категории:

 Диегетическая музыка

Музыка, которую могут услышать персонажи изображаемой сцены. Например, представьте, что персонаж фильма присутствует на параде оркестров. Музыка этих групп диегетична.

что такое мелодия
что такое мелодия

Недиегетическая музыка

Это наиболее распространенная форма музыки к фильмам, обычно называемая подчеркиванием. Это музыка, которую герои фильма не слышат. Подумайте о натянутых струнах вибрато, когда глупый главный герой фильма ужасов входит в населенный привидениями подвал. Или нарастающие арпеджио арфы, когда двое влюбленных целуются в старомодном романе.

Песни в кино

В некоторых фильмах есть песни, которые могут быть как диегетическими, так и недиегетическими. В мюзиклах к фильмам используются диегетические песни (вспомните Singin ‘In The Rain), а с 1970-х годов стало популярным заменять традиционное подчеркивание саундтреком из недиегетической музыки.

R.E.M
R.E.M

За последние несколько десятилетий в высокобюджетных голливудских студийных фильмах традиционное подчеркивание часто сочеталось с избранной песней, которая будет выпущена как сингл для радио или потоковой передачи. Яркими примерами этого являются фильм «Титаник» 1997 года на музыку Джеймса Хорнера, а также песня «My Heart Will Go On» Хорнера и Уилла Дженнингса в исполнении Селин Дион. Был также «Армагеддон» 1998 года с музыкой Тревора Рабина, но больше всего он запомнился песней «I Don’t Want To Miss A Thing» Дайан Уоррен в исполнении Aerosmith.

Чем занимается кинокомпозитор?

Все чаще кинокомпозитор несет ответственность за каждый аспект оригинальной музыки в фильме.

Это включает в себя:

  • Поддержание бюджета для всех аспектов оригинальной музыки фильма.
  • Подбор музыкантов и персонала.
  • Встреча с режиссером фильма, чтобы «навести» порядок в фильме и определить все места, где должна присутствовать музыка.
  • Написание и запись демо для прослушивания различных тем на рассмотрение режиссера.

 

Кто такой кинокомпозитор
Кто такой кинокомпозитор

Сочинение музыки к фильму, часто с использованием различных темпов и тактовых размеров для синхронизации с различными последовательностями действий в сцене. (Некоторые жанры, такие как боевики и мультфильмы, требуют большей синхронизации звука и изображения, чем другие.)
Управлять записью музыки можно аналоговыми инструментами или с помощью программных инструментов, управляемых с помощью MIDI-клавиатуры. В малобюджетных фильмах может не быть средств для найма живых исполнителей, и в этом случае композитор может нести личную ответственность за исполнение всей музыки с использованием программных инструментов.

Выставление и ответы на заметки от других членов производственной группы

Большинство кинокомпозиторов будут настаивать на том, чтобы их записи исходили исключительно от режиссера фильма, но в некоторых случаях другие члены команды (особенно продюсеры) могут иметь привилегию давать записи непосредственно композитору.
Выполнение окончательной версии партитуры с учетом всех примечаний и запросов на редактирование, а затем предоставление окончательной версии саундтрека.

Free Jazz
Free Jazz

В некоторых случаях композитор фильма напишет отдельную музыку для сопровождения трейлера фильма, и возможно, что ни одна из тем из самого фильма не будет услышана во время трейлера. Однако есть продюсерские компании, которые делают исключительно трейлеры к фильмам и могут предоставлять собственных композиторов или библиотеки лицензионной музыки.

С кем работает кинокомпозитор?

Кинокомпозитор в первую очередь работает с режиссером фильма. Теоретически режиссер несет ответственность за конечный художественный продукт на экране, хотя эта иерархия иногда может быть подорвана особо влиятельным кинопродюсером.

Отношения режиссер и композитор

Обычно это начинается с сеанса споттинга, когда двое садятся и определяют все области фильма, которые могут выиграть от музыки. Режиссер также часто предоставляет «временную оценку», когда фильм полностью озвучен с использованием ранее записанной музыки, которая передает ощущение вкуса режиссера.

звукорежиссура

Временная партитура обычно предназначена для того, чтобы быть просто предложением идей для композитора фильма, но известно, что некоторые режиссеры проявляют «временную любовь», когда они эмоционально привязываются к временной музыке и хотят, чтобы композитор создал почти точную копию. Композитор регулярно связывается с режиссером во время процесса написания и записи, предоставляя ему или ей образцы для обратной связи.

Отношения между музыкальным редактором и композитором

Композитор фильма также тесно сотрудничает с музыкальным редактором, который помогает облегчить все аспекты саундтрека к фильму. Музыкальный редактор обычно является человеком, который под руководством режиссера собирает временную партитуру.

война громкости
война громкости

Он или она помогает композитору организовать отдельные реплики, и они тесно сотрудничают во время сеансов записи и во время сеансов с режиссером. В зависимости от бюджета фильма композитор может также нанять одного или нескольких помощников, чтобы помочь со всеми аспектами производства.

Что нужно, чтобы стать кинокомпозитором или как стать кинокомпозитором?

В первые дни, годы большинству кинокомпозиторов нужно было уметь быстро читать и писать музыку (часто прямо в середине сеанса записи) и дирижировать небольшим оркестром. Современные цифровые технологии многое изменили, и некоторые композиторы создают целые партитуры с помощью компьютерных программ. Некоторые современные композиторы едва умеют читать ноты. Другие едва могут воспроизводить его и создавать саундтреки, используя предварительно запрограммированные лупы.

композитор в кино
композитор в кино

Но гиганты озвучивания фильмов сами по себе являются опытными музыкантами. Обладатель «Оскара» Джон Уильямс, один из величайших современных кинокомпозиторов, написавший музыку к оригинальным фильмам «Звездных войн», среди многих других, пишет музыку к фильмам за фортепиано с помощью карандаша и бумаги. Он также является исполнителем, который в начале своей карьеры выступал в качестве живого пианиста и добился признания как давний композитор Boston Pops.

Другие композиторы являются исполнителями, но также неплохо разбираются в программном обеспечении. Дэнни Эльфман прославился как певец Oingo Boingo, но он также плодовитый композитор для фильмов, который создает музыку с помощью программы Digital Performer, популярной в индустрии.

Начните с простого для фильма

Ваш процесс начинается с простой мелодии. Ваша задача как композитора — создать оригинальную, но знакомую тему, которая продвигает историю вперед.

в числе первых кино
в числе первых кино

Тема должна рассказывать параллельную историю, которую намеревался рассказать режиссер, а не просто существовать сама по себе как концепция. Используйте это как единственное ограничение, но будьте полностью свободны при создании темы.

Пусть персонажи фильма вдохновят вас на музыкальные темы

Все дело в понимании их прошлого, их надежд и мечтаний, а также любых важных моментов, которые сделали их такими, какие они есть. Понимание их пути и того, как они реагируют на препятствия на своем пути, поможет определить их музыкальные темы. Обратитесь к своим персонажам и найдите точки соприкосновения, чтобы вы могли создать их тему на основе собственного воображения и эмоциональной правды.

Epson EH-TW5650 кино
Epson EH-TW5650 кино

Помните, что это, в конечном счете — это фильм режиссера. Фильмы не делает комитет. Ваша обязанность — следовать указаниям режиссера и создавать общее музыкальное видение. Если вы перейдете к обсуждению музыки конкретно или даже технически, вы можете упустить важный подтекст, сообщающий о намерениях режиссера. Начинайте разговор с режиссерами как можно раньше и главное, как музыка повлияет на историю всего кино!

ЦАП Audiophile V2 на 9038 и клон FM711
ЦАП Audiophile V2 на 9038 и клон FM711

Похожие сообщение