Война за громкость

война громкости

война громкости

Почему мы обычно используем выражение «видеть — значит поверить», но никогда — «слышать — значит поверить»? Это как если бы мы принципиально признавали, что, когда мы что-то видим, мы видим реальность этой вещи, но когда мы что-то слышим, мы слышим только то, что наши чувства говорят нам, что мы слышим.

Война за громкость

Мы должны думать, что между ними есть разница, но на самом деле ее нет. Мы видим с большой точностью и слышим лишь немного меньше.

Левчук Александр Николаевич©
Левчук Александр Николаевич-

Ухо — чрезвычайно сложный биомеханический преобразователь. В конце нашего слухового прохода находится барабанная перепонка. Он вибрирует в ответ на звуковые волны, распространяющиеся по ушному каналу. Эти колебания воздействуют на совокупность трех связанных между собой крошечных костей, третья из которых затем ударяется о другую барабанную перепонку меньшего размера на одном конце органа, называемого улиткой, заставляя его, в свою очередь, вибрировать.

stroenie-uha
Строение уха

Улитка — заполненный жидкостью орган, имеющий форму раковины инопланетной улитки, а его внутренняя поверхность покрыта примерно 16000 крошечных волосков, каждый из которых соединен с нервным окончанием. Каждый из этих волосков улавливает колебания в улитковой жидкости в очень узком диапазоне частот и передает эту информацию по нервным клеткам в мозг.

Мозг обрабатывает всю эту информацию, и конечный результат — это то, что мы воспринимаем, чтобы слышать. Интересно, что очевидно, вся эта система ни в коем случае не пытается напрямую обнаружить фактическую форму звуковой волны. Он определяет только отдельные частоты. Вы можете утверждать, что он напрямую определяет преобразование Фурье падающей звуковой волны!

резонанс шумана и прослушивание музыки
резонанс шумана и прослушивание музыки

Но, мне важно наблюдение насколько громким кажется что-то, когда мы его слушаем, и на различных значениях этих наблюдений.

Исследования по слуху должны были ждать возможности производить и измерять калиброванные звуки, и только в 1920-х годах стало ясно, что мы воспринимаем громкость в логарифмической шкале. Как правило, сложно дать значимую количественную оценку слухового восприятия человека на экспериментальном уровне, но общий результат состоит в том, что линейное увеличение того, насколько громко мы воспринимаем что-то, требует экспоненциального увеличения мощности, необходимой для генерации сигнала.

Таким образом, относительно скромные вариации воспринимаемой громкости требуют, чтобы наши уши обладали довольно колоссальным динамическим диапазоном, чтобы фундаментально их обнаруживать.

Как воспринимаемая громкость меняется в зависимости от частоты

Следующее направление исследований включало определение того, как воспринимаемая громкость меняется в зависимости от частоты. Ученые вскоре обнаружили, что ухо наиболее чувствительно на частотах в диапазоне 3-4 кГц и заметно падает как на более высоких, так и на более низких частотах. Этот результат соответствовал их ожиданиям, но что их удивило, так это то, что объем падения заметно снизился по мере увеличения объема.

Клон Naim NAP 200 регулятор громкости
Клон Naim NAP 200 регулятор громкости

Другими словами, если бы что-то воспринималось как имеющее плоский частотный спектр при высокой громкости, казалось бы, что оно постепенно теряет свои низкие и высокие частоты при более низкой громкости ( что приводит к так называемым кривым равной громкости Флетчера-Мансона ).

Эти открытия имели свои первые важные последствия в развивающейся области телефонии, где существовали серьезные ограничения в динамическом диапазоне, который мог передаваться по телефонной линии. Это означало, что результирующие звуки будут иметь не только ограниченный динамический диапазон, но и явно ограниченную частотную составляющую, так что голоса, слышимые по телефону, демонстрируют уже знакомую задушенную тональность, которую мы ассоциируем со средой.

Усилитель громкой связи Western Electric 92A
Усилитель громкой связи Western Electric 92A

Интересно отметить, что когда цифровая телефония впервые появилась в сети в 1980-х годах, появилась возможность создавать телефонные разговоры с более широким динамическим диапазоном и частотным содержанием, что приводило к более естественным и четким разговорам. К сожалению, фокус-группы показали, что потребители были озадачены тем, что вы могли бы назвать «высокоточной телефонией», поскольку они настолько привыкли к 50-летнему звучанию приглушенных голосов, что ожидали, что все телефонные разговоры будут звучать именно так. Вот почему даже сегодня качество передачи голоса по телефону сознательно сохраняется на низком уровне.

Регулировка громкости

Сегодня даже в самых минималистичных аудиосистемах есть ручки регулировки громкости, поэтому мы можем регулировать громкость так, как нам хочется. Но с тех пор, как появился моно, возник спор о том, было ли регулировка громкости просто фактором удобства, или же существует только одна настройка громкости, при которой все будет звучать наиболее естественно или «правильно».

панель регулировок громкость, ВЧ, НЧ
панель регулировок громкость, ВЧ, НЧ

По большей части эта тема не представляет особого интереса, но она действительно поднимает свою уродливую голову в один критический момент. Если мы проведем сравнение двух разных звуковых настроек, хорошо известно, что более громкий из двух будет восприниматься лучше.

Недобросовестный продавец звуковой техники (или даже просто неумелый) может продать вам то, что он хочет сбросить, простым уловом, сыграв громче в демоверсии.

усилитель Xindak XA6950 обзор
усилитель Xindak XA6950 обзор

По личному опыту, этот фактор становится тем более пагубным и драматичным, чем выше вы поднимаетесь по звуковой цепочке. Моя собственная Hi-end система в наши дни обитает на несколько стратосферных высотах. Я использовал её для сравнения прототипа музыкального сервера, воспроизводящего файл, расположенный на моем NAS. Я был несколько поражен масштабом улучшений, достигнутых за счет комбинации музыкального сервера и соединения USB.

подключение USB кабелем Фурутех ГТ2
подключение цап USB кабелем 

Это выходило за рамки всего, что я когда-либо слышал раньше, когда дело доходило до простой оптимизации цифровой передачи. И, будучи необработанными цифровыми сигналами, которые я отправлял на ЦАП, уровни громкости по сути были бы такими же. Некоторое время назад я проверял совместимость BitPerfect с функцией проверки звука.

Я фактически не обнаружил разницу громкости как таковую , я только обнаружил широкий спектр качественных различий , связанных со стерео изображениями, звуковой сцены, микродинамики, тональное богатство и тому подобное. По крайней мере, я так понял, что слышал. При отключенной проверке звука и устранении несоответствия громкости музыкальный сервер все еще был явно предпочтительнее, чем обычный жесткий диск, но масштабы различий и, что более важно, характер отличий — больше соответствовали тому, что я ожидал от прямого сравнения в цифровой области.

Что и как слушают громко

Большую часть музыки меломаны слушают на звуковом эквиваленте транзисторных радиоприемников. У них такой плохой динамический диапазон, что тихие участки хорошо записанных треков просто исчезают в шуме. Таким образом, чтобы компенсировать это, музыкальные продюсеры (или, на практике, независимые специалисты по мастерингу, нанятые лейблами) будут решать это, применяя динамическое сжатие к окончательному миксу.

Это в основном увеличивает кажущуюся громкость тихих частей. Сейчас в этом нет ничего особенно нового.

Пластинки виниловые имеют ограниченный динамический диапазон, и динамическое сжатие разумно применялось при мастеринге винила на протяжении десятилетий. Однако в те времена для выполнения этой функции использовалось довольно сложное оборудование, оборудование, которое сейчас трудно найти, но когда вы его найдете, оно дорогое. Сравните это с сегодняшними цифровыми студиями, где цифровой компрессор находится на расстоянии одного щелчка мыши.

В то время как аналоговое сжатие может звучать удивительно приятным для уха — и часто применяется только из-за его звуковых качеств, без учета применяемого сжатия, — цифровое динамическое сжатие хорошо известно тем, что дает плохой звуковой результат. Это приводит к ужасным последствиям …

Война за громкость

Студии звукозаписывающих компаний понимают, что, когда по радио проигрываются два трека один за другим, случайный слушатель предпочитает тот, который звучит громче.

цифровой и аналоговый звук
цифровой и аналоговый звук

Таким образом, мастеринг-инженер должен увеличивать, увеличивать, увеличивать и дальше увеличивать ползунок динамического компрессора, чтобы он звучал еще громче — и нравился даже больше — чем релизы другого парня. Такое положение дел называется « война за громкость».», И хотя это было на пике своего развития в первое десятилетие тысячелетия, все еще является чумой даже сейчас.

Война громкости

Музыка, к которой применено экстремальное цифровое сжатие, почти не слушается на качественном звуковом оборудовании, и, следовательно, большая часть популярной музыки, созданной за последние 15-20 лет, имеет небывалую глубину качества звука.

регулятор АЛЬПС

Не то чтобы динамическое сжатие по своей сути плохо. Даже самые добросовестные производители время от времени будут применять разумную динамическую компрессию. Это недавно стало мне известно, когда я  послушал альбом с B&W Society of Sound. Альбом был записью 11- го произведения Шостаковича 2004 года, симфония (ЛСО, Мстислав Ростропович) в разрешении 24/96.

Edifier R2730DB регуляторы

Похоже, это эксперимент по захвату полного динамического диапазона оркестра с сохранением полноты динамического диапазона, чего реально может достичь только 24-битная запись. Я бы предположил, что в этой записи, вполне возможно, нет ни капли динамической компрессии. Когда моя система была установлена ​​на нормальную (т.е. громкую! ) Громкость, первые десять минут первого движения были почти неслышны. Настолько, что я почувствовал себя обязанным загрузить альбом в Adobe Audition для дальнейшего изучения.

Stockfisch Records тестовые диски
Stockfisch Records тестовые диски

То, что я увидел, подтвердило мои подозрения

Самые громкие пассажи действительно достигают полной модуляции, самые тихие действительно очень тихие. Я почти уверен, что у меня нет другого альбома в моей коллекции тестовых альбомов, который бы отображал такой заметный динамический контраст, и это сразу заставляет меня задуматься о том, что все мои другие классические записи, которые я считал полностью динамическими — и, конечно же, все других моих записей 11- го концерта Шостаковича- фактически должны иметь значительную степень динамического сжатия.

война громкости
война громкости

Для тех из вас, кто знаком с измерителем DR Tischmeyer, этот альбом измеряется как DR17 в целом, с четырьмя отдельными механизмами на DR18, DR17, DR18 и DR16, которые являются достаточно впечатляющими цифрами, хотя и далеко не уникальными. Таким образом, показатель Тишмейера отражает суть ситуации, но отнюдь не рассказывает нам всю историю.

Наконец, многие слушатели считают проблематичным наличие нежелательных, воспринимаемых разница в громкости между разными треками в большой музыкальной библиотеке. Это наиболее очевидно при воспроизведении случайного выбора треков из библиотеки, и многие слушатели хотели бы иметь возможность исправить это, если их система автоматически применяет предустановленную регулировку громкости для каждой дорожки во время воспроизведения.

усилитель клон Lehmann
усилитель клон Lehmann

Это включает в себя оценку воспринимаемой громкости каждой отдельной дорожки, а затем применение усиления или ослабления к отдельным дорожкам, чтобы сделать их воспринимаемую громкость одинаковой. Это совсем не плохая практика, и, в зависимости от характера вашей музыкальной библиотеки, вы можете найти ее очень ценной. Уловка состоит в том, чтобы найти алгоритм, который может проанализировать трек и произвести универсальную оценку его сравнительной воспринимаемой громкости. Это легче сказать, чем сделать, и является предметом постоянных исследований.

При этом вы должны иметь в виду, что вы не можете применить к дорожке такое усиление, которое заставит ее существующие пики обрезаться. По этой причине в большинстве схем компенсации громкости для каждой дорожки в основном применяются разные уровни ослабления и очень редко — усиление.

Усилитель Xindak XA6950 ОБЗОР
Усилитель Xindak XA6950 ОБЗОР
Я надеюсь, что эта статья «  Война громкости » немного помогла. Пожалуйста, оставляйте комментарии ниже, чтобы мы могли вернуться к вам. 

Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.

Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях.

Вам нужен хороший фонокорректор, новый усилитель или отличный ЦАП, плеер, наушники, АС или другую звуковую технику, (усилитель, ресивер и т.д.) то пишите в ВК, помогу выгодно и с гарантией приобрести хорошую звуковую технику…

Будут вопросы пишите помогу чем смогу это моя цель и программа, удачи найти свой звук.

Желаю удачи в поиске своего звука! На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.

Похожие сообщение