Прямым предшественником Western Electric 92A был Western Electric 43A, кинотеатральный усилитель, используемый для первых звуковых фильмов. Первые «звуковые фильмы» использовали механически синхронизированную систему «звук на диске» вместо более поздней системы «звук на пленке».
Оглавление:
Самый первый усилитель звука в кино Western Electric 43A и прогресс лампового звукоусиления
Можно только представить, к чему приведет киномеханик, проигравший неправильную запись со скоростью вращения 78 об / мин с неправильной катушкой пленки. Подобного рода микширование, наряду с неизбежно выпавшими записями, должно быть, оказало огромное давление на RCA и Western Electric, чтобы усовершенствовать систему звука на пленке в начале 30-х годов.


Создание радиолампы 300A и лампы 300B
Причины создания силового триода лампы 300A и лампы 300B, выпрямителя 274A / B, усилителей WE 86B и WE 92A понятны, если вы посмотрите на WE 43A. Специальных выпрямительных ламп не было, поэтому вторая пара Western Electric 211E была задействована в качестве двухполупериодных выпрямителей.
Для 211E требовалось гораздо более высокое напряжение B +, чем для Western Electric 300A / B, которые их заменили, а также отдельный усилитель средней мощности в качестве специального каскада драйвера.

Трехпозиционный переключатель питания OFF / Fil / Fil + Plate дает киномеханику возможность осторожно подогреть нити ламп Western Electric 211E перед подачей полного питания B + на пластины (аналогично практике радиопередатчиков).

Невероятные схемы ламповых усилителей Western Electric
Катушка запаздывания на Western Electric 136 А на центральном отводе выходного трансформатора представляет интерес. Это действует как источник постоянного тока в звуковом диапазоне, заставляя пару Western Electric 211E сбалансироваться и предотвращая работу класса AB или класса B. Усилитель В 43A также используется тот же конденсатор обхода сети, что и в других усилителях Western Electric.
Хотя схема WE 42A выглядит удивительно похожей, 42A — это красавец (скромные напряжения B + и сладко звучащие «теннисные мячики» Western Electric 205D), в то время как 43A — это чудовище (более 1 кВ B +, большое железо вокруг и четыре больших радиолампы).


Те из вас, у кого есть низкоэффективные колонки (88 дБ или меньше), должны противостоять песне сирены 211. Сочетание хорошего звука, выходных трансформаторов с высокой индуктивностью, высоковольтных частей и конструкции ВЧ-передатчика — непростой проект выходного дня, даже для опытных инженеров Western Electric. Лампы с ярким излучателем выглядят сексуально, освещая комнату, но заставить их работать в хорошей, надежной и полезной схеме непросто.
Триод средней мощности 300A / B, выпрямитель 274A и семейство усилителей Western Electric 86A / 92A были специально разработаны для замены огромной стойки для оборудования 42A / 43A, которую вы видите. Правильно, единственный усилитель Western Electric заменил всю стойку (которая представляет собой не более одного канала 20-ваттного усиления). На практике стойка осталась позади и была заполнена парой усилителей.
Прогресс кинотеатрального звука
Не для стерео, конечно, а для немедленного переключения, если один усилитель выйдет из строя. К середине тридцатых годов кинозвук уже не был новинкой, и требовались надежность и точность воспроизведения.

Прежде чем мы углубимся в тему Western Electric, имейте в виду, что оригинальные усилители Western Electric (далее WE) были разработаны в эпоху, когда все музыкальные источники (фильмы, записи и AM-радио) были ограничены полосой пропускания от 40 Гц до 12 кГц максимум, при 100 Гц. Гораздо чаще встречаются от Гц до 5 кГц. Так что не ожидайте, что оригинальный набор трансформаторов Western Electric … или современные репродукции … будет иметь полосу пропускания от 20 Гц до 20 кГц. Этого не произойдет.
Ламповые усилители Western Electric
Вы также не должны ожидать, что оригинальные усилители WE будут соответствовать современным ожиданиям в отношении гула и шума … громкоговорители того времени почти никогда не опускались до 60 Гц, и слово «High Fidelity» все еще было новой концепцией. Усилители Western Electric интересны не только как предметы коллекционирования WE, но и как великолепно спроектированные схемы.

80 лет спустя технические причины для параллельной подачи как никогда убедительны
Параллельная подача позволяет значительно уменьшить размер сердечника в трансформаторе SE, что, в свою очередь, снижает паразитную емкость, улучшая ВЧ-отклик на одну или две октавы. Искажения также уменьшаются, поскольку сердечник больше не должен принимать сильный постоянный ток, который использует большую часть «допуска на проницаемость» сердечника.
При отсутствии постоянного тока, протекающего через первичную обмотку, разработчик трансформатора может воспользоваться преимуществами сердечников с низким уровнем искажений, которые были бы непригодны для обычных применений SE или даже PP, таких как высоконикелевые, биметаллические, аморфные или даже более экзотические материалы.

Подключение возврата первичной обмотки к катоду возбуждающей радиолампы дает дальнейшее улучшение за счет сокращения петли переменного тока вокруг звуковой цепи; Кроме того, тщательное соотнесение катодного байпаса и конденсатора обратного трансформатора может существенно устранить большую часть шума источника питания. (Вакуумная лампа усиливает разницу между катодом и сеткой; если шум, который появляется на пластине, можно уменьшить в правильном соотношении на катоде, он устранит шум PS, появляющийся на пластине.)

Western Electric усилители — первые в кино и звукоусилении
Схема параллельной подачи с катодной связью Western Electric существует уже давно; он предшествовал изобретению триодов с косвенным нагревом, силовых выпрямителей, пентодов и отрицательной обратной связи. Он прямо здесь, в WE 11A, усилителе, появившемся на заре радио в начале двадцатых годов. Вместо того, чтобы придумывать умные «аудиофильские» названия, я бы назвал эту схему названием Western Electric. Они сделали это первыми, и с таким же успехом они могли получить признание.
В дополнение к множеству необычных топологий, не замеченных в коммерческом аудио с 1930-х годов, есть анализ путей, где звуковые токи берут на себя рабочие цепи — происходит нечто большее, чем обычный «сигнальный тракт», о котором думают аудиофилы. Неудивительно, что телефонная компания, имеющая многолетний опыт работы со звуком, трансформаторной связью и передачей сигналов на большие расстояния, оказалась там первой.

Вот показан выше WE 7A, датируемый 1922 годом, на заре электронного усиления. Когда вы берете телефон — это схема, которая усиливает ваш голос и отправляет его в следующий город по витой паре на многие мили.
Вы смотрите на один из первых когда-либо созданных усилителей — так называемая «линия» относится к телефонной линии, а не к компоненту, находящемуся в 2м от него. Телефонная практика перекочевала в студии и радиостанции, которые использовали услуги AT&T Long Lines для построения первых радиосетей.

Триоды с прямым нагревом, трансформаторы и схемы без обратной связи были забыты, когда Williamson уничтожил все другие топологии усилителей в период с 1948 по 1956. Правда, вы иногда видите Quad II или McIntosh, но почти все остальные усилители, оба коммерческие и любитель, оставался очень близко к Уильямсону.
Замена, переделки и инновации в ламповой индустрии
Общая сумма инноваций заключалась в замене более дешевых деталей – ламп 12AU7 на радиолампы 6SN7, любого трансформатора, кроме Partridge, и любого пентода, кроме оригинального GEC KT66 с триодным соединением.
В годы после 1955-58 гг. инновации постепенно возобновились — упрощение Dynaco (удаление каскада драйвера и замена лампы EL34), полностью дифференциальный Acrosound (заимствование из технологии осциллографов) и более широкий спектр схем в начале шестидесятых.
Транзисторная эпоха звукоусиления
Затем пришли транзисторы, а через несколько лет — разрушение ламповой индустрии звуковой электроники.
Много лет спустя, после взлетов и падений высококачественного звука, роскошных восьмидесятых и возрождения электронных ламп девяностых, мы можем оглянуться назад на масштабы аудиотехники в более долгосрочной перспективе.
Давно утерянные идеи и концепции, схемы ламповых усилителей Western Electric наконец-то были обнаружены членами K&K Audio Forum и энтузиастами Bay Area. Они звучат по-другому? Попробуйте сами!
