Привет аудиофилы! Я знаю, что любители музыки хотят получить максимально аутентичные музыкальные впечатления, я имею ввиду максимально-приближенную звуковую сцену и инструменты которые находятся у вас в комнате с музыкантами, без артефактов воспроизведения звука. Всё же, нельзя обойти вопросы звукооборудования и формата и сразу перейти к самой «музыке».
Оглавление:
Качество звука часть 2
Музыка передается через ваше звуковое оборудование
Главная цель аудиофила — это любимая музыка, представленная в самом высоком качестве. Если вы хотите наслаждаться звуком, то вам необходимо получить некоторые знания об этом, чтобы улучшить свой опыт. Весь ваш звуковой опыт не является чем-то фиксированным, его можно улучшить.
И выбор музыки, и выбор Hi-Fi техники одинаково важны, одно без другого — это ограниченный опыт.
Звукоинженер звукозаписи и мастеринга
Наилучшее качество записанного звука неслучайно. Все начинается с инженера звукозаписи. Звукоинженеры уже давно определили марку, модель, количество и расположение микрофонов, управляли самим процессом записи и, наконец, перенесли записанную музыку с ленты на мастер-ацетат.
Звукоинженеру необходимо сопереживать и чувствовать музыку, чтобы принимать правильные художественные решения!
Легендарные инженеры, такие как Руди Ван Гелдер, Том Дауд, Ричард Бок, Фред Плаут и Рой ДюНанн, обеспечили качество звука, запечатленного в канавке винила. Их имя в альбомах говорит о том, что вас ждут захватывающие впечатления от прослушивания.
Важность аналоговой информации и компонентов
Исторически технологией записи современного джаза были лампы, винил и кассеты. Каждый звукокомпонент и процесс были аналоговыми: физический непрерывный сигнал — это являлось одной из основных причин сохранения реалистичного «качества музыки».
Внедрение сначала транзисторов, затем полупроводниковых схем и, наконец, комплексного производства цифровой музыки привело к снижению качества звука. Аналоговый непрерывный сигнал был преобразован в дискретизированную и управляемую «информацию».
Эта информация подверглась чрезмерной обработке из-за сложных печатных плат, сложных массивов компонентов и наличия элементов управления для использования возможностей управления и направления звука. Нельзя сказать, что однажды качество цифрового звука может превзойти аналоговое, но, по моему опыту, этот день пока еще не наступил.
Виниловые пластинки или компакт-диски
Многие современные виниловые пластинки звучат не лучше, чем компакт-диски, потому что во многих отношениях они так и есть: цифровой файл, напечатанный на виниле. К сожалению, обычно они звучат хуже.
Винтажные виниловые пластинки Riverside и Contemporary 50-х и 60-х годов по большей части являются отличным музыкальным опытом. Между ними прошло несколько десятилетий переизданий разного качества.
Где-то в середине семидесятых дела пошли совсем плохо
Рост цен на нефть в 1973 году привел к росту стоимости виниловых дисков, который тогда использовался для печати миллионов пластинок.
- Экономия в производстве — использование нечистого переработанного винила,
- чрезмерно уменьшенная толщина винила,
- чрезмерное количество прессований перед заменой штампов,
- недостаточный контроль качества.
Всё это свело на нет большую часть хорошей звукозаписывающей техники. Однако постепенное внедрение транзисторов вместо ламп и, наконец, появление полупроводниковых схем окончательно уничтожило качество звука. Кроме того, во многом исчезли необходимые инженерные навыки, некоторые марки лент деградировали с возрастом. Переиздания записей 50-х и 60-х годов в 70-х и 80-х годах стали в основном тиражами с худшим звучанием.
Появление компакт-дисков, а вместе с ним и перевод записей в цифровые форматы, в значительной степени положили конец винилу как жизнеспособному средству распространения музыки. А теперь у нас есть загруженные файлы во Flac, ape, wav и иногда потоковая передача. С коммерческой точки зрения удобство и бесконечный выбор взяли верх над качеством звука.
Для потребителя музыки это выглядело как «марш прогресса». А вот с точки зрения качества звука все стало наоборот. Мало кто знает, что они потеряли, большинство никогда не узнает.
Привлекательность бесконечного выбора (к примеру, более 30 миллионов песен на Spotify) связана с новизной и постоянно сокращающимся объемом внимания. Для многих глава слишком длинная, возможно, даже абзац, кому-то предложение кажется сложным, почему его нельзя уместить в несколько слов… заголовок или 100 символов. Мышление сжимается, если вы позволите ему деградировать. Так же как и способность слушать и ценить музыку.