- Винил в моде.
- Винил — это то, что слушают крутые аудиофилы.
- Винил можно повешать на стену.
- Винил — я слушал в детстве еще до того, как он стал модным, крутым.
Всё это потому, что тогда в прошлом музыка в распространялась на виниле. Но позже появился компакт-диск, я быстро перешёл на цифровой формат. Да недостатков у винила много, 5 из которых я собираюсь упомянуть в этой статье.
Оглавление:
5 предупреждений для тех кто хочет заняться винилом
Тем не менее нельзя воспринимать всё это плохо у меня есть всегда 5 разных проигрывателей винила, и я иногда слушаю пластинки. Это предупреждение для тех меломанов, которые плохо знакомы с Hi-Fi техникой – или уже начали увлекаться Hi-Fi техникой, но не имеют опыта воспроизведения винила – которые думают, что было бы весело заняться винилом, но не знают о тех реальных проблемах, портящих всё удовольствие.
1. Хорошие проигрыватели винила стоят дорого во все времена
К примеру, если картридж дешевый и плохо спроектирован и изготовлен, он не будет хорошо выполнять свою работу по звуку. То же самое касается любой акустики, усилителя, фонокорректора, кабелей.
Задача всей остальной части проигрывателя винила, состоит в том, чтобы помочь картриджу преобразовать все те волнистые линии в канавках вашей пластинки в электрический сигнал, ничего не добавляя и ничего не убирая.
Проигрыватель должен вращать пластинку с четкой правильной скоростью, без прочих отклонений, а тонарм, стол и диск должны предотвращать нежелательные вибраций как воздушные, из вашей комнаты, так и внутренних на иглу. Для создания такого проигрывателя пластинок, нужен тонарм и картридж, способные отлично выполнять свои задачи, для этого нужны как творческие разработки, так и лучшие материалы + лучшее производство.
Но это не всё, вам также потребуется внешний фонокорректор. Если фонокорректор плохо спроектирован и сделан, он может добавить в сигнал слышимый шум и иные искажения.
2. Хорошие проигрыватели винила сложно настроить
Купить проигрыватель — это лишь часть малого пути к качеству звуку, а вот настроить — это очень большой путь. И чем больше вы потратите на проигрыватель винила, тем сложнее будет его настройка. Большинство проигрывателей продаются в упаковке, вам надо собрать их, прежде чем вы сможете послушать пластинку.
Большинство моделей вертаков начального и среднего уровня имеют комплектные картриджи, но вам все равно придется сталкиваться со сложными задачами, такими как:
- установка диска,
- прикрепление диска к основанию,
- надевание ремня вокруг двигателя и диска (если вы купили проигрыватель винила с ременным приводом),
- положить коврик на опорный диск,
- прикрепить пылезащитный чехол и их петли,
- отбалансировать тонарм,
- отбалансировать баланс,
- подвешивать небольшой противоскейтинговый грузик и т.д.
При использовании вертаков более высокого класса вам также нужно установить и выровнять картридж (крайне неудобно) и отрегулировать высоту тонарма (еще сложнее). Вы также должны убедиться, что проигрыватель винила стоит ровно. Если он слегка наклонен в любом направлении, тонарм и картридж не будут точно следовать по канавкам пластинки.
Даже есть мастера по настройке проигрывателей, которые проводят семинары по настройке, настраивающие проигрыватели за определенную плату. Они похоже на тех, которым вы заплатите за сборку мебели.
3. Новые пластинки стоят дорого
Дорогие не только проигрыватели, но и пластинки. Цены на пластинки иногда просто ненормальные — это естественно ремастеры — то есть новые версии со звуковыми изменениями старых записей. Например, Mobile Fidelity Sound Lab — компания, которую недавно уличили в вырезании пластинок из цифровых копий оригинальных аналоговых кассет — продает свои недорогие ремастеры за 40 долларов, а топовые ремастеры One-Step — за колоссальные 120 долларов.
А вот Acoustic Sounds утверждает, что ее ремастеры UHQR созданы на основе оригинальных аналоговых кассет. Например, альбом Jimi Hendrix Experience Are You Experienced продают за 125 долларов.
Считаете ли вы эти цены рациональными, решать вам. Но виниловые пластинки стоят намного дороже, чем любой цифровой формат. Если вы один из тех людей, которые думают, что потоковые сервисы слишком дороги, приготовьтесь к серьезному вложению, если вы перейдете на винил.
4. Проигрыватели винила и пластинки требуют постоянного обслуживания и чистки
Хороший проигрыватель (не дешевый) и тонарм должны прослужить очень много лет. Картридж – это другое дело. Обычно срок службы большинства игл составляет от 150 до 1500 часов, но высококачественные алмазные иглы служат 2000 часов.
Аудиофил можете воспроизвести 2000-3000 отдельных альбомов с помощью супер-пупер дорогого картриджа и стилуса. Чаще всего вы получаете 1000 часов или меньше, что соответствует максимум 1500 альбомам. Если у вас всего 200 часов, это 300 прослушиваний альбома.
Кроме того, и игла, и пластинки требуют очистки. А ведь, чистка иглы проигрывателя винила может быть непростым делом: однажды я оторвал иглу от картриджа во время такой чистки, поэтому будьте очень осторожны и выполняйте эту задачу только при самой большой необходимости.
А вот чистка пластинок обязательна! Вам понадобится кисть для пластинок или щетка, а лучше купить машину для чистки пластинок. Даже новый винил может испачкаться.
5. Найти альбом на виниле не всегда вам удастся!
Старые записи еще можно найти, а вот с новыми довольно сложная задача. И если вы найдете такой альбом, то ценник будет неадекватным!
ИТОГИ
Цель этой статьи не в том, чтобы отговорить меломана от покупки проигрывателя винила. Хотелось предоставить вам некоторые факты, которые многие аудиофилы не принимают, прежде чем приступить к такой большой теме как винил.