А вы знаете, что всё началось со слов «У Мэри был ягненок…». Это были самые первые записанные слова, и они были произнесены Томасом Эдисоном в рупор своего нового удивительного звукозаписывающего устройства — фонографа.
Оглавление:
Война аудиоформатов
Это было 6 декабря 1877 года в городе Уэст-Ориндж, штат Нью-Джерси, и эта первая запись была вырезана иглой в слой фольги ( олова), обернутой вокруг вращающегося цилиндра.
Откровенно говоря, звук был ужасен — скрипучий и едва узнаваемый, но то, что запись вообще была сделана, стало вдруг феноменальной и открыло целую новую эру звуковых технологий, а вскоре и звуковых впечатлений и развлечений.
Фонограф Эдисона
Дело не в том, что раньше не было возможности записывать музыку: если задуматься, это началось, когда первый композитор написал первую партитуру для себя или кого-то еще, чтобы сыграть в будущем. И это было продолжено изобретением «игрового пианино», которое из предварительно перфорированных бумажных рулонов могло дублировать каждую ноту, но не динамику музыки изначально.
Vorsetzer [1902] , который мог — используя специально подготовленные листы — записывать и воспроизводить не только музыку, но и динамическое и эмоциональное содержание оригинального исполнения.
Однако даже Форсетцер просто записывал шаблон для воспроизведения музыки; не его реальный звук. Это было достижением Эдисона и главным источником нашего увлечения Hi-Fi.
Тем не менее, Эдисон почти полностью игнорировал фонограф в течение первых нескольких лет после его изобретения. Однако в конце концов он понял, что существует рынок для музыки, которую можно проигрывать и слушать дома или в другом месте, и в 1888 году, немногим более чем через десять лет после первого записанного звука, он основал компанию Edison Phonograph Company, чтобы производить и продавать музыку, технику к ней и первые коммерческие записи.
Это все еще были звуковые цилиндры, и они все еще были записаны вертикально, с углублением, выкопанным более или менее глубоко в поверхность в соответствии с изменяющимися волнами давления звука.
Тогда начались войны аудиоформатов!
Хотя оригинальные записи для продажи были воспроизведены механически, всего несколько единиц за раз, изменения в материалах — от оригинальной фольги до картона, обработанного парафином, и (к концу 1890-х) твердого черного воска, который было легче резать, тише, лучше звучало, и его можно было сыграть сотни раз, прежде чем он выйдет из строя, что в конечном итоге сделало их (в сочетании с недорогим заводным проигрывателем с ручным приводом) действительно жизнеспособным и широко доступным коммерческим продуктом.
Помимо долговечности, самым лучшим в черном восковом материале было то, что его также можно было формовать с уже готовым звуком (записанной канавкой) без необходимости резки или другого механического дублирования. Это изменение было внесено в 1902 году Национальной фонографической компанией Эдисона, и цилиндры назывались «Edison Gold Molded Records».
В 1908 году материал снова изменился на «Амберол», более твердый воск, и еще раз, в 1912 году, на целлулоид, материал, в разработке которого принимал участие Эдисон, и после его принятия название было изменено на «Синий Амберол».
Однако настоящим изменением в 1912 году было не это, а введение Эдисоном записи Edison Diamond Disc Record.
Это все еще были вертикальные (с большей или меньшей глубиной до канавки) записи, но формат диска за счет изменения скорости и сближения канавок позволил почти удвоить общее время воспроизведения до пяти минут, с существенным улучшением качества звука.
Они были, как можно себе представить, очень успешными, но поскольку Эдисон отказался поделиться своей запатентованной технологией звукозаписи с другими компаниями — вроде Sony и некоторыми (например, Betamax), которые она разработала — другими компаниями, включая Victor, Brunswick, Silvertone, Columbia, Decca и многие другие, перешли на латеральный ( боковой, а не более глубокий и мелкий) формат записи, который превзошел собственный формат Эдисона и в итоге стал стандартом для записи со скоростью 78 об / мин. и продолжал оставаться стандартом для записи виниловых дисков (78, LP, 45, 45EP и 16 ULP 2/3 об / мин) на протяжении всей эпохи монофонического звука.
Войны форматов вышли из 1912 года продолжаются по сей день!
Следующее большое изменение после боковой записи дисков произошло в 1925 году, когда многие из тех же компаний (Victor, Brunswick, Columbia и т. д.) перешли на электрическую запись вместо акустической. Эдисон последовал за ним в августе 1927 года, но было уже слишком поздно, и эта компания потерпела крах лишь через несколько лет.
Другие изменения, в основном в размере диска (от стандартного 10-дюймового до 12-дюймового LP и 7-дюймового «45» и 45EP), также произошли с годами, как и такие процессы увеличения времени записи, как «DynaGroove» и другие переменные, (шаговые) технологии.
Однако самое большое изменение произошло в 1957 году, когда после стереозвука, который был представлен публике в диснеевском фильме 1940 года « Фантазия» ; к началу 1950-х был почти повсеместным в крупных фильмах; и даже пользовался некоторой популярностью в сообществе аудиофилов в виде предварительно записанных кассет — впервые был представлен как стерео LP.
Виниловые пластинки
Для того, чтобы сделать запись и воспроизведение стереодисков практичными (в отличие от других, не очень практичных, дисковых систем, подобных той, что использовала Эмори Кук в своих «Binaural» Records Кука , которые уже были опробованы и столкнулись с непреодолимыми трудностями ) пришлось разработать новую и уникальную систему нарезки дисков для записи двух отдельных стереоканалов всего в одну канавку.
Один из подходов, который был опробован, заключался в использовании одной иглы для резки диска, чтобы одновременно нарезать вертикальный сигнал (а-ля Эдисон) и боковой канал (тогдашний стандарт) в одну и ту же канавку. Это действительно сработало и (хотя предполагалось, что вертикальный разрез может изнашиваться быстрее или быть более шумным) конкурировало с конкурирующей системой, которая поворачивала оба канала на 45 градусов, до самого конца.
Первая коммерческая стереопластинка была нарезана и выставлена на продажу в ноябре 1957 года. Она была выпущена компанией Сидни Фрея, Audio Fidelity Records , и, как только для ее воспроизведения был выпущен первый стереофонический картридж 45/45 (керамика Electro-Voice), жребий был брошен, и 45/45 навсегда стали отраслевым стандартом.
Цифровой звук
Однако самое большое изменение формата произошло в 1982 году, когда был выпущен компакт-диск с заявленным «идеальным звуком навсегда».
С появлением цифрового звука аудиофилы и любители музыки повсюду кричали и, продавая или копируя свои коллекции пластинок, отказывались от своих проигрывателей винила и устремлялись к новому носителю, который, как и любители ламповой электроники, быстро нашел прочную основу. Состояние оборудования, которое заменило его, было не таким хорошим, аудиофилы очень часто обнаруживали, что оно не соответствует стандартам качества звука винила.
Этот конфликт — не говоря уже о все еще продолжающемся споре о ламповых и полупроводниковых устройствах — продолжается по сей день, и его результаты окружают нас повсюду.
Цифровые технологии продолжают свое неумолимое продвижение; во-первых, от количества битов, с которыми работают наши ЦАП, до различных алгоритмов записи и воспроизведения, до различных скоростей сканирования и количества битов, до широкого расширения функций во всех областях нашего хобби, включая не только носители записи и воспроизведения, но и цифровые кроссоверы. и эквалайзер помещения, и по мере развития цифровых технологий он диверсифицировался, разделяясь и снова разделяясь на любое количество форматов и приложений.
С 1980-х годов в уже не такой уж новой цифровой сфере произошло все, что угодно. Они — ограничиваясь только форматами записи и воспроизведения — в основном были связаны с качеством воспроизведения (например, HDCD и SACD и, даже, в последнее время — MQA), а теперь появилась и целая новая область цифрового потокового вещания, которая, приспосабливаясь к другим инноваций, полностью исключает физические носители (никаких винилов, никаких дисков — ни CD, ни DVD — и никаких лент, предварительно записанных или сделанных своими руками), так что под рукой (на месте?) скрытое хранилище отдельных записей могут быть полностью устранены и заменены одним сервером или эквивалентом.
Так это окончательный формат?
Я так не думаю. Всё продолжалось, и даже за годы до этого, все, что было отложено или, казалось бы, выброшено из нашего хобби в одно время, кажется, снова появилось в другое: трубки исчезли и теперь снова в полной силе. Фонографа больше нет, и теперь его появление и повторное внедрение является одной из самых сильных областей роста нашей отрасли.
И даже лента — в виде копий аналоговых мастер-лент для воспроизведения на возрожденных катушечных магнитофонах (и даже некоторых экзотических и очень дорогих новых) возвращается к аудитории, которая теперь может быть даже больше, чем была до 1960 года.
Лично я рад, что стало доступно больше вариантов. Для меня это означает, по крайней мере, две вещи: наше хобби и наша отрасль могут оказаться сильнее, чем я опасался, и что у меня есть из чего выбирать, когда я хочу просто включить стерео-систему, откинуться на спинку кресла, закрыть глаза, и наслаждаться качеством звука…