В 1 части мы рассмотрели исторических и физических предков рупорных колонок. Настоящие рога животных, либо искусственные конструкции, имитирующие рога животных, которые используются для усиления звука еще с давних времен.
Оглавление:
Рупор в акустике часть 2
Это не удивительно, то, что рога быстро стало частью картины в звукопроизводства. Рупоры стали неотъемлемой частью ранних фонографов, чтобы увеличить громкость звука, производимого механическими звуковыми коробками, как знакомыми внешними прямолинейными трубами и расклешенными разновидностями, так и более сложной геометрией, содержащейся в корпусе консольных фонографов.
В разрезе виден внутренний рупор граммофона Victor Orthophonic.
Самый первый рупор в акустике
Когда Питер Дженсен и Эдвин Придхам в 1911 году разработали громкоговоритель с подвижной катушкой, первое, что они сделали, — это подключили его к рупору, чтобы он стал громче. В этом случае он был слишком громким, и у это был самый первый зарегистрированный случай акустической обратной связи. Рупор был подсоединен к горловине динамика.
Дженсен и Придхэм надолго соединили свой прототип с акустическим рупором и установили его на дымоходе своего здания. Эти двое слушали пластинки через невероятную установку, которая, как говорят, понравилась местным жителям за много миль от них. С появлением электрического усиления стали возможны большие системы громкой связи.
Magnavox
В 1915 году такая система Дженсена-Придхама «Magnavox» обеспечивала рождественскую музыку для 100 000 толпы в Сан-Франциско. В 1919 году Вудро Вильсон стал первым американским президентом, получившим электрическое усиление с помощью системы Magnavox, произнеся речь перед большой толпой.
Вплоть до 1920-х годов подразделение Western Electric компании Bell System, известное прежде всего как производитель телефонных приемников, стало одним из первых производителей акустики для домашних радиоприемников. До этого слушатели должны были использовать наушники; новые «приемники» позволяли озвучивать одновременно целую комнату. Обратите внимание, что установка за 161 доллар, показанная ниже, была полностью вдвое дешевле современной Ford Model T и была бы эквивалентна примерно 2000 долларам сегодня.
В рекламе этого периода показано то, как выглядит акустика 10D с усилителем 7C, использующий электронные лампы WE 216 типа «теннисный мяч», — 1921 года.
Со временем Western Electric стала ведущим поставщиком систем вещания и звукоусиления и с самого начала начала заниматься звуком для кинотеатров. Было разработано и произведено большое количество рупорных систем, подходящих для театров всех форм и размеров.
Рупор Western Electric 16A по-прежнему пользуется большим уважением среди аудиофилов винтажного звука, как и динамики Western Electric 555.
Ведущая театральная система WE была известна как «широкополосная» из-за своей широкой частотной характеристики (но спад был выше 10 кГц). Как подробно описано в увлекательной статье на превосходном веб-сайте Lansing Heritage , у этой системы были серьезные проблемы, в основном из-за фазовых задержек между компрессионными драйверами WE 555, установленными на длинных «улитках», и басовыми драйверами, а также из-за высоких искажений и низкой эффективности от 18-дюймовых вуферов с открытой перегородкой.
Система Western Electric «Widerange».
Следующий уровень развития звуковых систем для кинотеатров начался из-за неудовлетворенности системой «Widerange» Western Electric — и именно здесь генеалогия сбивается с толку.
Джон Хиллиард из звукового отдела киностудии MGM стремился создать систему, которая преодолела проблемы системы WE «Widerange». Через год ничего не произошло, и к Хиллиарду обратились Джим Лансинг и доктор Джон Блэкберн из Lansing Manufacturer (предшественник как Altec-Lansing, так и JBL), у которых были схожие взгляды на звуковые системы для кинотеатров.
Получив добро от Дугласа Ширера, главы звукового отдела MGM (и брата актрисы Нормы Ширер), группа начала работу над тем, что в конечном итоге стало известно как Shearer Horn.
Система была двухполосной, с рупором с возвратом басов (в отличие от открытой перегородки системы Widerange) с использованием четырех 15-дюймовых низкочастотных динамиков с полевой катушкой Лансинга, перекрещенных с частотой 500 Гц на многоклеточный рупор, спроектированный и встроенный. В MGM Роберта Стивенса (который позже основал производство акустических систем Stephens Tru-Sonic) пришли интересные АС. Было разработано большое количество конфигураций камер, подходящих для театров различных размеров и форм; все использовали драйверы созданные Лансингом.
Кстати, такая акустическая система намного превосходит систему WE, которая спровоцировала проект; достаточно лучше, чтобы Western Electric разработала свою собственную версию, используя свои собственные драйверы, и продвигала ее как систему «Diaphonic». RCA продавала несколько подобных систем, и Lansing Manufacturing имела исключительные права на название «Shearer Horn». Сам Дуглас Ширер получил премию Оскара за лучшие технические достижения («Оскар») в 1936 году за роль в разработке рожка, носящего его имя.
Shearer Horn не только установил стандарт для рупорных громкоговорителей, который продолжает влиять на дизайн, конструкцию и по сей день, но и созданные альянсы изменили структуру производителей громкоговорителей не только в Америке, но и в мире.
самый простой способ это просверлить новые отверстия ибо искать куда можно продеть довольно толстую проводку, дело не благодарное рупора Machete MT 23 NEO встали идеально в штатные места, пришлось только края чуть подточить дабы умостить в штатное углубление