Иммерсивный звук и пространственный звук — два названия одной из самых популярных тенденций в музыке, фильмах и домашнем кинотеатре. Оба термина описывают одно и то же: способность создавать обволакивающий и захватывающий звук, который переносит слушателя внутрь музыки, фильма.
Оглавление:
Sony 360 Reality Audio — что это?
Иммерсивный звук отличается от стереофонического или традиционного объемного звука включением элементов высоты. Звук идет не только вокруг слушателя, но и сверху.
Dolby Atmos был первым объектно-ориентированным форматом объемного звука с эффектом присутствия, представленным в кинотеатрах с фильмом «Храбрая сердцем» в 2012 году. Dolby Atmos расширил свое присутствие от кинотеатров до систем домашних кинотеатров, беспроводных колонок, мобильных телефонов, ноутбуков, наушников, звуковые панели и даже в автомобилях.
DTS:X и AURO 3D
Конкурирующие форматы DTS:X и AURO 3D также дополняют традиционный объемный звук информацией о высоте, но оба они имели ограниченный коммерческий успех.
Sony выпустила собственный иммерсивный звуковой формат под названием « 360 Reality Audio » в 2019 году. Хотя оба они являются объектно-ориентированными форматами, Dolby Atmos обычно использует многоканальный звук с наложенными поверх звуковыми объектами, в то время как 360 Reality Audio остается полностью объектно-ориентированный до времени воспроизведения.
Кроме того, Dolby Atmos использует «декартовы координаты» для сопоставления звуков в пространстве, а Sony 360 Reality Audio использует «полярные координаты». Это может позволить звуку исходить не только выше уровня ушей, но и ниже уровня ушей в Sony 360 Reality Audio.
Хотя напольные колонки не требуются для воспроизведения 360 Reality Audio, все же Sony рекомендует создателям контента использовать систему с 13 колонками в качестве эталона. Это включает в себя девять АС перед слушателем: 3 на уровне уха, 3 ниже уровня уха и 3 выше уровня уха. За местом прослушивания также расположены четыре АС: две на уровне ушей и две выше.
360 Reality Audio основан на стандарте MPEG-H 3D Audio, который использует независимые звуковые объекты вместо предыдущей системы записи и мастеринга на основе каналов. Звуковые объекты отображаются в 3D-пространстве во время воспроизведения в зависимости от конкретного устройства воспроизведения. Это позволяет формату работать с самыми разными конфигурациями динамиков, АС и даже с наушниками.
Sony 360 Reality Audio позволяет музыкальным продюсерам и инженерам размещать отдельные инструменты или голоса в точных точках звуко-пространства.
sony 360 reality audio tidal
Sony работает с музыкальными студиями, чтобы внедрить этот формат в музыкальные релизы. По состоянию на начало 2023 года в 360 Reality Audio было закодировано более тысячи музыкальных треков, включая основные релизы новых исполнителей, а также классические треки из бэк-каталога. Треки 360 Reality Audio можно найти в сервисах потоковой передачи музыки, включая Amazon Music Unlimited, deezer, nugs.net, Peertracks и Tidal.
Чтобы потребители могли слышать этот звук дома, Sony выпустила колонки Bluetooth и звуковые панели, которые включали несколько драйверов, направленных в разные стороны для воспроизведения звука, исходящего от слушателя со всех сторон. Компания также выпустила наушники, предназначенные для воспроизведения иммерсивных эффектов 360 Reality Audio в более приватной среде.
Компания даже предлагает «Анализатор формы ушей» для своих беспроводных Bluetooth-наушников в качестве функции своего мобильного приложения для наушников «Sony | Подключение наушников». Это оптимизирует звучание наушников 360 Reality Audio для ваших конкретных ушей.
Sony утверждает, что 360 Reality Audio можно прослушивать и в традиционных наушниках, хотя наш опыт с иммерсивным звуком показывает, что лучше всего он работает через акустику, и чем больше у вас колонок, тем лучше он звучит.
С этой целью в феврале 2023 года Sony представила новый набор аудио/видеоресиверов (AVR), которые включают декодирование 360 Reality Audio. Компания также начала лицензировать технологию третьим сторонам, таким как Denon, для использования в их продуктах.
Решения Sony для объемного звучания с эффектом погружения также включают 360 Spatial Sound Mapping, который отличается от 360 Reality Audio. В то время как 360 Reality Audio — это кодек, который должен присутствовать как в исходном материале, так и в воспроизводящем устройстве, 360 Spatial Sound Mapping — это технология, которая улучшает любую запись объемного или иммерсивного звука, делая ее более плавной. 360 Spatial Sound Mapping (360SSM) может взять систему домашнего кинотеатра с семью АС плюс сабвуфер (5.1.2) и заставить ее звучать так, как будто у нее больше колонок.
360SSM создает «фантомные каналы» в разных частях комнаты, чтобы сделать движение и размещение звуков в звуковом поле более плавным и естественным.
В связи с распространением формата в музыкальной индустрии тем, кто рассматривает высококачественную звуковую панель, ресивер для домашнего кинотеатра или предусилитель/процессор, следует рассмотреть продукты, поддерживающие Sony 360 Reality Audio, чтобы гарантировать максимальную совместимость форматов и готовность к будущему.