Это актуальный вопрос, давно предсказывали упадок рок-музыки не только в России, но и во всем мире, я думаю вы задавались вопросом, когда он закончится, но в данном случае это кажется достаточно смелым вопросом. Хотя я всегда задавал себе вопрос «Когда умрёт поп-музыка в том проявлении, каком её подают сейчас?»
Оглавление:
Рок умирает?
В качестве причин возможного спада:
- загрузка музыки,
- обесценивание музыки как продукта,
- снижение интереса к альбомам.

Хотя вопросы, поднятые здесь могут показаться смелыми заявлениями, я действительно думаю, что они поднимают вопрос. Все хорошее, к сожалению, когда-нибудь приходит к концу, а времена, когда классический рок доминировал в эфире, с этой точки зрения действительно закончились.

Как бы то ни было, также отмечается, что снижение продаж альбомов, крах звукозаписывающих компаний и закрытие музыкальных магазинов — явление не исключительное для рок-музыки или даже музыкальной индустрии. Это происходит повсюду; выходит за рамки музыкальных жанров и затрагивает все области индустрии развлечений, которые продают музыки как физический продукт.
Другими словами, DVD и Blue Ray неизбежно пойдут по пути компакт-дисков, и, как и музыкальная индустрия до них, киноиндустрия страдает от собственных разрушительных сил в виде таких услуг, как Netflix.
Это хорошо задокументированный факт, как мы потребляем музыку, изменилось, и для большинства концепция коллекции альбомов или любой физической формы музыки теперь является старомодной.

Переход к цифровым технологиям имел как положительные, так и отрицательные последствия, и можно утверждать, что у нас никогда не было так хорошо. У нас есть десятки по-настоящему классических альбомов, которые можно слушать одним нажатием кнопки. Во многих случаях это даже бесплатно!
Музыка по-прежнему имеет такое же значение в обществе?
Для меня, однако, радикальный сдвиг в сторону все более непостоянного потребления музыки — это именно то, что убивает музыку. Сам факт того, что музыка теперь доступна везде и практически бесплатна, обесценило ее место в обществе.

Раньше дети действительно поддерживали группу и всё то что ее сопровождало. Они покупали пластинку, ходили на концерты, покупали футболку и действительно «жили этим». В конце концов, записи были дорогими; вы действительно инвестировали во что-то и, вероятно, делились инвестициями со своими друзьями. По этой причине люди действительно чувствовали себя частью чего-то, и таким образом начинала бы возникать рок-музыка.
Выбор музыки в любом виде
С другой стороны, с сегодняшней моделью развития музыки — потребители выбирают треки от любого количества исполнителей. Это ничего не стоит, и они могут бросить это и перейти к следующему большому делу, когда захотят. С точки зрения потребительского выбора это здорово.

Но если подумать, какой выброшенной и во многих случаях убыточной стала музыка, нетрудно понять, почему звукозаписывающие компании не вкладывают средства в новые таланты. Вместо этого гораздо проще продолжать продавать билеты на ностальгические концерты для выделенной аудитории, а в последнее время, благодаря возрождению винила, продавать пластинки из старых каталогов по грабительским ценам для нишевой аудитории.

Не поймите меня неправильно, музыка всегда будет иметь какое-то значение, но когда ее ценность по существу сводится к нулю, и когда основное внимание уделяется популярной музыке, такой же второстепенной, требуется кто-то с более глубоким глубинным интересом к музыке, чтобы действительно прорваться через это попсовое дерьмо.
Похоже, что десятилетия недоинвестирования и краткосрочной тактики звукозаписывающих компаний привели к тому, что качественная музыка становится все более андерграундной или независимой. Настоящая музыка действительно стала нишей для умных людей.
Преимущества музыки в эпоху цифровых технологий
Прежде чем мы начнем списывать это как полную катастрофу для современной рок-музыки, давайте посмотрим на другую сторону медали.

Благодаря нашей недавно обретенной свободе в эпоху цифровых технологий растет число исполнителей, способных сделать разумный шаг к тому, чтобы стать собственным лейблом.
Благодаря цифровым технологиям и социальным сетям теперь проще, чем когда-либо:
- записывать,
- публиковать,
- продвигать собственную музыку.
Любой достаточно технически и музыкально-подкованный человек может теперь, по сути, исключить звукозаписывающий лейбл из уравнения и стать своим собственным боссом. Это привело к ранее невообразимому количеству информации о многих многообещающих исполнителях, и я чувствую, что это может быть только положительным моментом.
Конец крупнобюджетного рока
Так где же остается рок-музыка? Я думаю, что времена, когда большие бюджеты «штурмовали Запад и покоряли мир» с помощью рок-музыки, действительно уходят в прошлое. Я считаю, что эта модель становится все более неустойчивой для звукозаписывающих компаний.

Тем не менее, в музыкальном бизнесе по-прежнему будут громкие имена – я не думаю, что мы увидим еще один «глэм-рок» или «брит-поп». Из-за нашего все более непостоянного потребления музыки просто не существует культуры, чтобы что-то подобное могло закрепиться.

Ноэль Галлахер хорошо выразил эту мысль:
«The Beatles, The Who и The Kinks — этого уже нет и больше никогда не повторится», — «В середине девяностых этим владели группы и небольшая группа фанатов. Теперь им управляет потребитель, поэтому музыка будет распространяться везде, где того потребует потребитель. У нас не будет ни панка, ни другого эйсид-хауса, ни другого брит-попа. Это факт.»

Соревнуясь с лучшими из мира рок-музыки
Еще один хороший момент, заключается в том, что новая музыка также противостоит своему собственному прошлому. Другими словами, стоит принять во внимание концепцию, что рок, по сути, достиг всего, на что он был способен, — все было сделано раньше. Я имею в виду, когда вы действительно думаете об этом: Dark Side of the Moon, Sgt Pepper, Electric Ladyland, Rumours и многие другие — можете ли вы действительно конкурировать с этим?
Слишком часто любая попытка продвинуть жанр вперед просто приводила к тому, что рок становился пародией на самого себя; поскольку группы пытаются отодвигать границы вкуса все дальше и дальше в безвестность.

Говоря это, всегда будут группы, исполняющие отличную новую музыку, и ваши «границы вкуса» могут варьироваться в зависимости от человека. Тем не менее, я чувствую, что для рок-музыки верно следующее: становится намного сложнее создавать что-то действительно уникальное. Но у всех нас есть доступ к бесчисленному количеству рок-музыки, записанной и сохраненной для будущих поколений.
На этой ноте я иду слушать классические альбомы рок-музыки. Десятилетия истории рока; доступен для меня на виниле и в цифровом виде.
