У всякой рок-группы того времени была трудная судьба восхождения альбомов и Led Zeppelin не был исключением. Когда в 1968 году британская группа The Yardbirds распалась, гитаристу Джимми Пейджу остались контракты на выступления в Скандинавии, но у него не было группы, с которой можно было бы их играть, поэтому ему пришлось быстро собрать группу. Пейдж восхищался сессионным басистом Джоном Полом Джонсом, поэтому он был очевидным первым выбором. Найти подходящего певца было сложнее, но друг порекомендовал парня по имени Роберт Плант, который затем нанял барабанщика Джона Бонэма. И они отправились в тур, назвав себя The New Yardbirds.
Оглавление:
Led Zeppelin — путь восхождения
Вскоре от названия отказались по юридическим причинам, но рок-квартет был предназначен для другого.
Их дебютный альбом Led Zeppelin был выпущен в январе 1969 года. Группа была вместе недолго, когда они начали записывать треки в 1968 году. Тем не менее, они много репетировали и выступали в составе рок-квартета в туре. Они написали новый материал и пополнили его каверами на блюзовые и народные песни.
Это было сильное начало, которые до сих пор почитаемы, такими как «Нарушение связи» (“Communication Breakdown”) и «Ошеломленный и сбитый с толку» («Dazed and Confused»).
Пейдж продюсировал (как и все их альбомы), и их музыкальный комфорт друг с другом позволял им играть вживую в студии и использовать эту особую атмосферу. Некоторые треки были добавлены позже.
Несмотря на тяжелые рок-треки, которые сделали их знаменитыми, у Zeppelin есть настоящие народные корни, и Плант всегда умел петь с чувством, извлекающим из них прекрасные акустические мелодии.
Пейдж был большим поклонником фолк-гитариста Джона Ренборна, и он отдает дань уважения этому первому альбому своим запоминающимся треком «Black Mountain Side». Они пригласили артиста Вирама Джасани, чтобы тот играл на индийских барабанах табла.
Однако одна проблема заключается в том, что игра Пейджа подозрительно похожа на оригинальную гитарную партию Берта Янша в его версии народной песни «Blackwaterside», записанной в 1966 году.
Led Zeppelin II
1969 год был для новой группы напряженным , в октябре вышел еще один альбом Led Zeppelin II. Это усилие отличалось гораздо более тяжелым звуком (примером может служить хит-сингл «Whole Lotta Love») и более сильным влиянием блюза.
«Ramble On» был написан Плантом по романам Дж. Р. Р. Толкина. Группа никогда не играла его вживую, пока они не перегруппировались для специального концерта в 2007 году, но Плант всегда любил исполнять его на сольных шоу.
Он открывается типичным парадоксальным способом: стихи сложные и легкие, почти кружевные, но при припеве они взрываются громовым ревом. Тем не менее, каким-то образом это каждый раз убедительный переход.
Led Zeppelin III
Альбом Led Zeppelin III вышел в 1970 году, познакомив мир с «Песней иммигрантов» (Immigrant Song) и «Виселицей» (Gallows Pole).
Трек «Эй, эй, что я могу сделать?» (Hey Hey What Can I Do?) не появлялся в альбоме, но использовался как сторона B в «Immigrant Song». В мягком, прогулочном стиле есть отголоски южного рока. Но время от времени, когда Плант доводит его до следующей октавы, вы точно знаете, что это Zeppelin.
Led Zeppelin IV
Для альбома, который изначально вообще не имел названия, Led Zeppelin IV (1971), несомненно, оказал огромное влияние. Представьте себе мир без «лестницы в небо».
Удивительно, но эта песня не была выпущена как сингл. Его восьмиминутная продолжительность была непрактичной (не невозможной) для семидюймовой 45 об / мин.
Кроме того, руководители звукозаписи предполагали, что ни одно радио не будет воспроизводить что-то столь долгое и сложное. Это было за четыре года до того, как Queen выиграли битву за то, чтобы сделать «Bohemian Rhapsody» первым синглом с «Night at the Opera». И как же они ошибались!
Менее известный трек из IV — «When the Levee Breaks», заимствованный из записи 1929 года блюзового дуэта «Дельта Миссисипи» Мемфис Минни и Канзас Джо Маккой.
Zeppelin записали свою версию в холле студии звукозаписи, потому что Пейдж хотел, чтобы на барабанах Бонэма была реверберация, которую он не мог записать в самой студии. Как вы слышите, барабаны создают этот трек, который замедляет песню до грохота поезда.
Хотя группа сосредоточилась на своем тяжелом звучании для Houses of the Holy (1973), они продолжали оставаться стилистическими хамелеонами. Диссонирующий хедбангер под названием «The Carage» был стороной «Би» для фолк-подобной песни «Over the Hills and Far Away».
«The Carage» был коллективным усилием, возникшим из джем-сейшна, когда группа пыталась имитировать фанк-стиль Джеймса Брауна. Обычно они исполняли только ее отрывки, как часть расширенных попурри своих песен, которые могли длиться до 25 минут.
Led Zeppelin Physical Graffiti
Альбом Physical Graffiti (1975) стал первым альбомом Led Zeppelin, выпущенным их собственным лейблом Swan Song Records. Обладая полной творческой свободой в отношении собственной работы, они приняли решение расширить восьмипесенный Physical. В этот двойной альбом вошли неизданные треки с некоторых старых сессий.
Одним из таких отрывков был «Down by the Seaside», изначально предназначенный для Led Zeppelin IV. Самая яркая особенность — это Пейдж, который на своем Fender воспроизводит имитацию гавайской стальной гитары. Это необычно непринужденный номер, который вводит в заблуждение, что это вообще запись Zeppelin. Но сразу после отметки 2:00 ударные и гитара принимают более тяжелый оборот. Это всего лишь короткий намек на звук цеппелина, и менее чем через минуту мы снова на пляже с зонтиком с напитком в руке.
Led Zeppelin Presence
Плант все еще находился в инвалидном кресле после серьезной автомобильной аварии, когда они записали Presence (1976). Это единственная пластинка Zeppelin без клавишных и с акустической гитарой, ограниченная одним треком («Candy Store Rock»).
Альбом не получил успеха, его разорвали критики, а по стандартам Zeppelin было продано не так много копий. Тем не менее, на нем есть кое-что интересное. Мне больше всего нравится более близкий альбом «Tea for One» с его неповторимым гитарным риффом. Вместе с большинством песен на альбоме он приписан Плант и Пейдж. Учитывая глубину звука, неудивительно, что этот девятиминутный номер был выбран для оркестровой поддержки в более позднем туре Plant / Page.
Led Zeppelin In Through the Out Door
И всё же In Through the Out Door (1979) был последним альбомом Zeppelin. Они записали его быстро, за трехнедельный период, и использовали его как средство для выражения различных уровней тревоги, которые все они испытывали. Плант, в частности, был переполнен эмоциями, он пережил две травмы за последние несколько лет: автокатастрофу, за которой вскоре последовала смерть его сына от желудочной инфекции.
Опять же, большая часть альбома приписана Джонсу и Пейджу, включая «South Bound Suarez». В этом высокоэнергетическом номере используются аккорды в стиле рокабилли, чтобы вести его, но с более неистовым барабанным боем, чем вы могли бы услышать, скажем, на сингле Джерри Ли Льюиса, который позволяет фортепиано доминировать в ритме.
Конец этому положила смерть Бонэма в 1980 году от отравления алкоголем и удушья. Выжившие участники группы время от времени собирались вместе для особых выступлений (включая Live Aid в 1985 году и концерт Ahmet Ertegun Tribute в 2007 году).
Плант и Пейдж записывались и гастролировали как очень успешный дуэт в 90-х, и они все еще активно записываются и исполняют сольных артистов. Поклонники никогда не переставали надеяться на воссоединение Led Zeppelin.