Я всю жизнь помешан на звуковой технике, но только последние 20 лет или около того я узнал о прогреве или приработке звукокомпонентов или прогреве акустике, наушников. Говорят, что это улучшает звучание вашего нового звукооборудования, поскольку оно прирабатывается и стабилизируется в режиме работы (в рабочее положение).
Оглавление:
Прогрев Hi-Fi техники
Я всегда думал, что если прогрев звуковой техники может изменить звук в лучшую сторону, то и может изменить его в худшую сторону!

Сколько раз вы покупали дорогую и дешевую аудиотехнику у местного звукопродавца, который всегда говорит вам: «Нужно прогреть акустику в течение 100 – 200 часов, чтобы она зазвучала самым наилучшим образом»! Я помню, как впервые услышал это понятие «прогрев акустики» и подумал: «Всерьез, он это сказал, что-это мать такое — прогрев акустики?».

Я так и не заметил никаких изменений в звуке за то время, что владел этой дешевой винтажной акустикой когда-то. И вот много лет спустя я все еще слышу противоречивые мнения по этой спорной теме.
Прогревать звуковую технику или нет?
Некоторые говорят, что эта идея о том, что прогрев меняет звук, придумана продавцами, маркетологами и даже производителями звук.техники, чтобы избежать массовых возвратов. Это может быть так, а может и нет.

НО есть одно НО — комната!
Именно та акустика или усилитель, который вы слышите в системе продавца, обычно никогда не будет звучать также в вашем помещении для прослушивания, и это не из-за прогрева акустики или техники. Это из-за того, что комната для прослушивания у продавца — это не ваша комната! Скорее всего, она другого размера, формы, и у таких продавцов всегда комната акустически-обработана!

У них также есть другое звукооборудование, которого нет в вашей системе, например, внешние ЦАПы, подобранные кабели межблочные и питания и т. п. У одного знакомого мне продавца в зале есть брендовое звукооборудование на 3-4 млн.руб. Когда я слушаю там предусилитель за 300 тыс.руб, я также слышу усилитель, колонки и кабель, которые также очень дорогие.

Звуковое оборудование, которое я не буду покупать, и оно не мое не потому что дорого, нет я отказался дав от брендового ширпотреба в пользу авторского звука, а еще для меня очевидно, что оборудование, которое я там слушаю, не будет звучать так в моей системе.
Короче говоря, если вы не можете прослушать звукооборудование в своей системе, забудьте о том, что вы слышите у продавца, поскольку в вашей собственной системе оно никогда не будет звучать также, как у него.
Прогрев акустики
Я владел парой колонок B&W 603 в виниловой дешевой пленке более 4 лет, и когда они только появились, в первые пару дней, я подумал, что они звучат немного грубо на высоких частотах и немного плоско в нижнем диапазоне средних частот. Продавец сказал: «Желательно акустику прогреть 200 часов, чтобы они стали мягче».

С течением прошедших месяцев я больше не замечал этих грубых звуковещей и я тоже думал: «Вот оно случилось! Прогрев — это РЕАЛЬНО»! Ну, а затем у меня появились B&W 704 в шпоне!

Я ожидал, что они будут звучать немного грубо, но этого не произошло. Конечно 704 бивни по звуку лучше чем 600-е модели, но они со-временем не изменились в звучании.

Некоторые производители прогревают акустику (50 часов), но я уверен, что они делают это для обеспечения контроля качества и чтобы убедиться, что они отправляют качественные вещи, которые не имеют проблем.
Тестирование акустики важнее, чем их прогрев
Я также тестирую всю свою авторскую акустику, которую я делаю и продаю, чтобы убедиться, что они идеальны в звучании, прежде чем упаковывать их в коробки — это имеет смысл, но не все так делают!
