Я всегда держал свой домашний кинотеатр 5.1 + проектор и мою стереосистему полностью раздельными — вплоть до того, что наслаждался ими в разных комнатах.
У меня 2 разных комнаты прослушивания, но основная музыкальная стереосистема находится в специально отведенном, тщательно организованном и (в определенной степени) акустически обработанном святилище (моя звуковая комната), и, напротив, моя система домашнего кинотеатра просто в моей гостиной удобно и хорошо видно из любого места, так что любой, кто окажется там, может увидеть, услышать и насладиться кино и концертами в 5.1 на огромном экране 2 метра на 1,5 метра.
Когда я слушаю свою Музыкальную Систему, это, как правило, ритуал, с заранее тщательно подобранной музыкой; система правильно прогрета; и все мое внимание уделяется тому, что я слышу.
С системой домашнего кинотеатра тоже ритуал, для начала я запускаю ПК, затем подключаю все усилители, обхожусь без ресивера в пользу преимуществ раздельного усиления +отдельный внешний декодер многоканального звука 5.1 и до 7.1. Я включаю проектор и смотрю кино более подходящее для данного момента из моей библиотеки в NAS записанных фильмов высокого качества.
Как бы то ни было, мое внимание обычно привлекает не звук моей системы домашнего кинотеатра, а информация, история или визуальные эффекты, а звук — это просто часть транспортного средства, которое его доставляет ... если в нем нет чего-то такого, хороший; очень плохо; или настолько необычным, что буквально привлекает мое внимание и заставляет меня это заметить.
И это подводит меня к моему недавнему открытию: за все эти годы я обнаружил, что слушаю разные вещи по-разному!
На самом деле, это не должно вызывать особого удивления: я всегда думал, что идеальная установка (по крайней мере, в том, что касается громкоговорителей), будет иметь один набор акустики, а для большинства моя любимая музыка (классическая, джазовая, блюз, и т. д.) и еще много разных наборов АС + усилители для рок, поп и т.д.
Я ищу разные вещи из разной музыки; Так почему бы мне не использовать разные АС + усилители + источники, чтобы делать то, что я хочу? И почему бы мне не слушать их по-разному?
Кажется, это именно то, что я делаю, и мое доказательство состоит в том, что я продолжаю делать разные открытия в том, что я слушаю, и с моей высококлассной системой «критического прослушивания» я обычно нахожу новые недостатки.
Независимо от того, насколько хороша моя система, в конечном итоге что-то в ней окажется несовершенным, и тогда я обречен. С этого момента, как бы я ни пытался игнорировать это, эта одна вещь станет единственной вещью, которую я могу услышать о своей системе, и это будет становиться все более и более раздражающим, пока я наконец не буду вынужден перестроить свою систему или переделать что-нибудь или купить что-нибудь, чтобы это исправить. И тогда все будет хорошо до следующего моего открытия, когда процесс начнется заново.
Со мной и, как я подозреваю, и другими безумцами-аудиофилами Hi-Fi (да, верно — я знаю, что вы можете бросить, когда захотите), мы не стремимся к совершенству. Мы знаем, что это невозможно. Мы просто пытаемся решить эту последнюю проблему.
Что касается моей системы домашнего кинотеатра, то я все время обнаруживаю нечто совершенно иное: вместо недостатков я все время удивляюсь тому, насколько хорошо она звучит.
Откровенно говоря, моя система домашнего кинотеатра она была «специально построена» для максимально возможной качественности изображения и звука, хотя акустика постоянно меняется (раз в месяц точно) сейчас система 5.1 собрана из того, что у меня было под рукой:
АС для правого и левого каналов — это акустика на шириках 4а32 в ОЯ,
+ акустика Focal 725 используются для правого и левого тыловых каналов,
+ один активный сабвуфер Paradigm 12 дюймов (модель неизвестна) обеспечивает глубокие басы,
+ проектор 1080 разрешение, (не скажу какой иначе реклама)))
+ акустика центрального канала Paradigm.
Декодер У7 и усилители транзисторные клон Naim NAP 200 — 3 штуки. (1 усь тылы, 1 усь фронты, 1 усь центр.канал), про эту систему 5.1 как-нибудь отдельно расскажу.
Совершенно очевидно, что в этой системе нет ничего экзотического — действительного «High-End». Тем не менее, я продолжаю замечать вещи, которые я не слушал и никогда не ожидал услышать: это началось с того, что я заметил (и, честно говоря, удивился), насколько хорош звук для такого количества фильмов — даже лучше, чем некоторые «аудиофильские» записи, которые я слышал. Затем, снова даже не подозревая, что такое возможно, я начал слышать (не всегда, но достаточно часто) акустический фон («студийный» звук ») кино или концертов, которые я слушал, и даже ( иногда) замечал удивительно хорошее изображение и звуковую сцену для 5.1 окружения.
Конечно, возможно, и даже вероятно, что эти вещи присутствуют просто потому, что я слушаю свой домашний кинотеатр в режиме объемного звука Pro-Logic 2х, а не в истинном двухканальном стерео, или что также удивляет -это прекрасный и потрясающий моё пространство бас, который мне также нравится.
Когда я смотрю и слушаю свою систему домашнего кинотеатра, я играю (cлушаю) в совершенно другую игру, чем когда я слушаю свою систему высокого класса. Я не бросаю вызов своей системе, чтобы убедить меня, что я слушаю что-то реальное; Я просто прошу её развлечь меня. Может быть, поэтому, когда она делает это особенно хорошо, я могу быть приятно удивлен и иметь счастливые мысли по этому поводу.
Что касается моей другой системы, я очень надеюсь — потому что это игра, в которую мы играем, Hi-Fi или Hi-end- услышать «настоящую вещь» или, по крайней мере, что-то неотличимое от нее. Однако законы физики делают это невозможным, независимо от того, сколько времени, усилий, денег или изобретательности я мог бы потратить на это, и даже если какое-то время я мог быть доволен или удовлетворен, я иногда разочаровывался.
Может быть — также, как я хотел бы иметь разные системы и колонки для разной музыки — у меня должны быть разные уши для разных систем…