Акустика домашнего кинотеатра 5.1 – полезные советы

Акустика домашнего кинотеатра является жизненно важным компонентом при планировании сборки домашнего кинотеатра 5.1. В последние 2 года я был в многочисленных инсталляциях домашнего кинотеатра.

Акустика домашнего кинотеатра 5.1 – полезные советы

Левчук Александр Николаевич©
Левчук Александр Николаевич©

Цена варьируется от 100 000 до более чем 40 000 000 рублей и даже выше. Я заметил, что качество видео в таких системах превышает качество звука. Аудио не имеет эмоций и не привязывается к зрителю и слушателю так же, как видео. Это не приемлемо.

С разрешением 1080 и 4K мы достигли эмоционального стандарта видео.

КОМНАТНЫЙ ШУМ

Внешний шум, который проникает в наши комнаты, делает много ИНТЕРЕСНЫХ вещей. Во-первых, он устанавливает уровень давления, который мы должны поднять выше. Это как минимальный уровень шума на аналоговой ленте. Мы должны записать выше этого уровня давления искажения. То же самое верно и в вашей комнате. карта 5.1Чем шумнее ваша комната, тем выше уровни прослушивания, которые вы должны использовать, чтобы подняться над ними. Чем выше уровень прослушивания, тем больше энергии требуется от ваших усилителей и акустики. Больше шума в комнате, более высокий уровень прослушивания.

Акустика Vivid Audio G4 отзыв

Тихая комната для музыки

Чем тише ваша комната, тем меньше энергии нужно, чтобы слышать. Чем меньше, тем лучше, когда речь идет о современных небольших помещениях, в которых отсутствует изоляция, акустическая обработка и уровень шума в диапазоне 50-55 дБ. Если мы сможем снизить уровень окружающего шума в нашей комнате до 35 — 40 дБ УЗД, нам потребуется меньше энергии, и, следовательно, наши усилители и громкоговорители могут воспроизводить больше деталей, которые можно услышать. Лучший звук достигается в течение первых 25 Вт.ресивер 5.1

Нам нужна барьерная технология, чтобы установить барьер между нами и каким бы то ни было внешним источником шума. Чем лучше, как правило, толще и дороже, тем лучше изоляция от нежелательной внешней звуковой энергии. Барьеры принимают разные формы, но делятся на две основные категории. Во-первых, у нас есть барьеры для частот выше 125гц. Их проще и экономичнее строить. Барьеры для частот с амплитудами ниже 125 Гц. гораздо дороже и сложнее построить.

НИЗКОЕ ЧАСТОТНОЕ ДАВЛЕНИЕ

В первую очередь проблема заключается в низкочастотном управлении. Любая компания может построить «коробку» для домашнего кинотеатра. Вы можете выбрать размеры и объем помещения и использовать существующие методы строительства, чтобы получить прочную и свободную от движения конструкцию. То, что вы не можете сделать, это управлять низкими частотами с помощью размера и объема комнаты. Вы не можете управлять скоростью атаки и затухания с помощью современных методов строительства, и я знаком со всеми из них за 35 лет строительства многоэтажных офисных и торговых центров.

НИЗКИЕ ЧАСТОТЫ

Вам необходимо решить все проблемы с частотой от 30 до 50 Гц. потому что 98% небольших комнат демонстрируют этот частотный диапазон в больших количествах и амплитудах. Вы также должны сосредоточиться на более широкополосном подходе от 30 до 400 Гц. Скорость и уровень поглощения для 30 — 50 Гц. Нежелательные проблемы с давлением в большинстве комнат должны иметь высокую скорость поглощения. Реагирующие на давление технологии, которые вы используете для достижения этих более высоких скоростей, должны быть как минимум распределены по 4 поверхностям стен. акустический поролон для домашних кинотеатровЕсли позволяет бюджет, потолок является еще одним местом для использования технологии поглощения низких частот. Широкополосное низкочастотное поглощение от 30 до 400 Гц. требуется по всей комнате, чтобы иметь дело с меньшей шириной комнаты и меньшей высотой потолка.

НЕСКОЛЬКО САБВУФЕРОВ

Большинство домашних кинотеатров, в которых я был, имеют несколько сабвуферов. Большинство домашних кинотеатров размещают свои сабвуферы в удобных местах и в тех местах, которые находятся вне пути. Это никогда не приветствуется. Объему и размерам комнаты больше всего уделяется первостепенное внимание и приоритет. Помещение низкочастотного устройства в угол или любое другое удобное место игнорирует законы физики.

размещение сабвуферов
размещение сабвуферов

Сабвуферы являются мощными устройствами для производства низкой энергии. Они являются наиболее мощными, когда речь идет о низкочастотных проблемах, разыскиваемых или нежелательных. Они должны быть расположены в местах, где они дополняют размер и объем комнаты. Они должны быть расположены в пределах трех осей звукового поля, которые находятся в наших комнатах, в местах, которые больше не вызывают проблем с давлением в нашей комнате. Они должны быть расположены с учетом ширины, высоты и длины помещения. Все зависит от размера и объема комнаты.

РАЗМЕР И ОБЪЕМ КОМНАТЫ ПРОСЛУШИВАНИЯ

Помещение также должно быть спроектировано так, чтобы сдерживать и управлять всей этой низкочастотной энергией. Иметь много «баса» и не управлять им — это все равно, что иметь ядерный взрыв в вашем шкафу. В слишком маленьком пространстве слишком много энергии. Все частоты подвержены влиянию и являются наиболее низкими, а средние частоты размываются, и скрываются внутри или под «басом». Наша цель — ничего не похоронить. Наша цель — услышать все и свести к минимуму все искажения в комнате, а низкий уровень, который я слышу в большинстве домашних кинотеатров, — жалкая попытка сбалансировать давление и управлять им.

Электростатическая акустика Final Sound + саб
Электростатическая акустика  + саб

Можно использовать любые электронные компоненты, которые вы хотите. Решающее значение имеет обработка помещения и управление границами поверхности. Также очень важно, особенно с домашним кинотеатром, управлять низкими частотами и доводить низкие частоты до уровня качества, который мы требуем для наших средних и высоких частот. Вы должны рассматривать все три группы, как низкие, средние и высокие, как систему. Именно через эту систему лечения мы находим эмоциональную связь с нашей музыкой.

Когда вы сидите в моей комнате прослушивания, вы сидите между огромными колонками которые работают с выходом 65%, но вы не можете сказать, что они включены. Слушатели должны дотронуться до поверхности короба, чтобы почувствовать вибрацию, чтобы знать, что устройство работает.

БОКОВЫЕ И ЗАДНИЕ КАНАЛЫ

Боковые и тыловые каналы передают энергию по прямой линии, например, колонки, которые висят на стенах в кинотеатрах, и направляют свою энергию в аудиторию. Они разнесены. Затем у нас есть диполи. Энергия передается от громкоговорителей, полярность меняется на противоположную, а энергия направляется вдоль пола от боковой стены до потолка. Затем у нас есть двоюродный брат, который является настенным динамиком. Я не знаю, почему люди используют их. Это просто слишком большой акустический компромисс.

КАК МЫ СЛЫШИМ

  • Это то, как мы действительно слышим звуки вокруг себя?
  • Это то, как окружающий звук создается в нашей среде?

Ответ — нет.

Это просто попытки не локализовать уровни окружающего звука. Иногда я думаю, что это просто попытки производителей колонок продать больше колонок. Какова наша акустическая цель с боковыми и задними динамиками? Это нелокальный баланс в звуковом поле и распределении звука по всем трем уровням в нашей комнате.projector-кино

Три плоскости:

  • высота,
  • ширина,
  • длина.

Мы хотим баланса в силе или амплитуду с передней частью центра дома, правого и левого каналов. Как нам этого добиться. Мы не достигаем этого, используя обычные громкоговорители, висящие на стенах, или излучая энергию с обеих сторон, как в случае с диполями.

ЦЕНТРАЛЬНоканалые МИФЫ

Большинство колонок центрального канала находятся в горизонтальном положении. Вы когда-нибудь задумывались, почему это так? Это попытка облегчить размещение под вашим экраном. Он предназначен для простоты установки и покупки. Он предназначен для наполнения комнаты «горизонтальной» энергией, а не «вертикальной» энергией, на которую ориентированы большинство левых и правых каналов. Почему вы хотите, чтобы два звуковых поля (вертикальное и горизонтальное) прямой энергии врезались друг в друга в месте прослушивания. Как этот способ доставки может приблизить вас к музыке? Конечно не может.

Боковое / заднее управление звуковым полем

Нам нужны источники звука для создания энергии боковой и задней стенок, но мы хотим, чтобы они делали это так, чтобы наш мозг не определял, откуда исходит эта энергия.

акустика центрального канала
акустика центрального канала

Мы не хотим слышать, откуда исходит звук. Мы хотим знать, что это там. Это повседневные слуховые качества, которые присутствуют в акустической среде повседневной жизни и прослушивания. В качестве инструмента мы используем диффузию и меняем взгляды на боковые и тыловые динамики.

SBIE (эффект интерференционной границы динамика)

Если мы уберем громкоговоритель бокового канала или тылового канала от границ нашей комнаты (стен), мы освободим динамик от SBIE (эффекты интерференционных помех динамика) и позволим ему воспроизводить звук в свободном пространстве, как динамик или источник звука должен. Затем, чтобы минимизировать отражения и создать нелокальную звуковую энергию, мы запускаем этот отдельно стоящий динамик в диффузор. Диффузор, который предназначен для дополнения частотной характеристики самого источника звука или динамика. Поместив динамик спиной к положению слушателя, а драйверы стреляют в сам диффузор, мы создаем нуль между источником энергии и положением слушателя. Таким образом, наш мозг не может найти источник.

ДИФФУЗИЯ VS ЛОКАЛИЗАЦИЯ

Как только энергия попадает на диффузор, диффузор, расположенный вертикально, перераспределяет энергию в горизонтальном или ширине или длине измерения нашей комнаты. Это создаст нелокальное распределение частот по всей ширине или длине оси наших комнат. Наш мозг не может локализовать источник, потому что задняя часть громкоговорителя обращена к положению слушателя, но энергия боковой или задней стенки накапливается у нас равномерно и не локализуется, точно так же, как окружающий звук в наших естественных средах происходит из-за сбалансированного распределения энергии от диффузора. Ни один динамик сам по себе не может этого сделать. Вы должны сочетать динамик с акустической технологией для достижения этого звука.

акустика_Quadral
акустика_Quadral

Возьмите сигнал, генерируемый центральным каналом, и разделите его на левую центральную колонку и колонку правого центрального канала той же марки и размера, что и вертикальные колонки левого и правого каналов. У вас будет четыре АС в домашнем кинотеатре. У вас будет 4 вертикальных колонки, каждая из которых вырабатывает энергию в одной вертикальной области.

кабель Furutech GT2
кабель Furutech GT2
Я надеюсь, что эта статья «Акустика домашнего кинотеатра 5.1 – полезные советы» немного помогла. Пожалуйста, оставляйте комментарии ниже, чтобы я мог вернуться к вам. Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК, Ютуб ОК
Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.

Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях.
Желаю удачи в поиске своего звука! На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.
Вам нужен хороший фонокорректор, новый ламповый усилитель или отличный ЦАП, плеер, наушники, АС или другую звуковую технику, (усилитель, ресивер и т.д.) то пишите в ВК, помогу выгодно и с гарантией приобрести хорошую звуковую технику…
Если вы являетесь производителем, рекламодателем, импортером, дистрибьютором или агентом в области качественного воспроизведения звука и хотели бы связаться с нами, пожалуйста, пишите в
ВК или ОК , ФК или ИНСТА или по эл. почте: anl555@bk.ru

Похожие сообщение