Наверное, каждый, кто слушает рок, знает как минимум два альбома Pink Floyd. Даже те, кто считает этот тип музыки варварской или бесполезной, слышали ту или иную песню Флойдов. Созданная в 1965 году в Лондоне, группа эволюционировала в своей истории — она начиналась с психоделики, созданной под влиянием Сид Барретта, через прогрессив, подготовленный главным образом Роджером Уотерсом, на роке, на границе между прогрессивным роком и артроком, с Дэвидом Гилмором в роли Лидера.
Оглавление:
Pink Floyd — The Dark Side Of The Moon
За это время группа продала почти 200 000 000 (двести миллионов!) Компакт-дисков, и последнее переиздание всей их работы под лозунгом «Открытие», безусловно, значительно улучшит эту статистику. Это реальное явление, когда рок-музыка десятилетия назад по-прежнему увлекательна, свежа и вдохновляюща.
И что вы все еще можете продать в таких больших количествах. И все же, как говорит барабанщик Ник Мейсон, для всех, кто начал играть в конце 1960-х или начале 70-х годов, было ясно, что «все, что вы произвели, может длиться в течение года, и если вы сделали это в течение пяти лет тебя могли бы назвать счастливчиком»…
После записи четырнадцати студийных альбомов, после тура по продвижению The Division Bell в 1995 году, группа приостановила свою деятельность и встретилась только один раз, в 2005 году во время «Live 8» на похоронах своего менеджера Стива О’Рурка. В 21-м веке время от времени члены группы исполняют песню вместе, но кажется невозможным, чтобы проект под лозунгом «Pink Floyd» когда-либо шел вместе. На данный момент, последней идеи EMI, издателя группы, будет достаточно, чтобы мы вновь представили ее работу.
И хорошо известно, что долго шли разговоры о форме распространения музыки Pink Floyd. 4 января 2011 года они завершили подписанием пятилетнего контракта между Pink Floyd и EMI Records Ltd. о том, как продавать свою музыку. Как выясняется, главной заботой Флойдов было то, что их записи были проданы целиком, а не «по частям», как сейчас. Они утверждали, что они были задуманы как единое целое.
В январе должны были быть приняты конкретные решения относительно кампании, которая в настоящее время проводится. 26 сентября прошла масштабная кампания под названием « Почему Pink Floyd …?» , в котором все альбомы были ремастированы (Remaster 2011), и три из них были запланированы в специальных, многодисковых версиях Immersion Box Set, с бонусами, концертами и безделушками. Вот некоторые интересные факты, изложенные Энди Джексоном (звукорежиссер Флойд с 1982 года):
- во время сеанса к «Темной стороне луны» у группы закончились треки на 16-трековом магнитофоне с 2-дюймовой лентой. Барабаны должны были быть скопированы и смешаны на машине с 24 треками. Так что все версии этого альбома до 2003 года имели барабан из ленты второго поколения. Только в 2003 году Джеймс Гатри смешал его с оригинальной 16-трековой кассетой,
- во время концертов, продвигающих альбом, у группы было много разных технических проблем, причем наиболее серьезные: барабан (кик-барабан) был неправильно микрочипирован, что означает, что его нет на предназначенном для него треке записи вообще. Для нужд нового релиза Джеймс Гатри «восстановил» его, смешивая его звук с других ударных микрофонов,
- Во время подготовки этого релиза было найдено много записей, в том числе голоса Пола и Линды Маккартни и гитариста The Wings Генри МакКаллоу, чьи я не знаю; Я был действительно пьян в то время,
- Первоначально альбом должен был называться Eclipse или The Great Gig in the Sky — оба имели религиозную окраску и ссылались на эту часть материала, а также на The Run , известную как название раздела «Путешествия».
Коробка для погружения в музыку «Темная сторона луны» — это коробка из плотного картона со стороной 29 см, в которой вы найдете:
- три компакт-диска,
- два DVD
- Диск Blu-ray
- три пластиковых шарика с табличкой с логотипом,
- подставки под пиво с графикой Торгерсона,
- графика,
- репродукции билета и сценические билеты,
- пояс с мотивом призмы, разработанный Storm,
- книги с фотографиями из студии и спектаклями,
- торговые карты.
Чего там нет? Ну, и цифровая версия аудиоматериалов в виде флешки. Это было бы идеальное резюме всех альбомов. И виниловая версия все еще отсутствует — если это будет «сборник», без винила не обойтись. Я купил японскую версию коробки специально для этого теста. Оказывается, такой вещи нет — коробка полностью сделана в Европе, а в Японии добавляется только что-то вроде буклета. Чтобы иметь настоящую японскую версию, вам нужно купить один диск, например, на CD Japan.
МЕТОДОЛОГИЯ СРАВНЕНИЙ
Immersion Box переносит материал на несколько дисков в нескольких разных форматах. У нас есть компакт-диски со стереофоническим материалом 16 / 44.1, DVD-диски с многоканальным материалом со сжатием с потерями и стереофоническим материалом LPCM 24/48 и, наконец, Blu-ray с многоканальным материалом 24/96 и стереофоническим материалом 24/96. Меня интересовали только стерео версии и в первую очередь альбом The Dark Side Of The Moon (ремастер 2011 года)затем дополнения.
Стоит отметить, что сравнение версий CD 2011 и hi-res не было полностью достоверным: мы не получаем версию 2011 года в высоком разрешении !!! Только hi-res версии микса 2003 года. Из-за множества СМИ, желающих услышать каждую часть материала в лучшем качестве, сеанс прослушивания был разделен на несколько этапов. В первом случае все диски воспроизводились с мультиформатного проигрывателя с аналоговым стереовыходом.
Это позволило сравнить один и тот же материал на одном устройстве. Во втором подходе я подключил через коаксиальный цифровой выход к ЦАП использовал тот же диск, но с лучшим внешним ЦАП. И, наконец, материал с CD и DVD был разбит в файлы. Поэтому я сравнил 16 / 44,1 файлы и 24/48. Наконец, я сравнил CD-версию remaster 2011 с remaster 2003, версией SACD / CD, выпущенной в 25-ю годовщину первого выпуска CD. Оба были воспроизведены на CD-проигрывателе и SACD-плеере (слой SACD против диска BD 24/96).
Дополнительные миксы различных стерео версий кажутся дополнительной проблемой. На CD 1 у нас есть и ремастированная версия. Материал для него был взят с многоканальной мастер-ленты (16 каналов). Это отличается с версиями высокого разрешения. И 24/48, с DVD и 24/96 — ремастеры (не ремиксы!)
Со стерео мастер-ленты 1973 года.
Повторное прослушивание того же материала в его 1000-й версии может показаться скучным, даже без смысла. Прослушивание семи или восьми версий одного и того же материала подряд, сравнение деталей, цветов, сцен и т. д. может показаться мазохизмом или какой-либо формой обсессивно-компульсивной фобии — на ваш выбор. Только если мы действительно хотим услышать следующий уровень баса, если мы хотим уловить вибрацию голоса, которого мы никогда не слышали раньше.
Для меня последующие версии мелкие, скучные, просто слабая музыка и не имеют для меня никакого смысла, кроме как показать навыки последующих «модернизаторов». С этим типом дисков, как и в рассмотренном случае, все по-другому. Это просто музыка, которую я часто слушаю, и которая мне нравится. И с этой точки зрения каждое новое прослушивание — это своего рода попытка продвинуться еще глубже, выявить еще больше эмоций из альбома.
В конце концов, если мы смотрим на это с холодным взглядом, то ни один из альбомов этой группы не является шедевром реализации, The Dark Side …в частности. А Алан Парсонс, ответственный за ее запись, может и является очень эффективным звукорежиссером и продюсером, но он не задал каких-либо новых путей своей реализации.
Так почему же рецензируемый альбом по-прежнему является ориентиром для аудиофилов, и каждый последующий ремастер дает им более сильное сердцебиение? Уверяю вас, что речь идет не только о звуке и, конечно, не о звуке как таковом. Я думаю, вы согласитесь со мной, если я скажу, что это фестиваль музыки как таковой, где техника играет служебную роль. С этой точки зрения, несколько сеансов прослушивания имеют больше смысла, на мой взгляд.
Сравнение ремастера 2011 года с ремастером 2003 года показывает, как изменилось мышление Джеймса Гатри относительно исходного материала. Он гладкий, теплый, с «ретро» звучанием в том смысле, что он более завуалированный и скорее мягкий, чем настоящий. Я не говорю, что это плохо — многие любители музыки так много помнят этот альбом, и для них «2011» станет шагом в неверном направлении. Для меня только сейчас я смог представить что-то, что было «документом» некоторого времени, работой, замороженной в 1973 году.
Версии 2003 явно пытались отразить, как в этом году продюсеры, ответственные за ремастера, ПОМНИТ этот альбом из прошлого, показать Как выглядит этот материал, слитый с патиной времени. Хотя в 1973 году не было патины, это была живая, сильная музыка.Версия 2011 года, кажется, намного лучше показывает, что на оригинальных многодорожечных аналоговых лентах, а не то, как меломаны знают этот материал. Из слабых или просто «манерных» переизданий. Новый ремастер, похоже, ближе к тому, что мы знаем из оригинального аналогового релиза группы. Звучит лучше для меня.
Тем не менее, версия является лучшей в нескольких отношениях, таких как громкость звука, его телесность и т. Д. Однако разрешение намного слабее, а также расширение полосы пропускания и его «ощутимость». Однако, как я уже сказал, я понимаю людей, для которых ЭТО является лучшим ремастером.
После довольно продолжительного прослушивания мой личный взгляд на то, что «лучше», изменился. На мой взгляд, звук нового ремастера намного чище и без завесы перед звуком, что говорит особенно мне. Старые версии — SACD 2003 года, кажется, очень шумные. И дело не в том, чтобы просто поднять то или иное в новой версии, не в «чистке».
Мы знаем это из многих неудачных, часто катастрофических ремастеров. Здесь кое-что, что я слышу из Японии и что европейцы и американцы, похоже, совершенно не в состоянии сделать: улучшенное определение звука, улучшенная дифференциация, более приятный, более естественный способ соединения отдельных треков, более плавное трехмерное звучание.
Новый материал гораздо более выразителен и имеет более прочные верх и низ. Но не победил их. Более чистые басы, не говоря уже об эффектах, получаются не путем их выделения, а путем очистки того, что вокруг них, как будто кто-то провел кистью по пыльным канавкам, как будто кто-то вымыл диск. Определение всего, всего!
Намного лучше — голоса, эффекты, саксофон и т. д., Все кажется представленным в большем пространстве, гораздо глубже и просторнее, с более длинными реверберациями. Поэтому новая версия кажется мне «правильной». Даже европейская версия, которую мы рассматриваем, очень хороша. Японский язык немного лучше, его звучание более органичное.
Ну, но это только за пределами коробки для погружения … Версии высокого разрешения, обе, звучат более аналогово, то есть имеют больше дыхания, кажутся более динамичными и решенными. Они не так приглушены, как версии 2003, но идут дальше в направлении, которое можно услышать от ремастера 2011.
Для меня это модельные версии этого альбома, стоящие рядом с виниловым узором. Дыхание, свобода, появление звука без усилий, наполненность — вот элементы, которые мы получаем. Там нет контуров, или даже небольшой — как это можно услышать с этой точки зрения — гиперреализм версии CD 2011 года.
Это все еще отлично, но с файлами высокого разрешения вы можете услышать, о чем это было. И только японская версия 2011 года дает похожий вкус, вызывает похожие чувства. Различия между версией 24/48, поставляемой на DVD, и 24/96 с BD невелики, но при наличии хорошего оборудования это может быть важно.
Это немного большая открытость последних и еще более длительный распад. Определение звука остается таким же, как и тембр. А как насчет других записей? Что ж, это хороший звук, хорошо подготовленный материал, но это всего лишь дополнение ко мне, и я отношусь к этому так. Только концерт с Уэмбли (CD 2) настолько интересен, что я буду слушать его почти так же часто, как «Темная сторона луны»…