У КинАп ЛОМО существует 3 три типа неплохих широкополосных динамиков: первый из них 4А-33, распространенный 4А-32, 4А-32-6.
Оглавление:
О доработках советских и иностранных динамиков
Динамики расставляли в порядке предпочтений. 4А-32-6 обладают очень узким диапазоном частот и максимальной неравномерностью АЧХ, но у них есть литой диффузородержатель алюминиевый, который вообще не требует мер по демпфированию как у 1-ых двух динов. У динамика 4А-33 более широкая полоса частот и меньшая неравномерность АЧХ. Впрочем, размер в 1,5 раза меньше, чем у 2-х последних.
Если вы хотите услышать качественный звук, то перед установкой в акустику всяких динамиков (импортных и отечественных 4А-32) иногда требуется предварительная переработка. Это имеет отношение не только к широкополосным динамикам, но и НЧ и СЧ динамикам.
Важно знать!!!
что кроме главной резонансной частоты динамики обладают ещё кучей резонансов механических, а именно корпуса диффузоро-держателя, данные резонансы нередко перемножаются с сигналом, что приводит к проявлению сложных искажений интермодуляционных. Кстати, для возбуждения всех этих паразитных резонансов сигнал с широким спектром подойдет лучшим образом.
Ослабить эти паразитные резонансы динамиков – 1-ая задача после приобретения. Не все (почти никто) не обращает внимания на резонансы и ставят динамические головки в корпус для АС прямо так без «одежды». Битва с резонансами ведется по двум фронтам: 1. демпфирование корпуса акустики, 2. «амортизация». На подобную идею о демпфировании меня наталкивали фотографии винтажных широкополосных динамиков в прорезиненных корпусах.
Доработки советских и иностранных динамиков
Замена старых диффузоров на более современные и качественные модели для улучшения звучания.
Перепайка проводов и клемм для улучшения контакта и устранения шумов и искажений.
Установка новых кроссоверов для более точного разделения частот и улучшения звукового образа.
Замена шумоизолирующих материалов в корпусе динамика для улучшения звучания в целом.
Повышение мощности и эффективности магнитной системы для улучшения низких частот и общего звукового давления.
Калибровка и настройка динамиков для достижения оптимального звукового баланса и точности воспроизведения звука.
Установка акустических портов или фазоинверторов для улучшения басового отклика и расширения диапазона воспроизводимых частот.
Профилактическая чистка и обслуживание динамиков для сохранения их работоспособности и долговечности.
Применение специальных материалов и технологий для уменьшения искажений и резонансов в корпусе динамика.
Тестирование и анализ звучания после проведенных доработок для оценки качества и эффективности проведенных изменений.
При проведении таких мероприятий немаловажно знать в верную или неверную сторону, куда мы движемся
Для проверки я применил давний элементарный дедовский способ, совершенно себя оправдывающий: берём в левую руку динамик за магнит (к примеру, 4А-32) или кладем магнитом книзу на мягкую поверхность, а затем правой рукой шлепаем увесистым предметом по уплотнительному кольцу, оно есть на каждом динамике с внешней или внутренней стороны.
В тихой комнате, вслушавшись, можно слышать низкий тон главного резонанса и диффузородержателя колокольный звон. Так вот с этим звоном и нужно бороться. Диффузородержатель можно представить в виде 2-х колец соединенные между собой особыми стойками. Эти стойки и кольца создают окна (3 или 4). Максимальное излучение создают кромки самих дисков, а также окон. Хотя неприятного колокольного звона можно услышатьеще неприятнее — дребезг. Это самая досадная вещь, она говорит о бракованной сборке. Дребезжат не доклеенные диффузоры (10ГД практически все) порой стык магнитной системы и самого диффузородержателя.
Переделка, доработка динамиков и доводки их до лучшего:
1. Тщательность осмотра диффузора,(к примеру, 4А-32) с простым ковырянием небольшой отверткой на подозрительность мест, и предмет отыскания не прокленых, разрывов и ссадин. При выявлении подобных необходимо ликвидировать изъян 88 клеем или универсальным моментом. Кстати, где необходимо и заплату установить надо из мягкой бумаги или мягкой ткани.
2. Обильно промазывать клеем «Момент» универсальный стык магнитной системы и самого корпуса, дребезжит он или же нет. Чтобы магнит не крошился перетягиваю изолентой.
3. Потом надо оставить динамики высохнуть на 1 сутки.
4. Свои резонансы(к примеру, 4А-32) диффузоро-держателей существенно ослабляются, если приклеивать по радиусам самих дисков и по периметру окон резину жгуты полукруглой формы. данные жгуты можно найти, в уплотнительных колец. Также применяю куски резины от старых авто- покрышек. Максимальный эффект имеет демпфирование самого большего «кольца». Лучше обклеивать с внешней и наружной стороны резиной. Эта резина должна хорошо прилегать к основанию. Для наклеивания неплох клей 88 или особопрочный «Момент». Резина с наружной стороны будет исполнять функции уплотнительного кольца.
5. Остававшиеся пустые места на корпусе металла(к примеру, 4А-32,4А-28) сразу же заклеиваются резиновыми кусочками разнообразной формы. Также подбросили идею, обертывать стойки льняной изолентой, нужно будет испытать.
6. После данных процедур можно приступать теперь к финальному этапу «амортизации». Я полагаю это значимым. Смена давления воздуха во период работы акустики влияет на диффузородержатель и магнит как удар возбуждает паразитные резонансы. Данный удар также нужно смягчить, но вначале нужно разрешить для себя один вопрос: сделать или не сделать магнитное экранирование.
«Амортизация» состоит в обклеивании корпуса и магнита — ватином. Вырезаем маленькие полосы данного замечательного материала, скатываем валиками и приклеиваем на ПВА, кстати, клей наносим немалым слоем лишь на поверхность корпуса, а не на ватин. Итог можно считать хорошим, если при выстукивании по магниту(к примеру, 4А-32) тяжелым предметом, молоточком, ничего не слышно.
7. Уши под крепеж(к примеру, 4А-32) необходимо оставить без от ваты, для того чтобы к ним наклеить круглую резину, через которые пройдут крепёжные винты. Крайне значимо не чтобы не было прямого контакта головки винта с корпусом динамиков, крепёжных ушей динамика с корпусом.
Ну вот и все…НО продолжение следует!
Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК, Ютуб, Одноклассники
Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.
Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!
На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.
2 Replies to “О доработках советских и иностранных динамиков”
Comments are closed.