Приобретая новые автомобильные динамики, вы, возможно, заметили, что большинство марок автомобильных аудиосистем предлагают как компонентные, так и коаксиальные версии одних и тех же моделей.
Оглавление:
Компонентные динамики или коаксиальные динамики?
- Компонентные динамики или коаксиальные динамики?
- Но каковы их сходства и различия?
- Плюсы и минусы?
- Что еще более важно, какой из них вы должны купить?
Компонентные или коаксиальные динамики — всегда были постоянным спором в автомобильной аудиоиндустрии, и вполне естественно, что вы также столкнетесь с такой дилеммой и не поймете, стоит ли выбирать компонентные или коаксиальные динамики.
Чтобы помочь вам принять решение в этом вопросе, ниже приведено краткое описание того, что заставляет каждый тип динамиков слушать с кайфом в вашем авто.
Прежде чем мы углубимся в объяснение различий между компонентными и коаксиальными динамиками, обязательно разберитесь в разных частях, которые составляют динамик.
Драйверы описание
ВЧ-динамик Твитеры — это маленькие колонки (динамики), предназначенные для высокочастотного воспроизведения.
Супер-Твитер Супер-твитеры — это небольшие драйверы, предназначенные для воспроизведения ультравысокой частоты. Они обычно встречаются обычными высокочастотными динамиками с 4 или 5 полосами.
Среднечастотник — Среднечастотные динамики отвечают за обработку средних частот и используются в сочетании с твитерами и сабвуферами для лучшей детализации.
НЧ-динамик — это динамик, используемый для воспроизведения низких и средних частот.
Сабвуфер или Сабвуферы или — это специализированные динамики, предназначенные для низких частот звуковой дорожки. Эти колонки довольно большие и обычно монтируются в багажнике или другом заднем отсеке.
Кроссовер или Внешние кроссоверы используются в компонентных системах. Их основное назначение — направить определенные диапазоны частот на соответствующие компоненты громкоговорителей — низкие частоты на низкочастотные динамики, средние частоты на средние частоты и высокие частоты на высокочастотные динамики.
Широкополосные динамики не имеют встроенных кроссоверов.
Зачем покупать коаксиальные динамики?
Коаксиальные (или широкополосные) являются наиболее распространенным типом динамиков в авто. Большинство автомобилей оснащены этими динамиками. Если у вашей машины только один динамик в каждой двери, то, скорее всего, это система полного диапазона — широкополосные динамики.
Типичный широкополосный динамик отличается от коаксиального тем, что на конус вуфера установлен твитер. Такая конструкция минимизирует пространство, необходимое для установки в авто. Коаксиальные динамики способны обрабатывать весь диапазон частотного спектра. Однако, поскольку их звуковые драйверы расположены слишком близко друг к другу, могут возникнуть некоторые частотные помехи, особенно в дешевых.
Коаксиальные динамики бывают разных конфигураций. На них много количество динамиков (2-х, 3-х и т. д.). Наиболее распространенная конфигурация — двухполосная, в которой динамик состоит из низкочастотного динамика с установленным на нем твитером. Есть также 3-полосная конфигурация, которые состоят из низкочастотного динамика, высокочастотного динамика и средних частот.
Некоторые бренды пошли еще дальше и предложили 4-полосные колонки с дополнительным звуковым драйвером, который называется «супер-твитер», чтобы лучше воспроизводить более высокие части частотного спектра.
2-полосная или 3-полосная или 4-полосная акустическая система?
2-полосная автомобильная акустика. Двухполосные автомобильные динамики являются наиболее распространенными типами динамиков. Они состоят из низкочастотного динамика, который является драйвером, который обрабатывает низкие частоты, и высокочастотного динамика, который представляет собой небольшие динамики, предназначенные для высоких частот.
3-полосная автомобильная акустика. Они также упоминаются как трехополосные динамики. Они включают в себя низкочастотный динамик, высокочастотный динамик и дополнительный драйвер, называемый «средний диапазон», который отвечает за обработку средних частот. Средний диапазон обеспечивает лучшую детализацию и повышает общую четкость звука, уравновешивая средний частотный и выводя частоты, наиболее естественные для человеческого уха.
4-полосная автомобильная акустика. Четырехполосные динамики включают в себя дополнительный драйвер (помимо низкочастотного динамика, среднего диапазона и твитера), так называемый «супер-твитер», который представляет собой небольшой драйвер, предназначенный для воспроизведения ультравысокой частоты.
Самая большая причина, по которой многие люди выбирают коаксиальные динамики в авто — это цена. Это правда: коаксиальные динамики намного дешевле, чем компонентные динамики. Они также довольно просты в установке.
Есть, однако, некоторые недостатки у коаксиальных и широкополосных динамиков. Одной из самых больших проблем с этими динамиками является их относительно низкое качество звука и отсутствие качественного баса. Не поймите меня неправильно, широкополосные и коаксиальные динамики — отличный выбор, если вы просто ищете достойную замену для установленных на заводе динамиков. В некоторых случаях эти автодинамики могут быть даже предпочтительнее компонентных систем, так как их гораздо проще установить и они могут звучать великолепно без каких-либо изменений в интерьере вашего автомобиля.
В то время как высококачественные коаксиальные динамики достаточны для большинства слушателей, опытные хардкорные аудиофилы, возможно, захотят рассмотреть более продвинутую настройку, в которой используются компонентные динамики.
Суть в том, что вы получаете то, за что платите. Вы не можете реально сравнить пару коаксиальных динамиков по цене 50 долларов с комплектом компонентов по 200 долларов. Однако вы можете сравнить коаксиал за 250 долларов с набором компонентов за 300 долларов.
Зачем покупать компонентную акустику?
В отличие от широкополосных динамиков, компонентные динамики (также называемые раздельными) используют усовершенствованный дизайн, чтобы обеспечить оптимальное качество звука. Типичная система компонентов включает в себя 2 низкочастотных динамика, 2 высокочастотных динамика и 2 внешних кроссовера — все они смонтированы отдельно друг от друга, но они спроектированы для плавной работы друг с другом.
Количество драйверов в компонентной системе может варьироваться. Многие составляющие колонки, с которыми мы сталкивались, состоят только из двух твитеров и двух вуферов. Тем не менее, некоторые высококлассные компонентные динамики включают в себя дополнительные драйверы, называемые «средний диапазон», которые освобождают низкочастотные динамики от обработки средних частот. Это приводит к общему улучшению качества звука.
Обычно устанавливаемый диапазон человеческого слуха составляет от 20 Гц до 20 кГц, и этот спектр обычно делится на несколько разных категорий. В громкоговорителях высокочастотные динамики обрабатывают высокие частоты, низкочастотные динамики покрывают низкие частоты (низкие частоты), а средние частоты воспроизводят средние частоты.
Автомобильная стереосистема с компонентными динамиками может быть улучшена за счет использования супер-твитеров и сабвуферов. Супер твитеры работают со сверхвысокими частотами, которые могут аккуратно выдавать ВЧ из басов сабвуферов. Мощные сабвуферы могут дать вам басовое ощущение «удара в грудь».
Выбор между компонентными и коаксиальными громкоговорителями может сбивать с толку, так как необходимо учитывать множество факторов. Компонентные динамики, несомненно, лучше с точки зрения качества звука, но широкополосные колонки дешевле и намного проще в установке.
Тип динамика — плюсы и минусы
Коаксиальные или широкополосные динамики:
- менее дорогие;
- простая установка;
- встроенные кроссоверы у коаксиальных.
Компонентные динамики:
- более дорогие;
- превосходное качество звука;
- большая возможность настройки.