Компонентные динамики или коаксиальные динамики?

коаксиальный динамик

коаксиальный динамик

Приобретая новые автомобильные динамики, вы, возможно, заметили, что большинство марок автомобильных аудиосистем предлагают как компонентные, так и коаксиальные версии одних и тех же моделей.

Компонентные динамики или коаксиальные динамики?

  • Компонентные динамики или коаксиальные динамики?
  • Но каковы их сходства и различия?
  • Плюсы и минусы?
  • Что еще более важно, какой из них вы должны купить?
Левчук Александр Николаевич
Левчук Александр Николаевич ©

Компонентные или коаксиальные динамики  — всегда были постоянным спором в автомобильной аудиоиндустрии, и вполне естественно, что вы также столкнетесь с такой дилеммой и не поймете, стоит ли выбирать компонентные или коаксиальные динамики.

коаксиальные динамики
коаксиальные динамики

Чтобы помочь вам принять решение в этом вопросе, ниже приведено краткое описание того, что заставляет каждый тип динамиков слушать с кайфом в вашем авто.

Прежде чем мы углубимся в объяснение различий между компонентными и коаксиальными динамиками, обязательно разберитесь в разных частях, которые составляют динамик.

Spendor-A4-динамики

Драйверы описание

ВЧ-динамик Твитеры — это маленькие колонки (динамики), предназначенные для высокочастотного воспроизведения.

Супер-Твитер Супер-твитеры — это небольшие драйверы, предназначенные для воспроизведения ультравысокой частоты. Они обычно встречаются обычными высокочастотными динамиками с 4 или 5 полосами.

KEF-X300A-динамик

Среднечастотник — Среднечастотные динамики отвечают за обработку средних частот и используются в сочетании с твитерами и сабвуферами для лучшей детализации.

динамик 3ГДШ

НЧ-динамик — это динамик, используемый для воспроизведения низких и средних частот.

Сабвуфер или Сабвуферы или  — это специализированные динамики, предназначенные для низких частот звуковой дорожки. Эти колонки довольно большие и обычно монтируются в багажнике или другом заднем отсеке.

Yamaha NS-5000 динамики

Кроссовер или Внешние кроссоверы используются в компонентных системах. Их основное назначение — направить определенные диапазоны частот на соответствующие компоненты громкоговорителей — низкие частоты на низкочастотные динамики, средние частоты на средние частоты и высокие частоты на высокочастотные динамики.

Широкополосные динамики не имеют встроенных кроссоверов.

Зачем покупать коаксиальные динамики?

Коаксиальные (или широкополосные) являются наиболее распространенным типом динамиков в авто. Большинство автомобилей оснащены этими динамиками. Если у вашей машины только один динамик в каждой двери, то, скорее всего, это система полного диапазона — широкополосные динамики.

коаксиальные динамики
коаксиальные динамики

Типичный широкополосный динамик отличается от коаксиального тем, что на конус вуфера установлен твитер. Такая конструкция минимизирует пространство, необходимое для установки в авто. Коаксиальные динамики способны обрабатывать весь диапазон частотного спектра. Однако, поскольку их звуковые драйверы расположены слишком близко друг к другу, могут возникнуть некоторые частотные помехи, особенно в дешевых.

Коаксиальные динамики бывают разных конфигураций. На них много количество динамиков (2-х, 3-х и т. д.). Наиболее распространенная конфигурация — двухполосная, в которой динамик состоит из низкочастотного динамика с установленным на нем твитером. Есть также 3-полосная конфигурация, которые состоят из низкочастотного динамика, высокочастотного динамика и средних частот.

коаксиальный динамик
коаксиальный динамик

Некоторые бренды пошли еще дальше и предложили 4-полосные колонки с дополнительным звуковым драйвером, который называется «супер-твитер», чтобы лучше воспроизводить более высокие части частотного спектра.

2-полосная или 3-полосная или 4-полосная акустическая система?

2-полосная автомобильная акустика. Двухполосные автомобильные динамики являются наиболее распространенными типами динамиков. Они состоят из низкочастотного динамика, который является драйвером, который обрабатывает низкие частоты, и высокочастотного динамика, который представляет собой небольшие динамики, предназначенные для высоких частот.

коаксиальные_ динамики
коаксиальные_ динамики

3-полосная автомобильная акустика. Они также упоминаются как трехополосные динамики. Они включают в себя низкочастотный динамик, высокочастотный динамик и дополнительный драйвер, называемый «средний диапазон», который отвечает за обработку средних частот. Средний диапазон обеспечивает лучшую детализацию и повышает общую четкость звука, уравновешивая средний частотный и выводя частоты, наиболее естественные для человеческого уха.

 4-полосная автомобильная акустика. Четырехполосные динамики включают в себя дополнительный драйвер (помимо низкочастотного динамика, среднего диапазона и твитера), так называемый «супер-твитер», который представляет собой небольшой драйвер, предназначенный для воспроизведения ультравысокой частоты.

Самая большая причина, по которой многие люди выбирают коаксиальные динамики в авто — это цена. Это правда: коаксиальные динамики намного дешевле, чем компонентные динамики. Они также довольно просты в установке.

Yamaha NS-5000 динамики ВЧ и СЧ

Есть, однако, некоторые недостатки у коаксиальных и широкополосных динамиков. Одной из самых больших проблем с этими динамиками является их относительно низкое качество звука и отсутствие качественного баса. Не поймите меня неправильно, широкополосные и коаксиальные динамики — отличный выбор, если вы просто ищете достойную замену для установленных на заводе динамиков. В некоторых случаях эти автодинамики могут быть даже предпочтительнее компонентных систем, так как их гораздо проще установить и они могут звучать великолепно без каких-либо изменений в интерьере вашего автомобиля.

В то время как высококачественные коаксиальные динамики достаточны для большинства слушателей, опытные хардкорные аудиофилы, возможно, захотят рассмотреть более продвинутую настройку, в которой используются компонентные динамики.

динамик 4а28
динамик 4а28

Суть в том, что вы получаете то, за что платите. Вы не можете реально сравнить пару коаксиальных динамиков по цене 50 долларов с комплектом компонентов по 200 долларов. Однако вы можете сравнить коаксиал за 250 долларов с набором компонентов за 300 долларов.

Зачем покупать компонентную акустику?

В отличие от широкополосных динамиков, компонентные динамики (также называемые раздельными) используют усовершенствованный дизайн, чтобы обеспечить оптимальное качество звука. Типичная система компонентов включает в себя 2 низкочастотных динамика, 2 высокочастотных динамика и 2 внешних кроссовера — все они смонтированы отдельно друг от друга, но они спроектированы для плавной работы друг с другом.

Sony SS-8150 динамики

Количество драйверов в компонентной системе может варьироваться. Многие составляющие колонки, с которыми мы сталкивались, состоят только из двух твитеров и двух вуферов. Тем не менее, некоторые высококлассные компонентные динамики включают в себя дополнительные драйверы, называемые «средний диапазон», которые освобождают низкочастотные динамики от обработки средних частот. Это приводит к общему улучшению качества звука.

Обычно устанавливаемый диапазон человеческого слуха составляет от 20 Гц до 20 кГц, и этот спектр обычно делится на несколько разных категорий. В громкоговорителях высокочастотные динамики обрабатывают высокие частоты, низкочастотные динамики покрывают низкие частоты (низкие частоты), а средние частоты воспроизводят средние частоты.

airpulse-динамик

Автомобильная стереосистема с компонентными динамиками может быть улучшена за счет использования супер-твитеров и сабвуферов. Супер твитеры работают со сверхвысокими частотами, которые могут аккуратно выдавать ВЧ из басов сабвуферов. Мощные сабвуферы могут дать вам басовое ощущение «удара в грудь».

Выбор между компонентными и коаксиальными громкоговорителями может сбивать с толку, так как необходимо учитывать множество факторов. Компонентные динамики, несомненно, лучше с точки зрения качества звука, но широкополосные колонки дешевле и намного проще в установке.

LoRad Супра сетевой кабель
LoRad Супра сетевой кабель

Тип динамика — плюсы и минусы

Коаксиальные или широкополосные динамики:

  • менее дорогие;
  • простая установка;
  • встроенные кроссоверы у коаксиальных.

Компонентные динамики:

  • более дорогие;
  • превосходное качество звука;
  • большая возможность настройки.
ЦАП 11.38 + ТДС 5
ЦАП 11.38 ре + ТДС 5
Я надеюсь, что эта статья «Компонентные динамики или коаксиальные динамики?» немного помогла. Пожалуйста, оставляйте комментарии ниже, чтобы я мог вернуться к вам. Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВКЮтуб
Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт. 

Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске своего звука!
На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.
Вам нужен хороший фонокорректор, новый ламповый усилитель или отличный ЦАП, плеер, наушники, АС или другую звуковую технику, (усилитель, ресивер и т.д.) то пишите в ВК, помогу выгодно и с гарантией  приобрести хорошую звуковую технику…
Если вы являетесь производителем, рекламодателем, импортером, дистрибьютором или агентом в области качественного воспроизведения звука и хотели бы связаться с нами, пожалуйста, пишите в  ВК  или ОК или ИНСТА  или по эл. почте: anl555@bk.ru

Похожие сообщение