Коаксиальные динамики — это динамики, в котором два или более устройства (динамики) физически расположены так, что излучаемый ими звук исходит из одной и той же точки пространства. Наиболее типичные коаксиальные динамики — это совпадающие средние и высокие частоты, как видно у акустики KEF, TAD, Tannoy и других.
Меня часто спрашивают коаксиальная акустика или компонентная акустика что лучше для звука высокого качества?
Оглавление:
Коаксиальные динамики
Советую почитать —>> В чем разница между коаксиальным динамиком и компонентным динамиком? , а также —>> Коаксиальные динамики. Что это такое?
Компонентная акустика имеет отдельные динамики и кроссовер, чтобы направить/определить, для какого динамика воспроизводить какую частоту. Наиболее распространенным примером такого подхода является стандартная полочная акустика, в котором используется 2 полосная конструкция, которая будет выглядеть примерно так:
Вы можете увидеть меньший ВЧ твитер, над большим НЧ/СЧ динамиком.
Коаксиальная акустика, с другой стороны, имеет несколько драйверов (динамиков), которые вписываются в одну и ту же полость корпуса динамика, следовательно, излучают из общей центральной оси.
Выглядит примерно так:
Вы можете увидеть меньший твитер, встроенный в больший НЧ/СЧ динамик.
Основным преимуществом коаксиальных колонок является то, что вы можете получить широкополосный низкочастотный динамик, который занимает пространство в 1 динамике, причем коаксиальная акустика хорошо работает небольшом помещении. Тем не менее, дизайн и конструкция немного сложнее и имеет высокое качество — при условии, если у вас будет качественные коаксиальные колонки + хороший внешний ЦАП + неплохой внешний усилитель.
В домашних кинотеатрах, просто нет реальной причины использовать коаксиальные громкоговорители, если по какой-либо причине не требуется необычно ограниченное пространство.
Согласованность как вертикальной, так и боковой смещенной оси: основная характеристика коаксиальной акустики.
Основным преимуществом коаксиальной акустики является согласованность отклика вне оси как в боковой, так и в вертикальной плоскостях. Коаксиальные динамики, использующие вертикально расположенную матрицу драйверов, могут быть спроектированы так, чтобы измерять очень хорошо в поперечном направлении от оси, но как только один из них переместится в любую другую плоскость, произойдет некоторое отклонение в результате отмены фазы из-за различий в длине пути между двумя динамиками. Это можно увидеть, сравнив вертикальные измерения вне оси коаксиального и обычного громкоговорителей, как показано в измерениях KEF LS50 и YG Anat III ниже.
Акустически вертикальный выступ, наблюдаемый в любом обычной вертикально расположенной полочной или напольной акустики, означает, что ранние отражения от потолка будут тембрально искажать звук, воспринимаемый в месте прослушивания. Более того, отражение потолка в большинстве комнат часто имеет высокую амплитуду, поскольку оно часто ближе, чем боковые стены.
Поэтому для предотвращения тембральных искажений в помещениях с низкими потолками требуется хорошая акустическая обработка, обычно с использованием поглотителей + бас-ловушки вертикального отражения. В помещениях с более высокими потолками отражение можно перенаправить так, чтобы оно стало частью поля позднего звукового прибытия, которое вносит меньший вклад в воспринимаемый звук. Коаксиальные динамики предоставляют больше свободы в отношении отражения от потолка и могут быть оставлены без данного акустического лечения.
Средние частоты как волновод: вторичная характеристика коаксиальных динамиков
Вторая особенность некоторых коаксиальной акустики заключается в том, что среднечастотный конус действует как волновод для высокочастотного динамика, что приводит к согласованной направленности. Важно отметить про некоторые из них это применяют, потому что не все коаксиальные динамики используют конус среднечастотного одинаково.
Коаксиальная акустика, использующая высокочастотные динамики с небольшими звуковыми катушками, могут иметь твитер, физически совмещенный со звуковой катушкой среднего уровня. KEF использует этот подход в своих драйверах Uni-Q. Акустика Uni-Q также демонстрирует большое внимание тому, чтобы уменьшить разрывы в среднечастотном окружении, что может вызвать звуковые проблемы.
Акустика использующая компрессионные коаксиальные динамики в коаксиальных АС обычно имеет большую звуковую катушку для средней частоты. Это хорошо видно в динамике B & C используется в Seaton Catalyst.
Некоторые производители, такие как Fulcrum Acoustics, использовали новые подходы для улучшения своих характеристик и устранения проблем с конструкцией. Искажение опорных точек на выходе твитера из-за модуляции при движении НЧ динамика на более высоких уровнях громкости — это одна из основных проблем «нормальных» коаксиальных колонок.
Можно ли вы использовать автомобильные коаксиальные динамики для домашней акустики?
Если, как и я, вы ищете способы сэкономить деньги в вашей аудиосистеме, вы уже не раз задавались таким вопросом, можно ли вы использовать автомобильные динамики коаксиальные хорошего качества в вашей системе.
На самом деле, вы можете использовать автомобильные динамики, но имейте в виду, что они работают на более низком импедансе, чем динамики обычные для домашней техники. По сути, это означает, что если вы хотите использовать коаксиальные автомобильные динамики в системе 2.0 или для домашнего кинотеатра 5.1, то вам понадобится хороший стерео усилитель, способный управлять такими коаксиальными динамиками.
Если вы не очень хорошо знаете, как работают динамики, вы можете не знать, что означает импеданс.
Как я упоминал выше, автомобильные динамики работают в основном в более низком импедансе, чем домашние динамики – коаксиальные автомобильные динамики обычно 4 Ом, тогда как домашние динамики обычно работают на 8 Ом. Итак, что подразумевается под сопротивлением акустики?
Проще говоря, номинальное сопротивление — это уровень сопротивления, которое коаксиальный динамик оказывает напряжению и току, проходящему через него. Номинальное сопротивление динамика — это, по сути, самая низкая частота, на которую он падает в ответ на ток, проходящий через него.
Зачем подключать коаксиальные автомобильные динамики в домашнюю аудиосистему?
Использование автомобильных коаксиальных динамиков в обычной системе домашнего стерео или кинотеатра 5.1 определенно не является нормой, но это возможно сделать, если у вас есть правильное звуковое оборудование. Возможно, у вас есть автомобильные коаксиальные динамики, которые стоят больших денег, но по какой-то причине они вам больше не нужны в вашей машине.
Автомобильные динамики, как правило, предназначены для небольших помещений. Однако, если вам не нужно много мощности и слушать хороший звук в автомобиле, но это также означает, что многие из таких проектов могут потерпеть неудачу в больших стерео системах и домашних кинотеатрах. Помните о размере вашей комнаты, если вы планируете использовать автомобильные динамики в своем домашнем кинотеатре 5.1.
Хорошим примером данной ситуации, в которой вы можете использовать коаксиальные автомобильные динамики в домашнем кинотеатре и стереосистеме, являются коаксиальные потолочные динамики. Это отличный способ улучшить звучание для кино 5.1 и идеально подходит, потому что автомобильные динамики спроектированы так, чтобы их можно было спрятать. Как уже упоминалось, вам понадобится правильное звуковое оборудование для их запуска + хороший короб + демпфирование + кабель внутри.
Я обнаружил, что в вашей домашней стерео-системе и кинотеатре 5.1 вполне возможно использовать автомобильные коаксиальные динамики, но причин для этого очень мало. Домашние коаксиальные громкоговорители и динамики лучше разработаны для работы в больших помещениях, тогда как автомобильные динамики лучше работают в небольших помещениях.
Однако, если ваш домашний кинотеатр в небольшой комнате, и у вас есть запасной комплект автомобильных динамиков, то обязательно используйте их в своих применениях.
Итоги
Это завершает нашу тему на коаксиальные динамики. Хорошо спроектированная коаксиальная акустика, вероятно, является самым простым типом акустических систем для акустического проектирования из-за их превосходных характеристик вне оси. Они не предлагают такого большого контроля звуковой структуры, как некоторые волноводы, но их даже относительно широкая дисперсия делает звук довольно качественным, чётким и точным.