Рудольф Томас Бозак (1910-1982) был инженером в области аудиоэлектроники и акустики воспроизведения звука. Его родители были чешскими иммигрантами; Руди родился в Юнионтауне, штат Пенсильвания. Бозак учился в инженерной школе Милуоки; в 1981 году в наградили его почетным доктором технических наук. Бозак женился на Лилиан Гиллески; у них было три дочери: Лилиан, Мэри и Барбара.
Акустика Бозака
В колледже в 1933 году Руди Бозак начал работать в компании Allen-Bradley, производителя электроники в Милуоки, штат Висконсин. Позднее Бозак использовал компоненты Аллена-Брэдли в своих собственных электронных проектах.
Во время Второй мировой войны Бозак работал с Линкольном Уолшем в компании Dinion Coil в Каледонии, Нью-Йорк, разрабатывая высоковольтные источники питания для радара.
Бозак присоединился к CG Conn в 1944 году, чтобы помочь им разработать электронный орган. Хотя в Элкхарте, штат Индиана, он заметил, что человеческий слух непредсказуем.
В 1948 году Бозак перевез свою семью в Северную Тонаванду, Нью-Йорк, чтобы делать органы для Вурлицера. Бозак экспериментировал с акустикой и динамиками дома в лаборатории, которые размещались в подвале.
В 1950 году Бозак был нанят консультантом Лаборатории Макинтоша для разработки акустики квадратного блока драйверов, но он не стал техническим успехом. В 1952 году он занимался изготовлением динамиков для акустической системы McIntosh F100. Хотя они продавались достаточно хорошо, Макинтош не стал развивал этот дизайн дальше. Но данный опыт заставил его сформировать свою собственную компанию Bozak Loudspeakers в Стэмфорде, штат Коннектикут.
Бозак встретил Эмори Кука в начале 1950-х годов; они начали работать в хранилище подвального склада в Стэмфорде. Bozak и Cook внедрили стереосистему громкоговорителей, которая могла бы наилучшим образом продемонстрировать стереозаписи Кука.
Основой секрета отличного звука динамика Bozak был уникальный конус Бозака. Конус НЧ вуфера был отформован из суспензии, содержащей бумажную массу, шерсть ягненка и другие ингредиенты, которые так и остались в секрете. Конус диффузора был сделан более толстым в центре, становясь постепенно тоньше по краям.
Дополнительное легирование внутренней области еще больше укрепило центр конуса. Результатом стал диффузор с «переменной плотностью» от центра до подвеса, практически без разломов или стоячих волн, ведь это было основным источником искажения в обычных бумажных диффузорах.
Исходными компонентами среднечастотных и высокочастотных диффузоров была бумага. В 1961 году диффузор среднечастотного динамика B-209 был изменен на радикально новый. Материал был очень тонким алюминиевым криволинейным профилем по радиусу. Диффузор получил тонкое покрытие из латекса, чтобы заглушить поверхностные отражения, которые в противном случае возникли бы на металлической поверхности, которая быстро вибрирует. Конструкция запатентована и в значительной степени отвечает за превосходный переходный отклик Bozak B-209B.
В 1961 году оригинальный B-200X бумажный конусный твитер снова появился в Bozak B-200Y, используя ту же основную конусообразную конструкцию для среднего диапазона.
Bozak Concert Grand стал жемчужиной колонок Bozak с момента их появления в 1951 году. Эта акустическая система первоначально содержала четыре низкочастотных динамика B-199 размером 12 дюймов, один 8-миллиметровый драйвер B-209 6 и восемь твитеров. Колонки Bozak B-310 и Bozak B-310A были моно версиями, в которых твитеры были расположены как сектор сферы для широкого распространения высоких частот.
В «стерео-варианте» Bozak B-310B и Bozak B-400 были установлены по восемь высокочастотных динамиков, расположенных в вертикально. Все модели Bozak Concert Grand, начиная с Bozak B-310A, содержали два 16-миллиметровых динамика среднего класса B-209.
Акустика Bozak Concert Grand была предназначена для больших помещений. В 1965 году пара колонок Bozak B-410 стоила 2000 долларов. Это было по тому времени очень высокая цена и данную акустику покупали лишь богатые меломаны и аудиофилы. Модельная линия продолжала выпускаться Бозаком до 1977 года.
В 1961 году Бозак представил невероятную акустику Bozak Symphony B-4000. Она была похожа на «половину Bozak Concert Grand», внутри стояли два 12-дюймовых НЧ динамика, один среднечастотный динамик и тот же вертикальный ряд из восьми твитеров, что и в колонках Concert Grand.
Акустика Bozak Symphony B-4000 считалась лучшей по звуку, чем ее «старший брат», хотя некоторым слушателям не понравился этот тяжелый бас. Впрочем, акустика Симфония была в конечном итоге предложена в четырех стилях короба.
Основой продаваемой моделью у Бозака стала акустическая система Bozak B-302A, предлагаемая в нескольких стилях короба в течение нескольких лет.
Акустические системы Бозак 302A состояли из одного 12-дюймового низкочастотного динамика, одного среднечастотного драйвера и одной пары высокочастотных динамиков. Версия «starter», Bozak -300, была двухполосной системой, состоящей из одного 12-дюймового сабвуфера и одной пары высокочастотных динамиков, установленных спереди сабвуфера. Единственный конденсатор был в фильтре этой системы!
Bozak начал предлагать более мелкие акустические системы для ответа на потребительский спрос, но ни один из них не был отмечен за хороший звук, хотя Bozak LS-200 и Bozak LS-200A были хороши.
Звукоусиление для акустики Bozak
Для коммерческого звукоусиления Bozak представила громкую колонку с громкоговорителем в 1962 году. В 1963 году в недавно созданном коммерческом подразделении громкоговорителей было задействовано около 60 человек, занимающихся изготовлением напольной модели, которая имела большой успех. В 18 лет Боб Беттс был нанят в качестве технического специалиста Руди, но вскоре он был назначен ответственным за лабораторию акустики в 1965 году. Беттс стал главным инженером в 1968 году.
В 1964 году на Нью-йоркской всемирной ярмарке Бозак снова выдвинул новый дизайн громкоговорителей; на этот раз в Ватиканском павильоне. Полусферические потолочные громкоговорители (Bozak CM-109-2) были разработаны и установлены с большим успехом.
Бозак принимал контракты Министерства обороны США, включая подводный низкочастотный драйвер, предназначенный для акустической связи между океанскими судами и вибрационной платформой, которую сотрудники Bozak называли «Шейкер», которая должна была проверить целостность электронных сборок в действии.
Название компании изменилось на «RT Bozak Co.», и «Bozak, Inc» в середине 1960-х годов.
Саул Маранц присоединился к Бозаку в качестве консультанта в середине 1970-х годов. Он помогал с эстетическими деталями некоторых продуктов. Когда оба Bozak и Marantz объединились, чтобы продемонстрировать громкоговорители на мероприятиях Hi-Fi и звукоинженерии и людям понравилось. Бозак перешел от использования усилителей McIntosh для своей акустики к усилителям Marantz.
Динамик Rhapsody В-401 у Bozak появился 1974 года, имел хорошую управляемость по мощности, чем большинство других динамиков того времени.
Последний проект Bozak, в котором сам Руди Бозак был неотъемлемой частью, включал тщательный пересмотр высокочастотного динамика Bozak B-200Y, который был основным продуктом громкоговорителей Bozak с момента его появления в 1962 году. Новый дизайн повторил более ранние изменения в среднечастотном диапазоне B-209: стандартная форма конуса высокочастотного динамика была модифицирована в форму открытого рупора, которая постепенно сглаживалась от центра к периферии. Новый динамик назвали Bozak B-200Z. Его основная криволинейная конфигурация была решена в 1974 году, но производство было начато в начале 1977 года, причем новый твитер увеличил частотную характеристику до 16 000 Гц.
Когда в 1977 году Руди Бозаку исполнилось 67 лет, он предложил возможность выкупа доли сотрудникам во главе с его главным инженером Бобом Бетцем. Для этого потребовались личные ссуды нескольких ключевых сотрудников и потребовалось бы несколько месяцев для совершения сделки. Бозак не ожидал выкупа сотрудника; с обещанием рукопожатия сохранить некоторых важных сотрудников, Руди продал права своей корпорации на существующий бизнес, возглавляемый Джозефом Шлигом.
Бозак остался в небольшой консультационной роли. Всё быстро угасло; новые владельцы были лишь заинтересованы только в том, чтобы вытащить деньги из этой операции. Беттс и другие менеджеры компании оставили компанию один за другим.
Тем не менее, несколько хороших колонок вышли из новых инженерных новаций. В 1975 году Брюс Зайде был нанят Бозаком и Шлигом техническим директором; он начал с внедрения автоматизированного проектирования (САПР) в качестве инструмента, размещенного на HP 9800 с программой COMTRAN. Зайде представил принципы Thiele / Small, касающиеся разработки системы, с тем чтобы громкоговорители могли быть оптимизированы с самого начала для любой предлагаемой конфигурации.
Акустика Bozak LS-300 стала первой моделью громкоговорителя Bozak, которая будет полностью изготовлена из предвзятой проектной цели. Это был также первый громкоговоритель Bozak с рефлекторными портами (ФИ). Тем не менее, Руди Бозак не поддержал использование портов (ФИ) или вентиляционных отверстий для настройки корпусов громкоговорителей для получения более низкого низкочастотного выхода из меньшего блока. Он был пуристом; он чувствовал, что импульс и переходный отклик портированных конструкций был хуже, а усиленный бас был слишком мощным.
К концу 1970-х годов эта позиция считалась старомодной; большинство домашних и профессиональных громкоговорителей использовали портированные конструкции (ФИ). Когда первая модель портативного громкоговорителя была прототипирована в его бывшей компании, Руди Бозак оставался скептичным, но был готов отступить и наблюдать за результатами, достигнутыми с использованием новых методов научного проектирования.
Руди Бозак был одним из первопроходцев в области акустики и отказывался представлять свои звуковые проекты аудио-журналам, а также лабораториям для тестов. Бозак также не хотел обсуждать акустические аспекты с прочими популярными инженерами в данной области. Руди был непоколебим в своих убеждения, применения конусных динамиков в больших корпусах. Используя свою секретную формулу изготовления материала уникального диффузора для достижения очень быстрого и легкого звука, он применял тайные рецепты, такие как шерсть и более экзотические материалы.
Очень много интересной акустики выпустил Бозак.
- Bozak B-400,
- Bozak B-300,
- Bozak B-305,
- Bozak B-310,
- Bozak B-302,
- Bozak B-305,
- Bozak B-199A,
- Bozak B-209,
- Bozak B-200x,
- Bozak B-207A,
- Bozak B-407,
- Bozak B-302A Moorish Concerto V,
- Bozak B-300 Moorish Concerto IV,
- B-4000A Moorish Symphony,
- Bozak Symphony II,
- Bozak B313.
В 1976 году Петр Ледерман был нанят помощником Брюса Зайде, но на второй день был назначен на должность директора по инженерным вопросам; Зайде уходил. В течение следующих двух лет Ledermann реконструировал полную линейку электронных продуктов, включая ввод в эксплуатацию 902-й системы задержки на заднем канале. Его усилия снова поставили Бозака в положение, позволяющее производить и обслуживать электронные продукты надежно и многократно. Позже, работая с Ричардом Маджестиком, для которого Ледерман работал ранее в RAM Audio, двое мужчин разработали новую серию акустических систем Bozak LS-200A, Bozak 220-A, Bozak 330-A и другие, впервые используя мягкий куполообразный твитер, поскольку твитер Bozak не имел расширения в верхнем диапазоне, необходимого для привлечения меняющегося рынка.
В 1979 году Ледерман разработал полочную акустику Bozak MB80 и вывел её на рынок. Этот компактный громкоговоритель содержал мягкий куполообразный твитер, 6-дюймовый 209-W широкий алюминиевый драйвер, спроектированный Ledermann, и модифицированный кроссовер первого порядка. Bozak MB-80 использовал защиту и индикацию для твитера. Rudy Bozak принял к сведению проект, но не участвовали в проекте.
В начале 1982 года Руди Бозак умер. Его жена Лилиан и их зять Дон Паркс реорганизовали компанию. Активы компании были помещены в прицепы для грузовых автомобилей, чтобы ждать окончательного решения. Инструмент компании был продан Bill Kieltyka, президенту аудио-ресурсов Новой Англии (NEAR), изготовителю аудиофильских колонок в Льюистоне, штат Мэн, NEAR переработал динамик Bozak Bard. Значительно позже, в 1997 году, Боген купил NEAR, чтобы получить права на бывшую внешнюю акустическую линию Bozak.
Название Bozak было продано зарубеж, которые начали выпускать фирменное Bazak оборудование в Китай.
Переведено из Википедии.
Если вы являетесь производителем, импортером, дистрибьютором или агентом в области воспроизведения звука и хотели бы связаться с нами, пожалуйста, свяжитесь со мной в ВК или по эл. почте: anl555@bk.ru
СКАЧАТЬ ВСЕ АЛЬБОМЫ МОЖНО ЗДЕСЬ ТОП 4 ЛУЧШИХ ДЖАЗ альбомов Российских
Вам нужен хороший усилитель для наушников, новый ламповый усилитель или отличный ЦАП, плеер, наушники, АС или другая звуковая техника, (усилитель, ресивер и т.д.) то пишите в ВК, помогу выгодно и с гарантией приобрести хорошую звуковую технику…
По всем вопросам Пишите мне на эл. почту: anl555@bk.ru или ВК http://vk.com/id104002989 или http://ok.ru/aleksandr.levchuk2
Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D)
Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!
На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.
Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт