Когда вы смотрите на фото любой аудиосистемы класса Hi-End, обычно такая система « всегда №1» (и конечно шестизначная цифра в цене и выше), почти всегда они состоят из отдельных компонентов. Очень часто в этих системах используются моноблочные усилители, отдельные предусилители и другие отдельные звуковые компоненты.
Оглавление:
Нужны ли отдельные звуковые компоненты?!
В более недавнем прошлом компоненты такого верхнего уровня, такие как усилители, предусилители и ЦАП, появлялись с блоками питания в отдельном корпусе.
Даже внешние ЦАП теперь доступны в виде моноблочных компонентов. Естественно, эти конструкции претендуют на преимущества в звуке, но у них также есть два нежелательных условия — повышенная стоимость и как их хранить.
Большинству аудиофилов не хватит денег приобрести ЦАП, который продается от 140 000 до 350 000 руб. или, возможно, даже больше, чтобы получить выгоду, которую предоставляют отдельные аппараты. Многие аудиофилы не собираются вкладывать значительные средства в аудиосистему, особенно ту, которая занимает слишком много места в доме. Тем не менее, они хотят и требуют превосходного звука.
- Таким образом, по мере развития аудиофилов и совершенствования технологий возникает вопрос, действительно ли необходимы отдельные звуковые компоненты?
- Требуются ли они вообще для самого лучшего звука?
- Может ли решение из одной коробки обеспечить соразмерное качество звука, характерное для отдельных блоков?
Я считаю, что это простые вопросы, но на которые сложно ответить.
Отклонение синфазного режима
В начале 1960-х годов, когда росло распространение твердотельных компонентов, разработчики, безусловно, осознавали тот факт, что печатные платы, трансформаторы, блоки питания и конденсаторы вибрируют и создают электрические помехи. « Отклонение синфазного режима » — это не термин, придуманный вчера. Возможно, мало что было сделано для смягчения такого ухудшения звука, но они знали, что оно существует.
Сегодня конструкторы полностью осведомлены об изнурительных эффектах, которые гул и вибрация могут оказывать на аудиосигнал. Поэтому имеет смысл популяризировать отдельные звуковые компонент, ведь потребность в чистоте звука и совершенстве превалировала над удобством и стоимостью.
Развитие высококачественного звука за последние пятьдесят лет привело к тому, что аудиофильское хобби разделилось на две категории — системы мирового класса или системы высшего класса, использующие отдельные компоненты, и более бюджетные системы со встроенными компонентами. По крайней мере, до определенной степени.
Каковы же тогда преимущества отдельных звуковых компонентов?
Чистота и качество звука. Наличие отдельных компонентов исключает использование общих источников питания, трансформаторов, конденсаторов и печатных плат. Кроме того, корпус может иметь толстые стенки и внутреннее экранирование, поэтому энергия колебаний, будь то внутренняя или внешняя, может быть несколько уменьшена.
Есть также преимущества тепла, поскольку отделение усилителя от предусилителя имеет тенденцию обеспечивать более холодную работу в целом. А поскольку потребность в массивных радиаторах уменьшается, уменьшается вес корпуса. Поскольку нет общего источника питания и других связанных компонентов, отдельные элементы обычно не так опасны для утечки энергии колебаний в сигнальную цепь.
Возможно, менее важное, но рассматриваемое многими как особенно важное условие, отдельные компоненты обеспечивают гибкость при смешивании и подборе различных марок. Это позволяет использовать различные функции и преимущества одного компонента над другим в стерео системе.
Некоторые укажут, что раздельные аппараты лучше передают сигнал от усилителя к АС. Вдобавок, возможно, есть большая свобода выбора усилителя, потому что все звуковые компоненты работают сами по себе, а не взаимозависимы друг от друга. Сторонники моноблочных усилителей по достоинству оценят возможность двухканальной конфигурации колонок и более короткие кабели для акустики — и то, и другое уже давно общепризнано как звуковое преимущество.
Интегрированные звуковые компоненты
У интегрированных компонентов есть свои преимущества, и их популярность растет, поскольку пропасть между ними сегодня не так велика, как раньше.
Вероятно, 2 наиболее важных фактора при выборе интегрированных компонентов:
- размер,
- стоимость.
В некоторых случаях наличие «решения из одной коробки» означает меньшую стоимость, а если пространство является проблемой, то выгода очевидна. Я даже не могу представить, что бы я делал, или где бы я поставил свою систему, если бы у меня не было выделенной звуковой комнаты. Моя аудио стойка никогда бы не поместилась в моем кабинете, и, что более важно, было бы глупо там находиться.
Есть и преимущества дизайна-конструкции. Интегрированные звуковые компоненты имеют более короткий путь прохождения сигнала, что теоретически выгодно. А поскольку это комплексное решение, производители могут спроектировать весь компонент для обеспечения максимального качества звука. Источники питания и конденсаторы значительно улучшились по качеству за последние двадцать лет.
И, что почти наверняка рассматривается как счастливое совпадение, использование интегрированных звуковых компонентов означает меньшее количество подключений и, следовательно, меньшее количество аудиокабелей.
Интегрированные усилители, предусилители и ЦАП больше не являются просто бюджетным стереокомпонентом, которого потенциально избегают меломаны. Производители осознали тот факт, что потребители очень заинтересованы в удобстве и компактности, которые предлагают интегрированные звуковые компоненты.
Однако потребители-меломаны не хотят жертвовать звуком, чтобы пользоваться дополнительными преимуществами, которые обеспечивают интегрированные звуковые системы. По сути, им нужно и то, и другое — качество звука наряду с удобством.
Очень часто многие аудиофилы готовы платить за то, чтобы на самом деле иметь и то, и другое.
Я видел, как интегрированные компоненты усилителя / предусилителя / ЦАП продаются по цене более 150 тысяч руб. и выше. Хотя с технической точки зрения они представляют собой единую коробку, маленькие и компактные. Многие из таких решений являются большими, довольно тяжелыми и требуют надлежащей поддержки — зачастую больше, чем может обеспечить типичная книжная полка. Никто не хочет, чтобы их стереосистема за 150 тысяч руб. рухнула на пол посреди ночи.
Фактически, я прослушал несколько таких систем, и, должен признать, некоторые звучали на удивление впечатляюще. В сочетании с подходящей акустической системой и выгодной с точки зрения звучания настройкой эти системы потенциально могут обеспечивать исключительно высококачественный звук.
Я также видел интегрированные системы, которые вполне доступны по цене, но при этом обеспечивают удовлетворительное соотношение цены и качества звука. Доступность и качества звука сегодня более доступны, чем, возможно, когда-либо в прошлом.
На периферии вырисовываются вышеупомянутые аудиофилы. Они всегда будут сторониться интегрированных звуковых компонентов, потому что в течение многих лет считалось, что «эти» системы не справляются с задачами с точки зрения качества звука. Короче говоря, отдельные компоненты всегда будут превосходить интегрированные в плане создания того, что я люблю называть «вау!».
Также есть такой «вау-фактор», когда вы заходите в комнату и видите большую стойку, полную аудиооборудования. Должен признать, это может быть очень впечатляюще. Аудиофилия, однако, перешла в новую эру за последнее десятилетие. Выделенные аудиозалы сегодня не так распространены. Хотя на начальном этапе решения из одной коробки также могут подарить вам настоящий момент.
Больше нет необходимости иметь 30 звуковых компонентов в массивной стойке, чтобы наслаждаться качественно-воспроизведенной записью. Возможно, порог был снижен или стоимость вынудила большее количество людей снизить свои стандарты. Сложно сказать. Что я действительно знаю, так это то, что интегрированные звуковые компоненты сейчас покупаются больше, чем, возможно, когда-либо прежде.
Что до меня, то думайте про меня как хотите. Моя стерео-система и система 5.1 для кино всегда будет обособленной. Что я могу вам сказать? Может, я просто аудиофил.
Я надеюсь, что эта статья « Нужны ли отдельные звуковые компоненты » немного помогла. Пожалуйста, оставляйте комментарии ниже, чтобы мы могли вернуться к вам.
Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.
Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях.Вам нужен хороший фонокорректор, новый усилитель или отличный ЦАП, плеер, наушники, АС или другую звуковую технику, (усилитель, ресивер и т.д.) то пишите в ВК, помогу выгодно и с гарантией приобрести хорошую звуковую технику…
Будут вопросы пишите помогу чем смогу это моя цель и программа, удачи найти свой звук.
Желаю удачи в поиске своего звука! На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.