KR Audio является одной из компаний, которые изменили рынок ламповых усилителей. Благодаря современному подходу к их оформлению, производя собственные радиолампы, по собственным проектам, она пришла к состоянию, которое в массовой культуре называют «культовым».
KR Audio
Даже если кто-то не слышал об усилителях, они уже хороши в них, и не только хороши. Дорога KR Audio, однако, не легка, а возможно, даже сложнее, чем у конкурентов.
Пуристы хмурятся, потому что эта компания развенчивает многие мифы и не обращает внимания на традиции, следуя голосу разума. В свою очередь, модернизаторы, сторонники полупроводников до сих пор считают эту «ламповую» компанию, отсталой.
Таким образом, они находятся между камнем и камнем. И, возможно, именно это придавало компании силы: никто не рассчитывал на то, что это будет легко. KR Audio, основанная итальянцем Риккардо Кроной и его женой Юнис Крон, выбрала Чехию и ее производственный завод в качестве своей базы.
Однако в 2002 году Риккардо умирает, и на карту поставлена судьба компании. К счастью, по крайней мере, для рынка аудиофилов, г-жа Юнис решает продолжить дело своего мужа, стоя в одной линии «серых, женственных возвышений» хай-энда, как владельцы-головы Transparent Audio, Manley Laboratories, Crystal Audio или других женщин, без которых наша индустрия не была бы прежней.
Однако это занятой человек.
Пожалуйста, скажите несколько слов о себе.
Юнис Крон: Я родилась в 1947 году в Нью-Йорке. В 1969 году я окончила исторический факультет Бруклинского колледжа (CCCNY). Однако я не сидела на месте слишком долго, потому что до того, как начала работать в маркетинге, сменила направление карьеры, изучала ветеринарию в Перуджи, Италия. Мои интересы, однако, всегда были связаны с историей искусства, выбор Италии был не случаен, литература и музыка.
Хотя выбор жизненного пути мешал мне преподавать историю, я всегда знала, я просто знала, что то, чем характеризуется данное общество, почему люди ведут себя так, как они это делают, работают так, как они это делают, всё тесно связано с историческим культурно-цивилизационным фоном и, прежде всего, с подходом к искусству и музыке.
Моей мечтой было сохранить память обо всех произведениях искусства, которые я видела как можно дольше и незаметно став, вместе с мужем, обладателями солидной коллекции изобразительного искусства, научных инструментов, старинных книг и т.д. Постепенно мы начали собирать произведения живописного искусства, книги и научные артефакты, показывая разнообразие подходов разных людей к эстетике прикладного искусства. Вместе с мужем Риккардо мы много путешествовали по Европе, Азии и Америке, откуда привезли больше экспонатов.
Как именно это связано с тем, о чем мы говорим, со звуком?
ЮК: Ну, я немного отклонилась от темы… В 1977 году я познакомилась с Риккардо, и вместе мы начали строить что-то, что должно было сочетать нашу страсть к эстетике — как художественной, так и музыкальной — с электроникой. В то время мы написали план по улучшению электронных компонентов, используемых для воспроизведения музыки, впервые выбрав лампы питания, последний дизайн которых был создан в 1954 году. Проект был, я думаю, очень хорош, но из него ничего не вышло до 1989 года, до падения Берлинской стены, когда нам удалось инвестировать в один из ламповых заводов в Чехословакии (сейчас это Чехия), где мы могли перепроектировать лампы в соответствии с предположениями и проектами Риккардо.
Мы были перфекционистами, что стоило нам больших денег и нервов. Хотя все казалось просто для газеты, никто не мог сказать, что из этого выйдет, так же, как Колумб понятия не имел, что он увидит. Борьба за результат началась в январе 1992 года, и это был долгий и трудный процесс проб и ошибок, увенчался успехом осенью 1994 года, когда мы привезли две лампы 300BX на итальянскую выставку Milan Top Audio, где они были использованы в усилителе Audio Note. Звук пленил всех!
Немного иконоборчески исправлять звучание легенды, не так ли?
ЮК: Конечно! Но легенды существуют только потому, что именно так мы хотим их видеть. У меня нет ничего для Audio Note, это отличная компания, но… Люди были удивлены тем, как лампы меняли звук усилителя. Ведь трудно смириться с тем, что можно вернуться к корням и по-другому думать о чем-то, казалось бы, вроде ламповой техники. Другие методы стеклообразования изменили методики, используемые в лабораториях Маркони, трудно было поверить, что с помощью таких обработок можно было изменить, на наш взгляд, звук таким радикальным образом.
Что было характерно для этого нового звука?
ЮК: Новый звук имел большую динамику, лучшую четкость, в результате более высокого разрешения — люди слышали детали, на которые они не обращали внимания раньше — и поначалу довольно странный эффект увеличения звуковой сцены, которая больше не имела узкой перспективы. Отдельные элементы звука были разделены, они не сливались. Когда вы закрывали глаза, вы могли слышать, почти видеть, вокалистов, инструменты, размещенные в том месте, где они были записаны. Для нас, как и для многих посетителей аудиофилов, это была настоящая революция.
Привел ли этот успех к каким-либо измеримым выгодам, кроме удовлетворенности хорошо выполненной работой?
ЮК: Да, к счастью, да. Благодаря этой единственной выставке и эффекту мы смогли дать фабрике существенную инъекцию денег. В то время мы стали первой компанией в истории, предлагающей hi-end радиолампы ручной работы. OEM-производители долго не могли простить нам то, что мы показали, что есть лучшая альтернатива, чем старые конструкции или что-то лучшее, чем лампы, первоначально предназначенные для работы в качестве ламп передачи. Однако посыл заключался также в том, что за эту «лишнюю» вещь приходится платить.
За довольно короткое время наши радиолампы появились у различных производителей, что нарушило состояние «стазиса», баланс, существующий между крупнейшими существующими ламповыми заводами, заводами в Китае, заводами в России и другими производителями, использующими изношенные машины. У потребителей был выбор. Даже если ряд заводов после 1990 года сохраняли возможность массового производства многих популярных светильников, у них не было возможности специализированного производства. Таким образом, мы нашли свою нишу у аудиофилов и как hi-end производителя, как под своим брендом, так и для рынка OEM. Для нас реализация нашего бизнес-плана в столь сжатые сроки была как сбывшаяся мечта.
Как долго длилась радость? Ведь ничто не вечно.
ЮК: К сожалению… В 1997 году Азия пережила свой первый кризис, и рынок ламп рухнул. В то время Риккардо и я решили построить ламповый усилитель, в котором мы могли бы использовать наши лампы и таким образом, как бы вторично, поддерживать их продажу. Новинка увидела свет в 1999 году и была основана на спроектированном и построенном нами двойном триоде KR Т-1610. Звук устройства очень понравился и начался прием призов. К сожалению, в том же году у Риккардо был диагностирован рак. Он перенес две операции, после которых на короткое время казалось, что с ним все будет в порядке. Однако ничего подобного. Умер в сентябре 2002 года.
После похорон я села и должна был решить, что делать дальше. Независимо от того, закрываю ли я KR Audio или делаю что-то дальше. Тогда я подумала, что было бы пустой тратой энергии и работы Риккардо, если бы его имя использовалось только в прошедшем времени. Именно поэтому я решила продолжить его работу. Так я и стал главой KR Audio.
Ну да, но вы не инженер, не так ли?
ЮК: На самом деле, нет. В менеджменте, однако, самое главное не то, что вы все делаете сами, а то, что вы можете найти людей, которые сделают это лучше вас. Поэтому в январе 2002 года я наняла одного из лучших инженеров, которых я знаю, молодого человека, который с тех пор отвечает за проекты. Как-то так получилось, что после азиатского краха это был второй момент финансовой слабости аудиорынка. Среди причин, наиболее часто упоминаемых, — ОРВИ и проблемы, связанные с ним, люди не могли путешествовать, азиаты в очередной раз обанкротились, а буквально за углом подвихинули Афганистан и Ирак.
Очевидным решением было бежать вперед и готовить новые конструкции, которые могли бы убедить недовольных, что это то, о чем идет речь, и что новые проекты настолько хороши, и, возможно, даже лучше, чем оригинальные, сделанные моим мужем. За это время мы спроектировали интегрированные 340 и Kronzilla SX и DX. Также в это время мы завершили подготовку к производству новых радиоламп: KR PX-4, новой версии KR T-100, KR 211, KR 845 и улучшенной KR300B.
KR Audio лампы
Так что же такое KR Audio сейчас – производитель ламп и усилителей, а точнее производитель усилителей, для которых он производит лампы?
ЮК: Хотя KR остается крупным игроком на рынке специализированных радиоламп и разрабатывает много изготовленных на заказ радиоламп для конкретных проектов, наша главная задача — производить «прецизионные инструменты», как пресса часто называет наши усилители. Думаю, что как только вы услышите «школу» звука KR Audio, трудно вернуться к классическим конструкциям.
И напоследок – стерео или, может быть, какой-то усилитель многоканальным сделаете на лампах?
ЮК: [смеется] Только два канала!
Статья переведена и подготовлена для сайта ЗМ — Степановым Р. Ю.
Я надеюсь, что эта статья « KR Audio » немного помогла. Пожалуйста, оставляйте комментарии ниже, чтобы мы могли вернуться к вам.
Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.
Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях.Вам нужен хороший фонокорректор, новый усилитель или отличный ЦАП, плеер, наушники, АС или другую звуковую технику, (усилитель, ресивер и т.д.) то пишите в ВК, помогу выгодно и с гарантией приобрести хорошую звуковую технику…
Будут вопросы пишите помогу чем смогу это моя цель и программа, удачи найти свой звук.
Желаю удачи в поиске своего звука! На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.