Привет всем аудиофилам!! Меня вдохновляет наблюдение за тем, что происходит на нашем аудиорынке: аудиовыставки и презентации, визиты к аудиофилам и меломанам и, наконец, тренды, продвигаемые различными продавцами звукового оборудования.
Оглавление:
Наблюдения за аудиофилами
Речь идет о различных типах аберраций в системах, которые в некоторых средах начинают функционировать как определенные паттерны.
Это своего рода графомания в области аудио. Принцип в этой индустрии прост: бить прямо в самые чувствительные места психики.
Игра на самых низменных инстинктах лежит в основе существования звука. Это все о продаже ваших звуковых вещей!
Здесь нет места изощренному эротизму, построенному на сложных ассоциациях
Это не имеет отношения к искусству, которое ведь тоже занимается такими темами. Искусство может проникать в самые сокровенные уголки человеческой натуры, изменять, развивать и обогащать ее.
Мощнее – громче – сильнее!
Есть целая группа разработчиков электроники и акустики, у которых одна цель — добиться максимально возможной мощности звука, чудовищных басовых ударов, молниеносной атаки звука, особенно в автозвуке.
Неважно, что звук преувеличен, полон искажений, он совершенно не соответствует оригиналу. Неважно, что вы не можете сказать, поет женщина или мужчина. Такие обвинения быстро отметаются немедленной реакцией, полной невероятной наглости:
«Но мне это нравится слушать»
Я слушал все, что лучше всего в аудио, и это лучший звук для меня. В мире нет ничего лучше! Такой человек забивается и ничего не остается, кроме как так же нагло ответить: Корову можно слушать лучшими аудиосистемами, но из этого не следует, что она может судить, что хорошо, а что плохо.
Я пишу об этом — используя сильные утверждения — потому что дело не в тривиальности, потому что речь идет не о чьих-то индивидуальных предпочтениях, а о чем-то большем и опасном — речь идет о навязывании примитивизма, принесении музыки как того, что должно вызывать простые эмоции посредством ударяя по самым низким человеческим инстинктам. Нельзя быть равнодушным к таким действиям, потому что это толкает нас на позицию варварства.
Не может быть, чтобы на хорошем аппарате мы не смогли различить два исполнения одного и того же произведения — один раз под управлением Караяна, другой под управлением Аббадо. Если аппарат не дает таких возможностей — значит он бесполезен.
Качество звука
Давайте не будем усугублять ситуацию своими руками. В области искусства, в том числе музыки, мы на самом деле лучшие и можем чувствовать себя полноправными. Проблема в том, что это элитарное искусство, о котором ежедневно спорят. Замена всемирно известного творчества чем-то, что просто кому-то нравится, — лучший способ быстро сделать из нас цивилизационных изгоев, которыми мы уже являемся в экономическом смысле.
В принципе звук должен не только доставлять удовольствие, но и создавать условия для развития музыкальной чувствительности. Я часто был свидетелем ситуации, когда человек покупает свой первый аудиокомплект и слушает только современные поп-хиты и легкую музыку, а потом, по мере расширения стерео-системы, тянется к утонченному джазу и даже к классике. Вот так и получается, что только с хорошей аппаратурой можно оценить качества классической музыки.