Воспроизведение качественного звука в жилых помещениях обычного размера меня интересовало всю жизнь. Я многому научился из наблюдений и из собственных экспериментов. В основном они подтвердили то, о чем уже писал я или писали другие, во разных публикациях.
Оглавление:
Некоторые советы и выводы по звуковой технике — акустика и усилители
ЧАСТЬ 2
Акустика с открытыми перегородками или акустика в открытом ящике

Акустика с открытой перегородкой неэффективны с точки зрения механического движения, необходимого для создания определенного уровня звука. Это относится не только к диффузорам, но и к вибрации панели.
Громкоговорители с открытой перегородкой воспроизводят бас с меньшим пространственным взаимодействием. Это более четко выражено, чем из колонок.
Если поведение диполя покрывает весь частотный диапазон, то отклик комнаты становится воспринимаемым прямым звуком.

Излучение от задней части конуса не должно поглощаться, но расстояние до ближайшей отражающей / рассеивающей поверхности должно быть не менее 1 м.
Акустика с открытой перегородкой (акустика в открытом ящике) позволяет избежать проблем с задержкой излучения через конус и панели корпуса. Они обычно встречаются в диапазоне средних частот и их трудно подавить.

Акустика с большой панелью (акустика типа щит) или акустика с длинной линией страдают от сильной нагрузки на высоких частотах. Это проявляется в критической комнате и размещении слушателя.
Несмотря на то, что диполь требует усиления на 6 дБ к низким частотам, ему требуется небольшая мощность, чтобы привести его к максимальному отклонению на низких частотах. Мощность усилителя может быть проблемой при увеличении частоты, когда для достижения Xmax требуется более высокое ускорение конуса. Таким образом, SPL ограничен смещением громкости драйвера на самых низких частотах становится ограниченным усилителем при увеличении частоты.

Реалистичные уровни баса можно получить от динамических драйверов в открытых перегородках, а не от панелей. При экстремальных требованиях к уровню звукового давления число драйверов может быть очень большим, и, следовательно, при частоте ниже 50 Гц они более экономично заменяются герметичными коробочными сабвуферами.
На частотах, когда 8-дюймовый драйвер станет направленным, он имеет более широкую фронтальную дисперсию для открытой перегородки, чем если бы перегородка была закрыта сзади.

Акустика с открытыми перегородками (акустика в открытом ящике) проникают глубже в комнату и менее подвержены реакции комнаты, если их отклик хорошо себя ведет.
Низкие массы движущихся частей в ESL, плоском магнитном или ленточном драйвере необходимы для создания полезных уровней звукового давления. Звуковая энергия создаваемая электростатической или планарной акутикой является точной. Поскольку SPL пропорционально ускорению объема воздуха, а ускорение движущихся частей — это сила, деленная на массу, масса должна быть ниже, если сила слишком мала, чтобы вызвать достаточное ускорение. Излучающая зона должна быть большой, чтобы перемещать достаточный объем воздуха. Аудиофилам трудно понять эти отношения. Маркетинговые отделы любят рекламировать низкую массу как неотъемлемое преимущество, дающее большую «скорость» или частотную характеристику их динамику, когда это только влияет на чувствительность в SPL / W.

Трудно испортить конструктив динамика с открытой перегородкой там, где он звучит хуже, чем у вашего обычного динамика.
Акустика в корпусе
Маленькие коробки имеют меньше проблем с резонансами панели, переизлучением конусов и полярным откликом, чем большие короба.
Панели короба могут излучать больше звука на определенных частотах, чем из рупора.

При сборке короба из дерева толщиной 3/4 дюйма свободные квадраты должны иметь площадь менее 4 дюймов, чтобы обеспечить высокую жесткость и выдвинуть резонансы панели в область кГц, где их можно отделить от структуры водителя и бортовой вибрации.
Звук за конусом динамика не должен возвращаться через диффузор.
Типичные акустические системы имеют общий звук благодаря отклику, резонансам панели, переизлучению через диффузор и вентилируемым басам.
- Низкочастотный динамик от колонок из коробов имеет больший «удар», чем от открытых динамиков, но менее воздушный.
- Низкочастотные колонки с ФИ представляют собой резонансные структуры и накапливают энергию, которая выделяется с течением времени. Для точности, басы должны воспроизводиться из закрытых или открытых колонок, которые не являются резонансными.
- Громкоговорители в закрытом корпусе лучше всего слушать на очень близком расстоянии, чтобы минимизировать маскировку от неравномерного отклика помещения.
Комната для прослушивания
Комната для прослушки часто виновата. Если это удобно для проживания в ней, то она также подходит для воспроизведения звука. Проблема обычно заключается в неадекватной реакции громкоговорителей и их размещении в комнате.
- Колонки акустические должны быть расположены в помещении на расстоянии не менее 1 м от отражающих поверхностей. Чем дальше, тем лучше.
- В комнатах должно быть много рассеивающих элементов, и они не должны походить на мягкую подушку, если используются открытые экраны или громкоговорители.
- Размещение поглотителей в точках отражения — неправильный подход. Он только поглощает высокие частоты и увеличивает разницу между прямым звуком и задержкой отклика помещения. Это работает против восприятия маскировки ответа комнаты как просто копия прямого звука.
Выравнивание для определенного ответа в позиции слушателя чревато серьезными проблемами. Когда я слышу незнакомый громкоговоритель в незнакомой комнате, и он не звучит правильно, я начинаю искать недостатки в конструкции и расположении громкоговорителя задолго до того, как обвинить комнату.
Слушатели
Люди слушают по-разному. Музыканты-исполнители, аудиофилы, меломаны и просто слушатели привыкли к разным точкам прослушивания/зрения и фокусируются на разных аспектах звука. Оба ценны для анализа громкоговорителя. Люди, которые только слушают акустику и, следовательно, всегда сравнивают громкоговорители, плохо разбираются в точности.

- Очень немногие продавцы «high end audio» когда-либо слушают неусиливаемые звуки жизни. Они очень восприимчивы к предложениям отдела маркетинга.
- Беспристрастные слушатели без труда распознают точное воспроизведение звука, даже с повреждением слуха или со слуховыми аппаратами.
- К сожалению, маркетинговые отделы считают, что для продажи звуковых продуктов необходимо подчеркнуть низкие и высокие частоты.

Некоторые слушатели предпочитают эуфонические колонки. Точные и, следовательно, нейтральные громкоговорители не являются настолько захватывающими, если исходный материал не является таким.
Меня разочаровывает, то когда производители громкоговорителей проводят обширные двойные слепые тесты прослушивания с обученными и неподготовленными слушателями, где они сравнивают только акустику друг с другом, но не с каким-либо живым источником. Это строго предпочтительные тесты в рамках данной парадигмы.
Исходный материал
Громкоговоритель никогда не сможет добиться большего успеха, чем точное преобразование электрических сигналов в акустические. Таким образом, исходный материал в конечном итоге определяет, насколько хорошо может создать иллюзию.
Запись по-прежнему искусство, а не наука. Два динамика в комнате не могут воспроизвести оригинальное звуковое поле. Объемный звук может быть основан на науке, но сегодня он далек от этого и в основном панорамированный моно.
Сжатые с потерями записи (например, MP3) теряют слишком много внутренних деталей при кодировании со скоростью менее 128 кбит / с, чтобы быть точными для восприятия. Это легче всего обнаружить при аплодисментах и меньше всего — в голосе.
Сопутствующее звуковое оборудование
Колонки является самым слабым звеном в цепи воспроизведения. Если у вас действительно плохо спроектированное сопутствующее оборудование, вы не сможете добиться значительного улучшения точности, перейдя на очень дорогое оборудование. Маркетинговые отделы любят говорить вам иначе. Слушание изменений не является показателем большей точности. Некоторые звуковые продукты предназначены для внесения заметных изменений, чтобы покупатель это заметил. Другие продукты полагаются на силу предложения, которое работает тем лучше, чем выше ценник.

В усилителях мощности класса A / B вариантное и зависящее от амплитуды перекрестное искажение более вредно, чем гармоническое искажение, из-за его импульсного и, следовательно, широкополосного характера. Он не регистрируется в типичной спецификации гармонического искажения высокого уровня сигнала. Искажение кроссовера изменяется в зависимости от условий смещения и, таким образом, является функцией контура терморегулирования усилителя. Он должен тестироваться динамически, поскольку выходная мощность переключается с высокого на низкий уровень и изменяется температура устройства.
ЧАСТЬ 1
