Одна из первых дилемм, которые обычно возникают у людей, выбирающих лучшую звуковую карту: Стоит ли мне выбрать внешнюю или внутреннюю звуковую карту?
Оглавление:
КАК ВЫБРАТЬ ЛУЧШУЮ ЗВУКОВУЮ КАРТУ
Обе эти карты имеют свои преимущества и недостатки. Внутренние карты обычно обеспечивают меньшую задержку и, следовательно, лучший общий опыт, в то время как внешние карты имеют больше возможностей подключения и, конечно, мобильность, что является важным удобством. Другими словами, универсального ответа не существует, и все зависит от ваших предпочтений.
Однако есть также некоторые важные характеристики, которые относятся к обоим типам звуковых карт:
КАЧЕСТВО ЗВУКА ЗВУКОВОЙ КАРТЫ
Самое главное для каждого аудиоустройства — это, конечно же, его качество звука. Важны многочисленные функции, доступная цена и хорошая связь. Тем не менее, если ваше устройство имеет низкое качество звука, все это даром. По этой причине обратите особое внимание на этот аспект звуковой карты. Читайте на форумах об опыте других людей; проконсультируйтесь с пользователями, у которых уже есть тот же тип карты, который вы хотите, и, конечно, прочитайте наши обзоры и, надеюсь, найдете лучшую звуковую карту для вас.
Как уже упоминалось, для внешних карт зарезервировано лучшее соединение просто потому, что они предлагают больше места. Следовательно, на внешних картах следует искать больше разных соединений, по крайней мере, в теории.
Однако, независимо от того, решили ли вы использовать внутреннюю или внешнюю карту, вы всегда должны использовать как можно больше разных соединений. Обратите внимание на наличие на плате разъемов MIDI, разъема для наушников, разъема RCA и, конечно же, количества поддерживаемых каналов. В настоящее время большинство бюджетных карт поддерживают звук не менее 5.1.
Другими словами, это должно быть вашим минимумом. Тем не менее, не будьте удовлетворены этим, и если ваши средства позволяют это, потратьте еще несколько тысяч рублей и купите себе хотя бы 7.1-канальную или 5.1 -канальную звуковую карту, которая, несомненно, принесет значительное улучшение вашего общего звучания.
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗВУКОВОЙ КАРТЫ
Чтобы вы могли в полной мере насладиться всеми преимуществами звуковой карты, вам потребуется соответствующее программное обеспечение.
Эти решения обычно улучшают общее восприятие пользователя и предоставляют многочисленные расширенные функции, такие как настраиваемая частотная характеристика или многочисленные настройки эквалайзера. По этой причине настоятельно рекомендуется выбирать устройства с достаточным количеством программных решений, которые помогут вам улучшить качество звука, а не превратить его в кошмар.
SupremeFX
SupremeFX – это предустановленный аудиокодек, который предлагает поддержку 8-канального звука и может обеспечить воспроизведение аудио с отношением сигнал/шум на уровне 115 дБ.
Во избежание проникновения помех, фона и наводок, применяется технология экранирования этого звукового кодека, но для обеспечения качества звука может применяться, например конденсаторы ELNA. Также SupremeFX может быть наличие усилителя с поддержкой наушников с импедансом вплоть до 300 Ом и конечно до высокого качества звука естественно не дотягивает SupremeFX, я имею ввиду до хороших внешних цап.
Как работают звуковые карты
До изобретения звуковой карты для компьютера, ПК мог издавать один звук — звуковой сигнал. Хотя компьютер мог изменять частоту и длительность звукового сигнала, он не мог изменять громкость или создавать другие звуки.
Сначала звуковой сигнал действовал прежде всего как сигнал или предупреждение. Позже разработчики создали музыку для самых ранних компьютерных игр, используя гудки разной высоты и длины. Эта музыка не была особенно реалистичной.
К счастью, звуковые возможности компьютеров значительно возросли в 1980-х годах, когда несколько производителей представили дополнительные карты, предназначенные для управления звуком. Теперь компьютер со звуковой картой может сделать гораздо больше, чем просто подать звуковой сигнал. Он может воспроизводить 3D звук для игр или воспроизводить объемный звук для DVD . Он также может захватывать и записывать звук из внешних источников.
В этой статье вы узнаете, как звуковая карта позволяет компьютеру создавать и записывать высококачественный звук.
Звуки и компьютерные данные принципиально разные. Звуки являются аналоговыми — они состоят из волн, которые проходят через материю. Люди слышат звуки, когда эти волны физически вибрируют в барабанных перепонках. Компьютеры, обмениваются цифровыми данными, используя электрические импульсы, которые представляют 0 и 1. Как и графическая карта, звуковая карта выполняет преобразование между цифровой информацией компьютера и аналоговой информацией внешнего мира.
Звук состоит из волн, которые проходят через среду, такую как воздух или вода.
Звуковая карта — это печатная плата, которая использует четыре компонента для перевода аналоговой и цифровой информации:
- Аналого-цифровой преобразователь (АЦП),
- Цифро-аналоговый преобразователь (ЦАП),
- ISA или PCI интерфейс для подключения внутренней карты к материнской плате,
- USB интерфейс для подключения внешней карты к материнской плате,
- Входные и выходные соединения для микрофона, усилитель, ресивер.
Вместо отдельных АЦП и ЦАП некоторые звуковые карты используют чип кодера / декодера, также называемый кодеком, который выполняет обе функции.
АЦП и ЦАП
Представьте себе, что вы используете свой компьютер для записи разговоров. Сначала вы говорите в микрофон, который вы вставили в звуковую карту. АЦП преобразует аналоговые волны вашего голоса в цифровые данные, которые компьютер может понять. Для этого он дискретизирует или оцифровывает звук, проводя точные измерения волны с частыми интервалами.
Чем выше частота дискретизации карты, тем точнее ее восстановленная волна.
Если вы будете воспроизводить записи через усилитель, то ЦАП будет выполнять те же основные шаги в обратном порядке. Благодаря точным измерениям и высокой частоте дискретизации восстановленный аналоговый сигнал может быть практически идентичен исходной звуковой волне.
Однако даже высокая частота дискретизации приводит к некоторому снижению качества звука. Физический процесс перемещения звука по проводам также может вызывать искажения. Производители используют два измерения, чтобы описать это снижение качества звука:
- Общее гармоническое искажение (THD), выраженное в процентах
- Соотношение сигнал / шум (SNR), измеряется в децибелах
И для THD, и для SNR меньшие значения указывают на лучшее качество. Некоторые карты также поддерживают цифровой ввод, что позволяет людям хранить цифровые записи без преобразования их в аналоговый формат.
МЕТОДЫ СОЗДАНИЯ ЗВУКА
Компьютеры и звуковые карты могут использовать несколько методов для создания звуков. Одним из них является синтез частотной модуляции (ЧМ), при котором компьютер перекрывает несколько звуковых волн, создавая более сложные формы волн. Другой — синтез волновых таблиц, который использует образцы реальных инструментов для воспроизведения музыкальных звуков.
При синтезе волнового стола часто используются несколько сэмплов одного и того же инструмента, сыгранных на разных высотах, чтобы обеспечить более реалистичные звуки. В общем, синтез волновых таблиц создает более точное воспроизведение звука, чем синтез FM.
В дополнение к базовым компонентам, необходимым для обработки звука, многие звуковые карты включают дополнительные аппаратные или входные / выходные соединения
Цифровой процессор сигналов (DSP) : Как и графический процессор (GPU), DSP является специализированным микропроцессором . Он снимает часть нагрузки с центрального процессора компьютера, выполняя вычисления для аналогового и цифрового преобразования. DSP могут обрабатывать несколько звуков или каналов одновременно. Звуковые карты, не имеющие собственного DSP, используют процессор для обработки.
Память. Как и в случае видеокарты , звуковая карта может использовать собственную память для более быстрой обработки данных.
Соединения входа и выхода : Большинство звуковых карт имеют, как минимум, соединения/подключения для микрофона и усилителей. Некоторые включают в себя так много входных и выходных соединений, что они имеют распределительную коробку, которая часто монтируется в одном из отсеков для дисков, чтобы разместить их.
Эти соединения включают в себя:
- Несколько подключений усилителей, АС для 3-D и объемного звука
- Цифровой интерфейс Sony / Philips (S / PDIF), протокол передачи файлов для аудиоданных. Он использует коаксиальные или оптические соединения для ввода и вывода со звуковой карты.
- Цифровой интерфейс музыкальных инструментов (MIDI), используемый для подключения синтезаторов или других электронных инструментов к их компьютерам.
- Соединения FireWire и USB , которые подключают цифровые аудио или видео рекордеры к звуковой карте
Разработчики игр используют трехмерный звук для обеспечения динамичного звука, который изменяется в зависимости от положения игрока в игре. В дополнение к использованию звука из разных направлений, эта технология позволяет реалистично воспроизводить звук, проходящий вокруг или сквозь препятствия. Объемный звук также использует звук в нескольких направлениях, но звук не меняется в зависимости от действий слушателя. Объемный звук распространен в системах домашнего кинотеатра.
Как и графическая карта , звуковая карта использует программное обеспечение, помогающее взаимодействовать с приложениями и с остальным компьютером. Это программное обеспечение включает драйверы карты, которые позволяют карте взаимодействовать с операционной системой . Он также включает в себя интерфейсы прикладных программ (API), которые представляют собой наборы правил или стандартов, облегчающих взаимодействие программного обеспечения с картой.
Наиболее распространенные API включают в себя:
- Microsoft: DirectSound
- Creative: Экологические звуковые расширения (EAX) и Open AL
- Сенсаура: MacroFX
- QSound Labs: QSo
3-D И SURROUND SOUND И ДРАЙВЕРЫ И API для звуковых карт
Разработчики игр используют трехмерный звук для обеспечения динамичного, динамичного звука, который изменяется в зависимости от положения игрока в игре. В дополнение к использованию звука из разных направлений, эта технология позволяет реалистично воспроизводить звук, проходящий вокруг или сквозь препятствия. Объемный звук также использует звук в нескольких направлениях, но звук не меняется в зависимости от действий слушателя. Объемный звук распространен в системах домашнего кинотеатра.
Как и графическая карта , звуковая карта использует программное обеспечение, помогающее взаимодействовать с приложениями и с остальным компьютером. Это программное обеспечение включает драйверы карты, которые позволяют карте взаимодействовать с операционной системой. Он также включает в себя интерфейсы прикладных программ (API), которые представляют собой наборы правил или стандартов, облегчающих взаимодействие программного обеспечения с картой.
Наиболее распространенные API включают в себя:
- Microsoft: DirectSound
- Creative: Экологические звуковые расширения (EAX) и Open AL
- Сенсаура: MacroFX
- QSound Labs: QSound
Другие параметры для управления звуковой карты
Не на каждом компьютере есть звуковая карта. Некоторые материнские платы имеют встроенную поддержку аудио. Материнская плата , которая имеет свой собственный DSP может обрабатывать несколько потоков данных. Он также может поддерживать трехмерный позиционный и объемный звук Dolby. Однако, несмотря на эти функции, большинство обозревателей сходятся во мнении, что отдельные звуковые карты обеспечивают лучшее качество звука.
Ноутбуки обычно имеют встроенные звуковые возможности на своих материнских платах или небольших звуковых картах. Тем не менее, из-за требований к пространству и контролю температуры непревзойденные внутренние карты нецелесообразны. Таким образом, пользователи ноутбуков могут приобрести внешние звуковые контроллеры, которые используют соединения USB или FireWire. Эти внешние модули могут значительно улучшить качество звука ноутбука.
ПОКУПКА ЗВУКОВОЙ КАРТЫ
Многочисленные факторы влияют на способность звуковой карты обеспечивать чистый, высококачественный звук.
При покупке звуковой карты обратите внимание на:
- Емкость данных АЦП и ЦАП, измеряется в битах,
- Отношение сигнал / шум (SNR) и общее гармоническое искажение (THD),
- Частотная характеристика или насколько громко карта может воспроизводить звуки на разных частотах,
- Выходные каналы, такие как объемный звук 5.1 или 7.1,
- Поддерживаемые интерфейсы прикладного программирования (API),
- кодеки-декодеры Dolby Master и THX.
Любой, кто вкладывает деньги в первоклассную звуковую карту, также должен иметь высококачественные усилители и акустику. Даже самая лучшая звуковая карта не может компенсировать плохое качество звуковой техники.