Жизнь слишком быстра, чтобы учиться на своих ошибках.
Началось всё с «Авроры»… Но не крейсера, а радиолы! Ленинградского завода, перешедшей в мои руки по отцовскому наследству.

Аппарат светился мягким зелёным огоньком настройки и манил тепло-жёлтыми шкалами далёких волн радиоэфира. Звучал бархатно. Класс (50-х годов!) обязывал. Кстати, послушать-потанцевать в гости заглядывали «литёхи», ставшие космонавтами (Гагарин тоже из того полка)…

Тщательнейший подбор дорогущих источников, кабелей, блоков усиления — всё это адиуфильские байки.
Теперь звук делают всего 3 вещи:
- АС,
- помещение
- сама запись.
Остальные компоненты заметно влияют лишь при явных косяках их сочленения-стыковки.
Роль источника раньше была критичной, но сейчас свелась к минимуму (встроенное в материки и т.д. бонусное как бы аудио, разумеется, не в счёт).

Усиление тоже утратило былую важность, благо технологии позволяют делать даже недорогие АС с легким импедансом, из-за чего регулировки тембра тоже не столь актуальны, достаточно тонкомпенсации на малой громкости. Усилитель, как интегральник, так и мощник преда, волей не волей превращаются тривиальный «увеличитель-умножитель» амплитуды сигнала (набирающий популярность совершенствуемый класс D тому доказательство).
При выборе усилителя осталось лишь учесть, какой у АС импеданс, принимая во внимание желаемую неискажённую громкость. Если зудит слушать с громкостью как на современной дискотеке или рок концерте («соседи вешайтесь, подонки»), то придётся раскошелиться. Запас по неискажённой мощности (типа, для пущей динамики) — вещь полезная, но не дешёвая.

Когда АС сконструирована грамотно и изготовлена качественно, то адекватно будет звучать практически с любым усилителем соответствующей ценовой категории. Тогда как шибко компромиссные конструктивно, перемудрёные и корявые АС, как правило, капризны к усилению. При этом характер звучания в большей мере определяет именно АС!!!!!
А так как слух людей (аудиофилы, как выясняется, тоже люди) очень сильно отличается, то и производятся совершенно разные по звучанию АС!!! Ну а на вкус и цвет товарища нет: без учёта персональных особенностей слуха советы и рекомендации по выбору аудио аппаратуры бессмысленны.

Самое убийственное в бытовой аппаратуре — технологический разброс параметров при изготовлении на заводах. Динамики, колонки и даже плееры с усилителями — всё имеет свой разброс. Оный — мега тайна производителя. Вероятность, что вам достанется кривой продукт, а приятелю нормальный — очень велика. Грешат этим даже крутейшие бренды.

Например, наушники Beyerdynamic, причем топовых моделей, для чуткого слуха оказались звучащими шибко по разному. Поэтому выборочные по единичным экземплярам тесты даже с измерениями дают лишь ориентировочную информацию. Перед приобретением разумно прослушать конкретный экземпляр, дабы потом мучительно не метаться в поисках причин.